Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Бохинь, Блед — Словения Август 2017

Еще один прекрасный природный день, на этот раз в Словении.

Начали с прогулки, а для некоторых это был целый поход, по ущелью Винтгар. Ущелье длиной 1600 метров, по дну которого протекает река Радовна.

Высота окружающих скал около 80 метров. До 1891 года ущелье было скрыто между высокими стенами гор Боршт (931 метр) и прохождение было практически невозможно. Мэр города Горье Якоб Жумер и картограф — фотограф Бенедикт Лигерпортер отправились исследовать реку Радовну. Красота ущелья и 15-метрового водопада Шум их так воодушевили, что было принято решение начать работы для возможности прохода туристов по ущелью. 26 августа 1893 года работы начались.

Сегодняшние туристы, гости Винтгарского ущелья, попадают в сказочный мир. Красота местной природы неописуема!

Путь проложили между скалистыми горами Боршта и Хома. По так называемым Жумеровым галереям протянули деревянные помосты, по которым сейчас так удобно ходить туристам.

Проходим, восторгаясь да выхода к водопаду Шум, и, идем назад той же дорогой. Важно: не выбросить билет, по нему назад проходим!

По дороге наткнулись на рукотворные «городушки», как выяснилось — дети построили из камушков. А смотрятся прямо мистически!

Помимо бирюзовой воды, прекрасный лес — корни деревьев, как и сказки. Мы и волшебный (правда, не аленький) цветочек нашли.

Вторая часть дня — озеро и одноименный городок Блед. Городок крохотный, около 5,5 тысяч жителей. Несмотря на это, туристов манит сюда, как магнитом! Что именно? Бледский замок, озеро и церковь Вознесения Девы Марии в центре озера.

По порядку. Замок, построенный на 130-метровой скале, впервые был упомянут в 1004 году, под своим немецким названием Фельдес. Он был пожалован императором Генрихом Вторым Альбуину, епископу Бриксена (Южный Тироль). А с конца 13 века он входил в состав империи Габсбургов (куда же без них!) аж до Первой Мировой Войны. Исключением стали Наполеоновские годы (1809 — 1816). После раздела Австро-Венгрии Блед отошел Югославии и стал летней резиденцией монархов из рода Карагеоргиевичей, а затем Иосипа Броз Тито. С 1991 года Блед (вместе с Бледским замком, конечно) находится в составе Словении.

Сегодня в замке Исторический музей. В винном погребе можно самостоятельно выбрать и налить вино из бочки в бутылку и запечатать ее.

На пресс-станке типографии можно сделать себе сувенир — свидетельство.

А самое главное — смотровая площадка! С нее открывается роскошный вид на озеро, остров и вершину Триглав, самую высокую в словенских Альпах.

Озеро Блед, так красиво видимое со смотровой площадки замка, лежит на границе равнины и альпийского горного края. Длина озера 2120 метров, ширина 1380 метров, максимальная глубина 31 метр, максимальная температуры воды летом +24 градуса. Озеро ледниковое, лежит на высоте 500 метров н у м. Это сухие цифры. То, что мы видим — описать невозможно, как и передать фотографиями (в очередной раз). Это надо видеть!

Центром туризма Блед стал в начале 20 века, после начала строительства железной дороги. Климат здесь субальпийский, озеро окружено лесными и горными массивами. Альпы защищают от холодных северных ветров, от туманов, которые здесь большая редкость. Весь район богат термальными источниками.

(через стекло)

В центре озера, на острове — скале, стоит маленькая церквушка. Ее барочный шпиль виден издалека.

Церковь Вознесения Девы Марии, смотрится очень заманчиво, и мы на лодочке отправляемся на остров.

Наша лодочка (по словенски — pletne) называется Мириам, в честь мамы нашего лодочника (молодой парень). Он отвозит нас на остров, он же через полтора часа привезет назад.

Поднимаемся к церкви, я по пути рассказала кучу легенд.

Существует поверье, что если жених с невестой на руках поднимется на 99 ступеней церкви, то их совместная жизнь будет долгой и счастливой.

Церковь стоит на месте храма Живы — славянской богини любви и плодородия.

Сегодня внутри, помимо действующей церкви, Музей церковного искусства.

Сохранилась уникальная звонница 16 века, работы итальянского мастера. Под колоколом мы загадываем желания, должно сбыться обязательно. Он так и называется — «Колокол желаний» Легенда гласит, что вдова рыбака на последние деньги отлила колокол в память о муже. Но, когда его везли на остров, во время шторма, колокол утонул. Тогда женщина отправилась в Рим, добилась аудиенции у Папы Римского, и он помог ей отлить новый колокол. Он единственный сохранившийся из старых, остальные были проданы французами в наполеоновские времена.

Здесь же, наверху, конечно же, есть обязательное кафе и сувенирная лавочка.

Виды на окрестности прекрасные (я понимаю, что пишу это в седьмом рассказе подряд, но так и есть!)

На озере Блед проходят регаты, в чем мы смогли убедиться на обратном пути — народ тренировался.

С озера видны богатые виллы на другом берегу. Самая известная вилла — одноименная, «Блед». Она была построена в начале 20 века для югославской королевской семьи, затем здесь принимали глав иностранных государств — в том числе Индиру Ганди и Никиту Хрущева.

С 1984 года вилла работает роскошным отелем. Собственно, и другие неплохо смотрятся!

Солнце зашло, но картинки не стали от этого хуже!

Прощаемся с озером Блед, ведь впереди еще одно озеро Бохинь и гора Фогель.

Уже по дороге (а дорога совсем короткая — между озерами всего 30 км) делаем вынужденную паузу — невозможно проехать, не остановившись!

(фото турист прислал!)

Озеро Бохинь — самое большое озеро в Словении. Его длина 4 км, ширина 1250 м, максимальная глубина 45 метров. И, опять — это сухие цифры, а в действительности…. вот:

На фуникулере мы поднимаемся на высоту 1600 метров, на гору Фогель («Птица»).

И именно отсюда открываются восхитительные панорамные виды на Альпы, на десятки километров! Здесь открыт первый альпийский клуб «Триглавски приятели», он является базой для восхождения в горы, в том числе и на вершину «Триглав».

Ну, знаю, что надоела, но виды роскошные! Причем, и на горы:

и, конечно, на озеро Бохинь:

Уезжать совсем не хотелось, я бы осталась здесь на несколько дней! Ведь в Альпах бываю регулярно, живу здесь, работаю, а не надоедают горы и бирюзовые озера!

Наш семидневный тур, к сожалению, закончен. В отличии от туристов, я вижу эти места ежегодно, мне повезло!

Часть первая, Австрия — «Высокогорная дорога Гроссглокнер» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21938

Часть вторая, Австрия — «Клагенфурт, замок Хохостервиц» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21953

Часть третья, Словения — «Постойнска Яма, Предъямский замок, Шкофья Лока» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Часть четвертая, Словения — «Любляна» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21972

Часть пятая, Хорватия — «Плитвицкие озера» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21976

Часть шестая, Италия, Словения — «Триест и Пиран» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21992

1. Радовлица — город и река, где застыло время
  12. Лучшая смотровая площадка Словении — гора Фогель
  13. Музей кузнечного дела в маленькой кузнечной Кропе, Словения
  14. Долина зимних прыжков в летней Словении
  15. Предъямский замок — в скале, «перед ямой»!
  16. Сад вкусов — место релакса
  17. Ущелье Винтгар
  18. Недельное путешествие по Словении, Хорватии. Австрии и Италии. Словения — Винтгарское ущелье, озеро Блед и озеро Бохинь, гора Фогель
  19. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран
  20. Недельное путешествие по Словении, Австрии, Хорватии и Италии. Словения — Любляна
  21. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Шкофья Лока, Предъямский замок, Постойнска Яма
  22. Шкофья Лока — город мельников
  23. Крепость Шкофья Лока над городом
  24. Восхитительная домашняя словенская кухня и божественный суп!