Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Бегунье-на-Гореньскем, Радовлица — Словения Сентябрь 2023

Начну, пожалуй, с полета. Нет, еще раньше: с работы. Я заканчивала делать тур в Шварцвальде 12 сентября, а тур в Словении начинался 13 сентября. Нет, у меня часто бывает так, что перерывов в работе нет, но перелететь за ночь из Цюриха в Любляну я могла только на метле. Метла реактивная, это было вполне возможно, но вот вес багажа она бы не осилила!

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

(фото из Доминиканской Республики).

Вот теперь о полете. Последний день предыдущего тура взяла моя коллега, и я с утра отправилась в аэропорт. По дороге трудилась: приводила в порядок наушники для туристов — обрабатывала, меняла батарейки, укладывала запасные в каждый пакетик. И так 29 упаковок, как раз успела. На регистрации произошла небольшая заминка, так как помимо того, что у меня стык в работе был без паузы, так еще имя и фамилия в билете поставлены наоборот и сделать самостоятельно регистрацию из-за этого не получилось. После вопроса девушки на регистрации: «Вы точно сегодня летите?», я уже не знала — смеяться или плакать. Но, она справилась — нашла. Бухнув чемодан на весы, «радость» прибавилась: 26 кг при допустимых 23. Милая девушка предложила мне убрать 1,5, а 1,5 она пропустит. Я молча показала ей ручную кладь: чемоданчик 14 кг, и компьютерная сумка, набитая вовсе не только компьютером. Наивно округлив глаза и сделав максимально глупое лицо, поинтересовалась, сколько нужно доплатить за перевес. Оказалось, чемодан может быть 30 кг, доплата 60 франков. Ок, я решила 4 перекинуть в чемодан и заплатить, но тут девушка пощелкала клавишами и выдала: «Самолет полный, такую ручную кладь трудно будет уложить в салоне, возможно, Вы будете столь любезной, что сдадите оба чемодана и без доплаты?» Я была очень любезной, избавилась от двух чемоданов и пошла, как настоящая бизнес — леди, с одной компьютерной сумкой. Радостная, потому что еще не знала финала этой операции «Багаж».

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

До начала посадки успела перекусить, в очередной раз порадовавшись «демократичным» швейцарским ценам. За большой вкусный сэндвич с бужениной и латте-макиато, я отдала 22 франка! Что по нашим немецким ценам совершенно неприлично!

Полет прошел чудесно, всего один час, Альпы с самолета прекрасны, еще и выдали по бутылочке воды и по шоколадке.

На прилете, снимаю чемоданчик ручной клади с ленты и понимаю, что он легкий! Дрожащими руками открыла, а сверху мне лежит «Письмо счастья». Я без очков ничего не вижу, даже не прочла полностью, увидела, что запрещенные к полету предметы были вытащены и оставлены в камере хранения, откуда я могу их забрать за 30 евро. Мне стало дурно, там наушники и передатчики! А, как минимум, три места за неделю, Любляна, австрийский Клагенфурт и итальянский Триест требует микрофона обязательно! Пришлось развить бурную деятельность, у подруги — гида в Триесте есть усилитель голоса, и у подруги — гида в Словении тоже. Вот она и приехала за мной, повезя меня гулять и успокаивать. (как выяснилось ближе к ночи — зря я нервничала). А аэропорт малюсенький, хоть и международный.

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

И первым пунктом прогулки должен был стать водопад. Но, как известно, недавно в Словении случилось бедствие — страшное наводнение, и его следы видны до сих пор. Вывороченные с корнями деревья, свороченные валуны и камни — все это просто не дало возможности пройти к водопаду. Не смогли помочь ни палки для хождения, ни наша готовность топать по воде и камням (кстати, я выяснила, что мои кроссовки не промокают).

Хорошо, что вода не разворотила расположенное рядом кладбище словенским партизанам, где похоронены совсем молодые ребята. Годы рождения «1928» и близкие к этому ужасают. Мира всем!

А у нас следующий пункт нашей «программы» — Замок — крепость Камень (Штайн). Точнее, его руины.

Крепость Камень была построена на скалистом обнажении долины Драга в 12 веке графами Ортенбургами и управлялась от их имени кастелянами и министрами, включая благородную семью Штайн. Первое письменное упоминание произошло в 1145 году, к этому времени крепость была важной базой, охранявшей старый торговый путь через горный перевал Преваль в Каринтию. Когда Ортенбургский род прервался, их имущество перешло к графам Цилли, но с графом Германом Третьим произошел несчастный случай и он умер в замке в 1428 году, упав с лошади. В 1469 году замок купил Георг Ламберг, и при владении этой семьи замок достиг наибольшего размера и известности. Самым известным представителем рода был рыцарь Каспар Ламбергер, победитель более, чем 85 тунирных боев, о котором также воспевается в словенской народной песне «Пегам и Ламбергер».

В начале 18 века замок окончательно утратил свою защитную и оборонительную функции, из-за чего Ламберги его покинули. Окна и двери вынули и использовали их для ремонта поместья Каценштайн; черепица передавалась из рук в руки жителями деревни по цепочке в приходскую церковь Святого Ульриха в Бегунье. Упадок замка удалось частично остановить, когда в 1959 году начались работы по охране памятников.

На самой высокой площадке, на краю замка, находится романская башня 12 века. В 14 веке на нижней части скалистого хребта на месте старейшей части замка, был построен готический дворец, в котором располагались четыре этажа жилых помещений. После Великого Землетрясения 1511 года, обе башни были соединены в единое целое в стиле ренессанс. В период раннего барокко под замком были разбиты террасные сады и построены хозяйственные постройки. Часть обстановки из заброшенной часовни Святого Валентина была перенесена в приходскую церковь в Бегунье.

И виды из крепости восхитительные:

Полазив по руинам, спускаемся в город. Город Камень впервые упоминается в исторических документах в 12 веке. Им владели различные лорды, пока граф Ламберг не покинул его примерно в 1740 году и не поселился в поместье Казенштайн, посреди деревни, которое согласно документу Валвасорье от 1679 года, принадлежало ему долгое время.

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

Летом 1875 года тогдашнее австрийское правительство превратило усадьбу в женскую тюрьму. Сестры Милосердия заботились об усадебном доме и его окрестностях, в том числе о парке с каштанами, фруктовом саде и огороде, вплоть до ВМВ. Именно они привлекли известнейшего архитектора Йоже Плечника.

Во время ВМВ оккупанты превратили усадьбу в печально известную тюрьму для дезертиров и беглецов из лагерей. Документы музея при больнице рассказывают о страданиях словенцев в тот период. В саду усадьбы и близлежащей долине Драги похоронено 849 тел. Для 632 пленных 4 мая 1945 года пришла свобода, вместе с бойцами отряда Кокрша. В парке больницы еще одно кладбище.

С лета 1953 года в усадьбе разместилась психиатрическая больница (я к ней была близка).

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

Сестры Святого Винсента, управлявшие женской тюрьмой в замке, поручили проектирование замкового сада и часовни величайшему словенскому архитектору Йоже Плечнику. В 1937 и 1938 годах был построен смотровой павильон с часовней Святого Иосифа. Крышу павильона поддерживают колонны с дорическими капителями. Колонны изготовлены из комбинации камня и полукруглого кирпича, специально изготовленного для этой конструкции. Мотив «Дом в доме» символизирует двойное назначение здания: часовня для религиозных мероприятий и пространство для отдыха и встреч монахинь. Из трех таких строений — беседок остались две, одна сейчас на реставрации.

Тропинка вокруг них очаровательная, действует совершенно умиротворяюще, я даже забыла про стресс. И, помимо нас, по тропинке гуляют пациенты больницы, в больничной одежде (что удивило — в Германии тоже больные гуляют, но в цивильной одежде, не так гнетуще смотрится).

Перед входом в больницу растет огромная липа — национальное дерево Словении.

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

А этот амбар — козольц, национальный тип строения. Их существует пять типов, этот называется двойной топлер, и он был предназначен для различных сушек — сена, например.

Во двор больницы можно зайти, полюбоваться творением Плечника. Фотографировать трудно, везде больные, не хочется, чтобы они в кадр попадали.

Во дворе — страшный памятник:

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

И, можно даже подняться в фойе больницы, полюбоваться декором. Я подумала, что после моего стресса, психиатрическая клиника для меня — самое то!

А чем можно снять стресс? Конечно, пироженкой! А именно — гибаницей, моей любимой. Вначале мы заехали в очаровательный ресторанчик в авиационном клубе, но там мое лакомство уже съели. Мы пообедали (отчет о ресторанчике напишу отдельно), а за «успокоительным» поехали в уже знакомое место — в Радовлицу (я об этом очаровательном городке писала пару лет назад). И, нашла награда героев — описать эту вкуснятину с творогом, изюмом, яблоком, маком и грецкими орехами — невозможно.

Закат нас настиг в Радовлице, откуда я отправилась в мои апартаменты в городке с классным названием: Згорний Брник. Это в 2 км от аэропорта, что удобно для меня — утром встречать группу.

Незнакомая Словения — от крепости до психиатрической больницы

И, именно здесь меня посетила радость дня: открыв чемодан я поняла, что все наушники и приборы здесь! Вытащили только батарейки! А поскольку оставить отзыв о жилье на Туристере невозможно — оно только на Букинге, то напишу здесь. Очень удобно и комфортно, но ни капли уюта. Есть все необходимое, но, в отличии от немецких апартаментов, ни тортиков, ни воды, ни вина здесь нет. И, добила мочалочка для посуды — старая и грязная. У нас принято такие вещи после каждых жильцов выбрасывать. Ладно, мне не принципиально, я на одну ночь. А зато, под квартирой кафе и мини-маркет, в котором я утром скупила все батарейки!

А с учетом подарков, которые привезли мне мои туристы, я задаюсь одним вопросом: как я поеду назад? Было в полтора раза больше нормы, теперь будет в два!

Всем спасибо за внимание, приезжайте в Словению, это замечательная страна!

1. Радовлица — город и река, где застыло время
  12. Лучшая смотровая площадка Словении — гора Фогель
  13. Музей кузнечного дела в маленькой кузнечной Кропе, Словения
  14. Долина зимних прыжков в летней Словении
  15. Предъямский замок — в скале, «перед ямой»!
  16. Сад вкусов — место релакса
  17. Ущелье Винтгар
  18. Недельное путешествие по Словении, Хорватии. Австрии и Италии. Словения — Винтгарское ущелье, озеро Блед и озеро Бохинь, гора Фогель
  19. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран
  20. Недельное путешествие по Словении, Австрии, Хорватии и Италии. Словения — Любляна
  21. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Шкофья Лока, Предъямский замок, Постойнска Яма
  22. Шкофья Лока — город мельников
  23. Крепость Шкофья Лока над городом
  24. Восхитительная домашняя словенская кухня и божественный суп!
  25. Аэроклуб и Ресторан в полетном центре, Словения
  26. Чудесный ресторан на словенском побережье Адриатики
  27. Один из крупнейших торговых центров Европы — люблянский Нове Джерси

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия