Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 20:14
Мы будем путешествовать!

Обертраун, Гозау + 1 город — Австрия, Рупольдинг — Германия Август 2020

Третий и четвертый дни поездки - Гальштатт и Гозау - здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_32087

Год, конечно, для меня ужасный — работы нет. Зато, есть время для путешествий. Но, работы-то нет, следовательно, нет денег для этих путешествий. А сидеть дома я не могу, поэтому выбрали компромиссный вариант — ездим по окрестностям и совершаем несколькодневные вылазки в соседние страны, благо что — их много и они красивые.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Первый день — дорожно — баварский.

Выбор пал на Верхнюю Австрию, Гальштат. Заказала отель, предполагала две ночи и три дня, но жадность — мало показалось. Решили, выезжаем накануне, ночуем у друзей в Баварии, прямо на границе с Австрией, получаем дополнительный день. Я, перед тем, как заказывать, посмотрела погоду, обещали отличную. Накануне выезда, в воскресенье, еще раз зайдя на сайт погоды, с ужасом обнаружила, что смотрела погоду в Гальштате Штата Аризона! А в австрийском, нужном мне — в течении месяца только три плохих дня — мои! Непрекращающиеся дожди, температура воздуха около 15 градусов. О, ужас, отель с неотменяемым тарифом…. Вот просто так, ни на что не надеясь, написали им письмо (накануне) и о, чудо, через пару часов пришел ответ, что они рады будут видеть нас через неделю! Я их сразу полюбила, как позже оказалось, не зря. Отзыв об отеле здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/gosau/hotels/131388/response/10136

Итак, Бавария, Руполдинг — это там, где проходят соревнования по биатлону. Про городок писать не буду, мы в этот заезд по нему не гуляли — только вокруг отеля побродили пару часов, потому, что это сказочное место (собственно — «сказочные места» будут нас «преследовать» все четыре дня нашего короткого отдыха).

В Германии расположен только маленький «кусочек» Альп, но он весь — в Свободном Государстве Бавария! Именно так — ни больше и ни меньше, это вам не «какая-то» Федеральная Земля. Это самое Свободное Государство может дать все краски природы — от снежных Альпийских вершин, до зеленых лугов Придунайской равнины и густых Баварских лесов. Озера и стремительные горные речки имеют совершенно необыкновенный цвет чистейшей воды. Мы еще по дороге начали паузы делать. Шестьсот километров я не заметила — полдороги спала, полдороги любовалась красотой. Муж, очевидно, со мной не согласен, он за рулем был.

Заселились (не первый раз) в свой любимый отель, настоящий деревенский дом, в котором возникает полное ощущение того, что вы в гостях, а не в отеле. Вокруг — прогулочные дорожки и тропинки, гольф-поле (нет, мы не играли), речка и пруды с проточной водой, в которой разводят форель (которую мы с удовольствием отведали на ужин). Вся эта красота сопровождается бесконечным вечерним перезвоном церковных колоколов и колокольчиков местных коров (надо сказать — настоящих красавиц!).

Пока гуляла по деревне, во дворе дома увидела вот такое чудо, причем, хозяева — типичные баварцы (только кожаных штанов не хватало), видимо, любители экзотики:

Всю прогулку меня сопровождала «хозяйка» одного из соседних домов, шествовала очень важно, чуть впереди, подняв хвост пистолетом — просто Сусанин! Вторая, поглядывала издали — породистая. До прогулки с простыми смертными не снизошла.

Солнце здесь и встает из-за гор, и садится за горы. Альпы создают потрясающий природный барьер вдоль границы с Австрией. Альпы, расположенные южнее баварских, может, и выше, но эти вырастают из предгорий настолько круто, что впечатление производят просто потрясающее!

Вот даже паутина у них красивая — тончайшая паутинка:

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

А вечером, на балконе номера отеля, такое удовольствие, сидеть расслабившись, отдыхая от дороги, и предвкушая три дня удовольствия в австрийских Альпах:

Пребывание в европейских отелях эпохи коронавируса накладывает определенные обязательства: в некоторых отелях это просто алкогели на входе, в некоторых — завтраки в номерах, в этом — роскошный «Шведский стол», с единственным «но» — набрать еду необходимо в маске и перчатках (они лежат на входе, разных цветов, весело — играем в хирургов). К счастью, набрав все, можно спокойно сесть за стол и всю эту экипировку снять. Мы выбрали вариант — на террасе, это полное счастье.

В общем, подытоживая дорожный день нашего путешествия, могу с удовольствием рекомендовать один из своих любимых отелей. Отзыв об отеле здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/rupol_ding/hotels/261064/response/8956

Второй день — Обертраун, Гальштат: пещеры, смотровые площадки, подъемник, горы и озеро.

А нам осталось всего около 100 км, мы порадовались, что выбрали вариант с ночевкой по пути, так как бодренькие и свеженькие получили полный первый день. Въезжая в Австрию из единственной западноевропейской страны, где дороги бесплатные, не забудьте купить наклейку на стекло — оплату дорог. Минимально возможная виньетка — на 10 дней, продаются на заправках.

Так радостно становится, когда на указателе одновременно: Австрия, Италия, Германия, Венгрия, Словения, Словакия, Чехия. Я, бывшая жительница Сибири, до сих пор не могу привыкнуть, что ближайшая граница, даже границы, в шаговой доступности.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Не знаю, сколько раз мы делали остановки, но не выйти в этой красоте было невозможно!

И, не заезжая в отель, уже около 10.00. утра, проехав насквозь Гальштат, мы были в городке Обертраун, откуда поднялись на гору Дахштайн. Нас там ждали куча дел: пещеры, горы, смотровые площадки, музеи. Ландшафт такого очарования, что все это внесено в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Высота горы — 2996 метров, она самая высокая в Верхней Австрии и Штирии.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Забыть о эпидемио — безумии не удастся, напомнят:

Уже выйдя из вагончика, становится понятно, что не зря приехали — вокруг красота. Наш билет единый, на три подъемника, две экскурсии по пещерам, посещения акулы и смотровых площадок. В специальной кассе надо сделать отметку на пещеры — туда пускают только с группой. Мы сделали на Мамонтову пещеру, начали именно с нее. Дорога очень живописная.

Музей по дороге пропустили, оставили на вечер — и правильно сделали — еле успели все запланированное. Информационные доски по пути описывают все важные события, касающиеся Зальцкаммергута. Как и другие альпийские долины во времена Ледникового Периода, долины Траунталь и Эхемталь в Хальштате были заполнены льдом высотой до 1000 метров, что и сформировало склоны и дно долины и бассейн озера. Овраги и расщелины, образовавшиеся в результате разрыхления горных пород, создали такие необыкновенные пейзажи. Лес смешанный, который растет до высоты 1500 метров, на этой высоте перешел в хвойный.

Путь от подъемника к Мамонтовой Пещере выложен отметками с указанием геологических эпох. Если приравнять миллион лет к одному метру, то мы пройдем 4,6 млрд лет — ровно столько, сколько нашей Земле. Фото вразнобой, и две фотографии, почему-то, не переворачиваются.

Перед входом в Мамонтову Пещеру гид предупреждает, что можно не бояться — мамонтов мы не встретим. Зато, мы с мужем были теми мамонтами. Дело в том, что мы были легко одеты, для входа в пещеры захватили джинсовые куртки и все — таскаться с теплой одеждой мы не планировали, а свои кроссовки я вообще дома забыла, была в сандалиях. Гид объявляет, что температура внутри +2 градуса, я изумилась — почему при такой низкой температуре так тепло. Она, удивилась, что мне, с голыми ногами, тепло, и спросила, откуда мы. Пришлось признаться, что из Сибири. Ответ привел ее в восторг, и она всей группе рассказала, что мы «из Сибири, где в вечной мерзлоте находят много мамонтов». Пришлось разочаровать ее, что на юге Сибири нет вечной мерзлоты и мамонтов, и что летом у нас до +40 доходит, а зимой до -40. После этой информации, объявленной всей группе, мамонты их не интересовали — мы были главными экспонатами (в босоножках).

Нам объявили, что поскольку дистанцию сохранять не удастся, народу много (человек 60), то желательно быть в масках. Кому тяжело — могут снять. Учитывая, что влажность была близка к 100%, то мокрыми наши «намордники» стали ровно через 3 минуты, и все стянули их в лучшем случае с носа, а то и вовсе на подбородок сдвинули.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Не могу сказать, что пещеры очень впечатлили, сталактитов и сталагмитов там еще нет, просто пещеры. Но послушали информацию о регионе.

На обратном пути заскочили в музей, который расположился в нескольких домиках. Особо ничего не изучала — жалко времени было, хотелось гулять. Позабавили ботинки разных размеров — они показывали размеры необходимого и имеющегося жизненного пространства для людей в разных странах.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

В музее есть вся информация о местной флоре, фауне, горах, пещерах и озере. Показано снаряжение альпинистов.

После музея можно было идти на вторую пещерную экскурсию, но мы решили, что надо чередовать удовольствия, и на втором подъемнике поднялись выше, на станцию Криппенштайн. Каждые 100 метров высоты средняя температура падает примерно на 0,6 градусов, а зима длится на неделю дольше. От второй станции до смотровой площадки минут 25 идти по очень живописной дорожке, около 650 метров, слегка вверх. Однако, глядя на окружающих, я пришла к заключению, что для новичков и это нелегко. По пути можно зайти в маленькую церквушку, но мы не стали — такого и у нас много, жалко время терять было.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Затем встречается первая смотровая площадка, но я хочу на другую, на знаменитую, идем дальше. Температура, конечно, должна снижаться, но она повышается, солнце палит нещадно.

Но, оно того стоило — главная цель сегодняшнего дня — смотровая площадка «Пять пальцев», одна из самых популярных в Австрии. На высоте 2100 метров, над долиной нависают пять площадок, действительно очень похожих на ладонь с пальцами. Каждый «палец» что-то символизирует. Средний, закрытый, означает неприступность гор; левый, там, где должен быть большой палец — фоторамка (пОшло, конечно, но не удержались); следующий, указательный — со стеклянным полом (в который ничего не видно); справа — мизинец, с телескопом, в который видна долина (бесплатный), и безымянный — с дыркой в центре, для устрашения (не страшно). Вот один — единственный плюс эпидемии — нет очередей из китайцев, все фотографируются, сколько захотят.

В районе Дахштайн 7 ледников, тот, который мы видим — самый большой из них — ледник Гальштат. Его размер колеблется, но примерно — 300 гектаров — я перевела в более удобную для меня систему измерения — 390 футбольных полей. Это самый большой ледник в северных известковых Альпах, однако — это просто печальный остаток прошлого — какие-то 150 лет он был вдвое больше! Отступление ледников показывает потепленее более четко, чем средняя температура воздуха.

Растительность буйная, но далеко не все здесь растет — условия в горах тяжелее, здесь холоднее и ветреннее, солнечная радиация более интенсивна, и снег лежит дольше. И растения, что бы выжить, должны адаптироваться: они на плотных подушках прилегают к скале; листья маленькие, с волосками или их покрывает толстый, как восковой слой; большие ароматные цветы быстро привлекают насекомых; длинные «бегунки» удерживают на обломках камней или щебнях.

Прямо над площадкой — крест, в память о солдатах горных дивизий.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Вот, нашла! Немного снега на камнях, я хоть и в сандалиях, но залезла на снег (можно подумать — я по нему соскучилась). Породы карстовые — там, где дождевая вода может просачиваться в скалы и попадать под землю, можно говорить о карстах. И именно поэтому, образуются многочисленные трещины и щели, а со временем целые куски обрушиваются вниз, и образуются пещеры.

Над нами жужжал вертолет, он очень красиво смотрелся над озером, на фоне голубого неба.

И с ним, казалось, соревновался парапланерист. Временами складывалось ощущение, что их пути пересекутся, но, к счастью, это только казалось.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Однако, красивее всего летали птицы, с природой ничего не сравнится!

На этой тропе вся информация была на множестве конусообразных щитах, где все вертелось, нажималось и крутилось.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Визжа от восторга, вновь спустились на первую площадку Шенбергалм, для экускурсии в Ледяную пещеру. Но, увидя, где она расположена, муж наотрез отказался в нее идти — там всего минут 20, но 500 метров резко в гору (перепад высоты около 100 метров). Хотела оставить его поиграть на детской площадке (одна из лазилок на фото), но он настоял на кафе.

Памятуя о первой пещере, я, дабы не пугать народ, утеплилась — натянула вторую джинсовую куртку, у Сергея позаимствовала. Стоя рядом с толпой народа, которые натягивали зимние ботинки, теплые куртки, шапки и перчатки (о Боже, они все это с собой тащили!), я была предметом пристального внимания — народ изумленно косился, и «втихаря» (я видела) фотографировал мои голые ступни. Температура в пещере была около нуля, но даже мои босые ноги не успели замерзнуть за час — странная у них температура.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Гора Дахштайн известковая, образованная из ракушек и кораллов более 220 миллионов лет назад. И она усеяна кратерами и пещерами. Ледяная пещера — целая сеть, гуляли мы по ней около часа. Последний ледник сошел около 15000 лет назад, и сформировался сегодняшний (почти) ландшафт.

Впервые Ледяные пещеры были исследованы в 1910 году. Их протяженность 2700 метров, но туристов проводят только по 800 метрам. Общая площадь 30 тыс. кв. м., из них 5 тыс. кв.м. — лед, максимальной толщины 20 метров. Возраст ледника 500 — 600 лет, совсем юный. Эти пещеры были гораздо интереснее, чем Мамонтовые, снег и лед подсвечивались, и местами, исполнялись музыкальные произведения с шоу. «Шторм» звучал и выглядел великолепно!

И еще одна смотровая площадка — Акула. До нее минут 40 идти, Сергей опять симулировал усталость, а я пошла. Муж убедил меня, что рюкзак я могу оставить с ним, и идти налегке. Я немного посопротивлялась, но согласилась и оставила. А уже дойдя до акулы, поняла, что случилось страшное — сел телефон, а зарядка в рюкзаке! Кто виноват и что ему было, думаю, рассказывать не стОит. Так что — фото из интернета. Акула Дахштайн — это совсем новый аттракцион, в котором можно чуть приоткрыть тайны прошлого. Из пасти акулы открывается вид на морское дно, которое в незапамятные времена было под плещущемся здесь морем. Высота ее 8 метров. Меня заинтересовало — почему именно акула? Оказывается, они здесь водились и назывались Ледниковыми Акулами. А сейчас на скалах видны окаменелости ракообразных и отлдожения первобытного моря.

(фото из интернета).

Для желающих обойти все пещеры Австрии — и перечень имеется:

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Таким образом, я побывала везде, где смогла, о чем мне сообщили щиты.

Но наш билет позволял подняться еще на одну станцию, что мы и сделали. Это просто отличная точка отправления для пеших прогулок, но мы уже нагулялись, так что сразу поехали вниз.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Мы спустились вниз, и решили, что прежде, чем поедем в отель, еще можем немного погулять по городку. Парковки в центре города, на которых в обычное время места нет уже с утра, были свободны — дело к вечеру, народ разъехался.

Гальштатское озеро прекрасно, мы погуляли по набережной, полюбовались знаменитым видом.

По всему городу протекает речка Вальдбах — «Лесной ручей», впадающая в озеро. Очень живописно.

Писать о городе не буду, гулять по исторической части мы решили на следующий день, а сегодня вечером просто прошлись по жилому кварталу. Кстати, границы ЕС практически закрыты, но на всех домах и отелях надписи: «мест нет».

Умилил домик в центре города — практически, ферма. С козочками, овцами и пасекой.

Несмотря на ооооочень плодотворный день, мы еще живенькие.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

Нам до отеля всего 8 километров, в Гозау, по очень живописной дороге, через несколько тоннелей.

Ссылку на отель я дала выше, но вокруг отеля — настоящая альпийская сказка, которую можно созерцать, не выходя на улицу — с балкона номера.

Мы точно заслужили это. Французы, конечно, могут говорить, что австрийские вина имеют вкус металлических опилок, но не попробовать вино с такой этикеткой мы не смогли.

Альпийская сказка — Гальштат, а также вокруг него, над и под ним. Начало

А вот, наше сегодняшее достижение, не полное — на Акуле не было телефона, а это еще километров 8 в обе стороны!

Два первых дня прошли прекрасно (как, собственно, и два вторых). Вторая, заключительная часть, следует, спасибо за внимание.

Третий и четвертые дни поездки - Гальштатт и Гозау - здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32087

1. Императорская Вена на бегу и вдумчиво
  16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.
  48. "Венские" ребрышки
  49. В предвкушении оперы чудесная еда
  50. У «Белой овечки»
  51. Отличный пивной ресторан
  52. Высокая кухня в Австрии
  53. Вино в Бургерланде
  54. Зальцбург сверху
  55. Израильская кухня в Вене — хобби, трансформированное в работу

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия