Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 21:54
Мы будем путешествовать!

Целль ам Зее — Австрия Август 2021

«Вся вода в Австрии целебная, ее закупоривают в бутылки и рассылают по всему миру. А сами местные жители пьют пиво. Настоящее самопожертвование»

Марк Твен.

Озерный край — Целль ам Зее

Вот и я про место, где есть целебная вода, даже при взгляде на которую, проходит все напряжение и усталость, но… большое, но! Если бы там не было людей. Никому бы не посоветовала отдыхать на этом прекрасном озере, если придется жить в этом городке — Целль-ам-Зее. Конечно, это мое субъективное мнение. Расскажу о своих впечатлениях по-порядку.

Я туда вообще не собиралась. Но появился часик свободного времени, и я решила заехать, прогуляться вдоль озера. Глупейшее решение, если учесть, что в течении недели у нас было множество прекрасных озер, в том числе — почти без скопления туристов.

Озерный край — Целль ам Зее

Нет, в округе есть множество прекрасных мест — горы, покрытые снежными шапками, сверкающий ледник, ущелье. До Криммльских водопадов можно доехать в вагончике узкоколейки, историческом, радуясь прекрасным пейзажам, открывающимся из окон. Если есть время, загляните в ледяные пещеры Вефен, расположенные рядом с одноименным замком. Но вот сам городок не стоил даже этого часа.

Он раскинулся на берегу прекрасного Целлерского озера, гладь которого манит сюда туристов со всей Европы. Главное достоинство этого места: вы можете с утра искупаться в озере, а после обеда покататься на горных лыжах.

Город уходит корнями в бронзовый век, первое поселение здесь находилось более 3000 лет назад, а вот название более позднее, вплоть до 8 века использовалось «Бисонтио», происходящее от кельтского племени амбисонтов, чьи предметы быта найдены в окрестностях. В основном, они занимались плавкой меди, что приносило хороший доход.

Озерный край — Целль ам Зее

Во времена римлян, поселение, находившееся на важном участке, где пересекались несколько торговых маршрутов, да еще и у воды, успешно процветало.

В раннем Средневековье произошло баварское завоевание, и первое упоминание о поселении зафиксировано в собрании документов архиепископа Зальцбурга в 788 году. К 12–13 векам влияние зальцбургских епископов существенно увеличилось, под их влияния попали большинство земель в округе.

Озерный край — Целль ам Зее

А в 1357 году были зафиксированы рыночные права города, что в те времена было очень важно, и в следующие сто лет Целль стал местом нахождения окружного суда. Но, торговые пути в это время начали сдвигаться от Целля, но горожане играли важную роль в качестве поставщиков сырья, посредников и перевозчиков. Через них проходил такие важные товары, как соль, вино, масло и фрукты.

Именно тогда начали открываться многочисленные таверны и гостиницы для купцов (вот когда зародился местный туризм). Все эти заведения были зарегистрированы вплоть до 19 века без изменений — к ним прилагались конюшни, и вспомогательные помещения для ремонта карет и телег. А главный бизнес жителей был очень своеобразный: они вырезали изо льда блоки и продавали их в пивоварни Южной Германии. Жалко только, что бизнес был сезонный.

Интересно, что город никогда не имел крепостной стены, жители всегда старались держаться подальше от вооруженных конфликтов, и не участвовали в восстаниях. Их минула даже Крестьянская Война 1525 года, затронувшая большинство земель в округе. В этот период Целль примкнул к войскам Швабского Союза.

Озерный край — Целль ам Зее

В 17 веке Целль активно казнил и жег ведьм и колдунов, а затем город пострадал в результате изгнания протестантов из Зальцбурга. Одновременно активно развивалась горнодобывающая промышленность, добывались медные и силикатные руды, серебросодержащий галенит и цинк.

Компании Наполеона поначалу никак не коснулись Целля, но 27.12.1800 года, на Рыночной площади, в отеле Брой (позже -«Старая Почта») состоялся съезд, на котором суд решил выступить против французских войск. В результате рыночный город был обложен денежным штрафом, который должен был быть доставлен французской армии и тирольским стрелкам.

Озерный край — Целль ам Зее

После Наполеоновских войн вместо Целль начинают говорить Целль-ам-Зее, и стараниями местного мэра, через город проводят железную дорогу, вместе с которой начинается эра туризма. Были проложены дорожки для прогулок, облагорожена набережная, выпущены туристические брошюры и карты.

В августе 1885 года австрийская Императрица Элизабет (которая Сиси) остановилась на несколько дней в Целле, и поднялась отсюда в горы в сопровождении своей дочери Марии Валерии, а так же ее сестер и семьи. Летом 1893 года Император Франц Иосиф Первый тоже провел ночь в Целле и погулял по окрестной долине Капрун и поднялся на гору Шмиттенхёэ. После этого отели начали расти, как грибы после дождя.

Озерный край — Целль ам Зее

Первая Мировая Война положила конец туристическому буму. Из Целля-ам-Зее ушли на фронт 270 человек, из которых 62 погибли. После аншлюса в Целле разместилась нацистская часть, на фронтах погибли 183 жителя, но не хочется писать про эти времена.

Главная достопримечательность города — озеро Целлер, прогулка по набережной которого не принесла радости. При всей своей толерантности, проход вдоль озера под тяжелыми взглядами многочисленных бородачей, был несколько напряженным. Женщины в лучшем случае в платках, в худшем — с полностью закрытыми лицами, которые гуляли вокруг, видимо их не очень интересовали. А других туристов и жителей было минимум, видимо, весь Ближний, и не только Ближний, Восток переместился сюда.

Озерный край — Целль ам Зее

Длина озера 4 километра, ширина — 1,5 километра, т так что, чем бродить по-южному шумной набережной, лучше прогуляйтесь вокруг него. Глубина этого альпийского озерца составляет 69 метров, и оно пополняются только за счет талых вод. Летом температура воды прогревается до 23 градусов, можно купаться, кататься на катамаренах, лодочках и корабликах, а зимой оно замерзает, так что, вполне можно кататься на коньках.

Удивительно, но эта благостность 12 июня 1966 года, показала свой характер. На город обрушился настоящий шторм! Два часа подряд шел сильнейший ливень с грозой, тишайший ручей Шмиттенбах вышел из берегов, унес припаркованные вдоль берега автомобили, смыл рядом стоящие дома. Погибли семь человек, все — немецкие туристы.

Озерный край — Целль ам Зее

В Целле очень красивый герб: на черном фоне фигура покровителя города — святого Ипполита (ничего не могу с собой поделать, при имени Ипполит, вспоминаю Яковлева, а не святого).

(картинка из интернета).

Но, несмотря на некомфортную ситуацию и отсутствию времени (те полтора часа, которые были, стремительно истекали во время прогулки по озеру), да плюс еще севший телефон — остатки зарядки ушли на озеро и противоположный берег — немного времени осталось на пробег по городу.

Озерный край — Целль ам Зее

Замок Розенберг, построенный в 1577 году, начиная с 1970-х годов использовался в качестве Ратуши. При Ратуше есть парк с садом. Когда-то на этом месте росла виноградная лоза, которая принадлежала двум братьям, Гансу и Карлу Розенбергу, чьим именем и был назван замок. После Розенбергов замок частенько менял своих владельцев, пока не перешел в собственность Императорской семьи в 1842 году. А в 1928 он перешел в собственность государства, продавшего особняк городу в 1970 году.

(фото из интернета).

Церковь Святого Ипполита, построенная на месте старого языческого святилища, которое заменил монастырь 8 века, была реконструирована всего полвека назад. Самая яркая часть ее постройки — башня Фогтурм в пять этажей, 36 метров в высоту, в которой сегодня располагается Краеведческий музей.

Все остальное в городе — отели, принимающие бесчисленное количество туристов.

Если кому-то может показаться мало озера, то вполне можно отправиться в спортивный комплекс с ледовой коробкой (при нас на ней играли в хоккей), бассейном и аква-парком.

Пригороды Целль-ам-Зее не менее живописны, и более 2 миллионов туристов в год (в доковидные времена) подтверждают это.

Однако, я точно туда больше не хочу, тем более — в округе полно более приятных и интересных для меня городков.

Спасибо за внимание!

16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.
  48. "Венские" ребрышки
  49. В предвкушении оперы чудесная еда
  50. У «Белой овечки»
  51. Отличный пивной ресторан
  52. Высокая кухня в Австрии
  53. Вино в Бургерланде
  54. Зальцбург сверху
  55. Израильская кухня в Вене — хобби, трансформированное в работу

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия