Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.

Сорренто, Геркуланум — Италия Июль 2014

13-й отчет.(О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов, можно посмотреть — здесь.

В предыдущем отчете, я рассказал, как я посетил древнегреческие храмы в Пестуме, о чем можно прочитать -здесь- «В Пестум к его древнегреческим храмам»

Продолжу последовательно.

28 июля 2014 года. (9-ый день, понедельник)

В этот день у меня было много планов, но с утра я должен был оказаться в Геркулануме (сейчас, он назывется Эрколано).

Геркуланом — это древнеримский город, уничтоженный в 79 году нащей эры извержением Везувия. В отличии от Помпей, он погиб не из-за пепла, а был забит пиропластическим потоком. Это произошло почти мгновенно, поток с вулкана буквально закупорил все здания и поэтому Геркуланум, сохранился лучше Помпей, к тому же здесь нет тех огромных масс туристов и можно в спокойной обстановке увидеть как жили римляне две тысячи лет назад — а жили они очень неплохо!

С утра я выехал из Салерно в Неаполь — на центральный вокзал, электричка идет около 30 минут и ходят они часто, чуть ли, через каждые 15 минут.

Далее из Неаполя с Центрального вокзала я выехал в Геркуланум. О том, как добраться из Неаполя в Геркуланум я подробно изложил — здесь.

Выходить надо на станции -" Ercolano Scav», вот она на фото внизу.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Прямо от вокзала тянется улица — via 4 Novembre, идя прямо ней, никуда не сворачивая через 15 минут, упремся в Археологическую зону Геркуланума.

Вот непосредственно вход в археологическую зону (на фото внизу). Билет стоит 11 евро, открыто с 08.30 утра, я был одним из первых посетителей.

-Зайдя в Археологическую зону, то сразу увидим, что Геркуланум совсем маленький, считается, что здесь жило около 4 тысяч человек.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Сейчас раскопано только 20 процентов древнего города.

-Там где трава, раньше плескалось море -здесь был пляж и видны ангары для лодок, да и сейчас, море всего в 100 метрах

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-На осмотр Геркуланума у меня ушло около 2 часов, я бы остался и подольше, приятно просто походить по улочкам -заходить в дома и таверны и представлять как здесь жили римляне, но время поджимало.

-Улицы Геркуланума (1 век)

-Древний Макдональдс — внутри кувшинов была горячая вода, сверху ставили горячие блюда с едой.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Почти везде сохранилась напольная плитка и мозаичный пол.

-Во многих домах и виллах частично уцелили фрески и росписи. И естественно главным персонажем в Геркулануме — был Геракл.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Внизу на фото-Триклиний дома со скелетом. Здесь был найден первый погибший в городе. По трем сторонам этого столика ставились кровати (отсюда и название -триклиний), на них принимали пищу, читали и общались. Принимать пищу сидя римляне считали делом неблагородным, поэтому прием пищи, шел только в горизонтальном положении.

-Фонтан для набора воды

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-В Геркулануме -неплохо сохранилось деревянные конструкции -на фото внизу видны ставни древних римлян и двери

-Дома в Геркулануме в основном были двухэтажные

-Еще одна харчевня

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Дом с рельефом телефа. Главная особенность — красный атриум и многочисленные рельефы.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Ангары для лодок. Здесь было обнаружено около 300 скелетов. Люди пытались спастись, спрятавшись в ангарах

-Здесь видна небольшая площадь на приморской набережной и памятник местному жителю — сенатору Рима -Нонио Бальбо.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Осмотрев Геркуланум, я вернулся на станцию, на которую приехал утром и мой путь теперь лежал в прекрасный город Сорренто.

О том, как доехать из Геркуланума до Сорренто, я подробно изложил —здесь.

Но важно, что не надо возвращаться в Неаполь, а сразу по ветке уехать в Сорренто.

В Сорренто я приехал на электричке на конечную станцию, дальше поезд не идет (на фото внизу)- здесь же на вокзале купил билет на автобус до Позитано и пошел смотреть Сорренто

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Сорренто городок небольшой и компактный, в нем проживает всего 16 тысяч местных, но туристов, наверное в несколько раз больше.

Сорренто, расположенный на скалах в Южной части Неаполитанского залива уже с 18 века- популярное у туристов место.

Казанова и Гёте останавливались здесь у леди Гамильтон.

У города античные корни….

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Сорренто был первой финикийской колонией на юге Италии, а затем это место облюбовали, греки, которые называли его — Сиреон, что означает земля Сирен.

Греки были изгнаны самнитами, которые в свою очередь были разгромлены римлянами.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Римляне высоко оценили красоту Сорренто и он был выбран местом отдыха патрициев, о чем свидетельствуют многочисленные древнеримские виллы на этом побережье.

-После падения Рима — Сорренто принадлежал Византии, затем в 11 веке был завоеван норманнами, а затем им владели арагонцы (испанцы) и даже в 16 веке -турки, но не долго.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-В коннце-концов Сорренто в 1860 году в составе Неаполя присоединился к объединенной Италии.

-В новейшее время в городе проживали — Гёте, Вагнер, Ницше, Ибсен, Байрон, Стендаль и многие другие исторические личности, сделавшие проживание в Сорренто своеобразным культом.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Вскоре я вышел к главной площади города — она совсем небольшая и называется -Тассо. В ее центре стоит памятник великому сыну Сорренто- Торквато Тассо- поэту 16 века, эпохи Возрождения.

-За площадью проходит улица — via de Maio, расположенная в узком ущелье

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Далее я вышел к собору Сан-Франциско

-У этого собора сохранился средневековый дворик — 8 века

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Далее я прошел в бывший монастырский сад на набережной, который известен как вилла Коммунале

-В саду есть интересные скульптуры.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-За садом начинается знаменитая набережная Сорренто, которая представляет собой 50-метровую террасу, которая круто обрывается к Тирренскому морю.

-Главное достоинство Сорренто- это сама природа -пейзажи, море, растительность и целебный воздух

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Русский живописец — Сильвестр Щедрин создал немало шедевров посвященных именно Сорренто — курорту, на котором он и был похоронен, по его завещанию.

-Единственным недостатком Сорренто- является отсутствие нормальных пляжей. Тем, кто остановился в Сорренто, приходится купаться фактически с деревянных подмостков, к которым еще надо спуститься, а потом еще подняться на приличную высоту.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Пляжи Сорренто, специально для тех, кто хочет сбросить вес во время отпуска!

-Так же, рядом с набережной находится храм Святого Антония, построенный в 17 веке, в стиле барокко и классицизма

Еще одним важным собором является Кафедральный собор, построенный в 14 веке в романском стиле

Внутри пышное барокко 17 века с отделкой из разноцветного мрамора

На нижнем фото- главный алтарь собора -выполненный в 17 веке из белого каррарского мрамора

На фото- купель 16 века, в которой в 1544 году крестили известного поэта Возрождения-Торквато Тассо, который родился в Сорренто

В 18 веке был оформлен свод собора и появился орган

-Все в Сорренто радует глаз — и море, и скалы, и соборы, и красивые дома, красивые фонтаны и сады.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

— Вот на таком туристическом поезде можно объехать все достпримечательности Сорренто

-Символ Сорренто — лимоны, они везде и на улицах и в витринах магазинов.

Самостоятельно по Италии -  античный Геркуланум и  живописный Сорренто.

-Мне же пора было продолжать свой маршрут дальше — я вернулся на ж.д вокзал, возле которого находится остановка автобуса, и уехал на побережье Амальфи — в Позитано, но об этом, в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " В позитивный Позитано - по суше и по морю"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия