Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 4:11

Самостоятельно в Геркуланом и Сорренто

14 апреля 2015 г. 4:04 Сорренто, Эрколано — Италия Июль 2014

13- ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов, можно посмотреть — здесь.

В предыдущем отчете, я рассказал, как я посетил древнегреческие храмы в Пестуме, о чем можно прочитать -здесь- «В Пестум к его древнегреческим храмам»

Продолжу последовательно.

28 июля 2014 года. (9-ый день, понедельник)

В этот день у меня было много планов, но с утра я должен был оказаться в Геркулануме (сейчас, он назывется Эрколано).

Геркуланом — это древнеримский город, уничтоженный в 79 году нащей эры извержением Везувия. В отличии от Помпей, он погиб не из-за пепла, а был забит пиропластическим потоком. Это произошло почти мгновенно, поток с вулкана буквально закупорил все здания и поэтому Геркуланум, сохранился лучше Помпей, к тому же здесь нет тех огромных масс туристов и можно в спокойной обстановке увидеть как жили римляне две тысячи лет назад — а жили они очень неплохо!

С утра я выехал из Салерно в Неаполь — на центральный вокзал, электричка идет около 30 минут и ходят они часто, чуть ли, через каждые 15 минут.

Далее из Неаполя с Центрального вокзала я выехал в Геркуланум. О том, как добраться из Неаполя в Геркуланум я подробно изложил — здесь.

Выходить надо на станции -" Ercolano Scav», вот она на фото внизу.

-Прямо от вокзала тянется улица — via 4 Novembre, идя прямо ней, никуда не сворачивая через 15 минут, упремся в Археологическую зону Геркуланума.

Вот непосредственно вход в археологическую зону (на фото внизу). Билет стоит 11 евро, открыто с 08.30 утра, я был одним из первых посетителей.

-Зайдя в Археологическую зону, то сразу увидим, что Геркуланум совсем маленький, считается, что здесь жило около 4 тысяч человек.

-Сейчас раскопано только 20 процентов древнего города.

-Там где трава, раньше плескалось море -здесь был пляж и видны ангары для лодок, да и сейчас, море всего в 100 метрах

-На осмотр Геркуланума у меня ушло около 2 часов, я бы остался и подольше, приятно просто походить по улочкам -заходить в дома и таверны и представлять как здесь жили римляне, но время поджимало.

-Улицы Геркуланума (1 век)

-Древний Макдональдс — внутри кувшинов была горячая вода, сверху ставили горячие блюда с едой.

-Почти везде сохранилась напольная плитка и мозаичный пол.

-Во многих домах и виллах частично уцелили фрески и росписи. И естественно главным персонажем в Геркулануме — был Геракл.

-Внизу на фото-Триклиний дома со скелетом. Здесь был найден первый погибший в городе. По трем сторонам этого столика ставились кровати (отсюда и название -триклиний), на них принимали пищу, читали и общались. Принимать пищу сидя римляне считали делом неблагородным, поэтому прием пищи, шел только в горизонтальном положении.

-Фонтан для набора воды

-В Геркулануме -неплохо сохранилось деревянные конструкции -на фото внизу видны ставни древних римлян и двери

-Дома в Геркулануме в основном были двухэтажные

-Еще одна харчевня

-Дом с рельефом телефа. Главная особенность — красный атриум и многочисленные рельефы.

-Ангары для лодок. Здесь было обнаружено около 300 скелетов. Люди пытались спастись, спрятавшись в ангарах

-Здесь видна небольшая площадь на приморской набережной и памятник местному жителю — сенатору Рима -Нонио Бальбо.

-Осмотрев Геркуланум, я вернулся на станцию, на которую приехал утром и мой путь теперь лежал в прекрасный город Сорренто.

О том, как доехать из Геркуланума до Сорренто, я подробно изложил —здесь.

Но важно, что не надо возвращаться в Неаполь, а сразу по ветке уехать в Сорренто.

В Сорренто я приехал на электричке на конечную станцию, дальше поезд не идет (на фото внизу)- здесь же на вокзале купил билет на автобус до Позитано и пошел смотреть Сорренто

-Сорренто городок небольшой и компактный, в нем проживает всего 16 тысяч местных, но туристов, наверное в несколько раз больше.

Сорренто, расположенный на скалах в Южной части Неаполитанского залива уже с 18 века- популярное у туристов место.

Казанова и Гёте останавливались здесь у леди Гамильтон.

У города античные корни….

-Сорренто был первой финикийской колонией на юге Италии, а затем это место облюбовали, греки, которые называли его — Сиреон, что означает земля Сирен.

Греки были изгнаны самнитами, которые в свою очередь были разгромлены римлянами.

-Римляне высоко оценили красоту Сорренто и он был выбран местом отдыха патрициев, о чем свидетельствуют многочисленные древнеримские виллы на этом побережье.

-После падения Рима — Сорренто принадлежал Византии, затем в 11 веке был завоеван норманнами, а затем им владели арагонцы (испанцы) и даже в 16 веке -турки, но не долго.

-В коннце-концов Сорренто в 1860 году в составе Неаполя присоединился к объединенной Италии.

-В новейшее время в городе проживали — Гёте, Вагнер, Ницше, Ибсен, Байрон, Стендаль и многие другие исторические личности, сделавшие проживание в Сорренто своеобразным культом.

-Вскоре я вышел к главной площади города — она совсем небольшая и называется -Тассо. В ее центре стоит памятник великому сыну Сорренто- Торквато Тассо- поэту 16 века, эпохи Возрождения.

-За площадью проходит улица — via de Maio, расположенная в узком ущелье

-Далее я вышел к собору Сан-Франциско

-У этого собора сохранился средневековый дворик — 8 века

-Далее я прошел в бывший монастырский сад на набережной, который известен как вилла Коммунале

-В саду есть интересные скульптуры.

-За садом начинается знаменитая набережная Сорренто, которая представляет собой 50-метровую террасу, которая круто обрывается к Тирренскому морю.

-Главное достоинство Сорренто- это сама природа -пейзажи, море, растительность и целебный воздух

-Русский живописец — Сильвестр Щедрин создал немало шедевров посвященных именно Сорренто — курорту, на котором он и был похоронен, по его завещанию.

-Единственным недостатком Сорренто- является отсутствие нормальных пляжей. Тем, кто остановился в Сорренто, приходится купаться фактически с деревянных подмостков, к которым еще надо спуститься, а потом еще подняться на приличную высоту.

-Пляжи Сорренто, специально для тех, кто хочет сбросить вес во время отпуска!

-Так же, рядом с набережной находится храм Святого Антония, построенный в 17 веке, в стиле барокко и классицизма

-Все в Сорренто радует глаз — и море, и скалы, и соборы, и красивые дома, красивые фонтаны и сады.

— Вот на таком туристическом поезде можно объехать все достпримечательности Сорренто

-Символ Сорренто — лимоны, они везде и на улицах и в витринах магазинов.

-Мне же пора было продолжать свой маршрут дальше — я вернулся на ж.д вокзал, возле которого находится остановка автобуса, и уехал на побережье Амальфи — в Позитано, но об этом, в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " В позитивный Позитано - по суше и по морю"