Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам

Пестум — Италия Июль 2014

12-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов — здесь.

В последнем отчете, который можно увидеть здесь — " ИЗ РИМА на ЮГ - в САЛЕРНО », я завершил свой отчет на месте, когда я пришел на вокзал в Салерно, купил билет за 3 евро и уехал в 12.22 в городок Пестум, до которого ехать всего 34 минут.

Продолжу последовательно.

27 июля 2014 года (8-й день, воскресенье)

В Пестум я приехал ровно по расписанию — в 12.56. Сам вокзал — просто небольшая станция. Пестум находится примерно в 40 километрах южнее Салерно.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

— Сразу почти у станции начинается крепостная стена вокруг Пестума, которую построили древние римляне во 2 веке нашей эры, в том числе и для сохранности уже тогда, считавшимися древними — знаменитыми храмами Пестума

-Стена протянулась на 5 километров по периметру и по углам имеет древние башни.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Пройдя в ворота и никуда не сворачивая, я вот по этой дорожке-минут за 20 дошел, до центра, где и расположены храмы.

-Первое, что я увидел -это большая археологическая зона Пестума.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

В древности Посейдония (так изначально назывался Пестум) — входила в состав Великой Греции. Город был основан греками-колонистами из города Сибариса в 7 веке до нашей эры. Имя Сибаритов обожавших негу и роскошь стали нарицательными.

Для постройки своего города они выбрали именно Салернский залив, благодатный край, где в феврале уже распускается миндаль.

В 410 году до нашей эры -Пестум был захвачен итальянским племенем луканов, а 273 году сюда пришли римляне и надолго.

Но через 700 лет Рим пал, начались вторжения варваров в Италию, город обезлюдел.

В 8–9 веках, оставшееся скудное население Пестума, которое состояло в основном из пастухов и землевладельцев, стало страдать от новый -беды- разбойничных набегов сарацин (арабов), часть жителей погибла, а уцелевшие ушли в горы. Так Пестум оказался заброшенным на тысячу лет.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Сначала я направился в музей, который находится напротив археологической зоны, с правой стороны.

-Музей открыт с 08.45 до 19.45.Выходной понедельник. Я купил сразу совмещенный билет в музей и в археологическую зону — по цене 10 евро.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-В музее находятся только находки сделанные при расскопках, именно в Пестуме и их оказалось немало

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Здесь есть и греческие и римские амфоры, древнее греческое оружие.

-Но больше всего в нем интересны, росписи, которые сохранились внутри храмов, но для сохранности теперь перенесены в этот музей.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-На верхнем фото -" сцена симпосия»-это фрагмент фрески на саркофаге из гробницы Ныряльшика (5 век до нашей эры) Симпосий — это ритуализированое пиршество, в Древней Греции сопровождавшееся бурным весельем, ну вот так они развлекались.

-На фото внизу -знаменитая фреска ныряльщика, ее нашли в 1968 году, в 500 метрах от города в погребальной камере. Удивительная находка получила название — гробница Ныряльщика. На светлом фоне надгробной плиты изображен прыжок в воду стройного мужчины, его голова слегка поднята вверх, и он смело смотрит вперед, переходя из мира реального в мир иной.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Гробница Ныряльщика представляет огромный интерес, так как датируется временем около 475 года до нашей эры, то есть эпохой расцвета греческой живописи, образцы которой ранее вообще не были известны.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Осмотрев музей- на это ушло чуть меньше часа, я направился через дорогу к первому близлежащему храму — к храму, которые греки посвятили богине Афине.

-Было около 14 часов и солнце палило сильно

-Храм посвященный Афине, был построен древними греками в 550 году до нашей эры.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Сначала этот храм назвали Храм Деметры, но дальнейшие раскопки показали, что храм был возведен в честь богини Афины. Здание сравнительно невелико и имеет длину-32 метра и ширину 14 метров

-По древнеримской дороге я направился к следующему храму — храм Посейдона.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-В центре археологической зоны находится могила основателя города (на фото внизу), расположенная на площади для народных собраний, во времена греков она называлась Агорой.

-К Агоре уже в римское время примыкал гимнастический зал с бассейном и амфитеатром

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Храм Посейдона был построен древними греками и их выдающимся архитектором Либоном около 500 года до нашей эры.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

— У этого храма очень мощные колонны. Его длина 60 метров, а ширина 24 метра.

-Здание построено из золотистого ракушечника, а в древности было покрыто тонким слоем белой штукатурки, а отдельные детали раскрашены

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-В новое время за ним закрепилось название храма Посейдона, но современные историки архитектуры, считают, что скорее всего он был посвящен Зевсу и создан в подражании знаменитому храму Зевса в Олимпии.

-Рядом с храмами находятсмя широкие каменные алтари, на которых приносили в жертву животных и сжигали их жир и кости, а мясо греки съедали сами- вкусно приготовь его — толк в еде сибариты знали

-И вот в дали показался и третий храм — храм Геры и самый древний храм Пестума

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Храм Геры был построен около 600 года до нашей эры.

-Длина храма Геры — 58 метров, а ширина 24 метра. Храм сооружен из крупнозернистого известняка и представляет собой великолепный образец архитектуры дорического ордена с элементами ордена ионического.

Единственно, что жалко, что внутрь храмов заходить нельзя, только вокруг них

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-В Пестуме, кроме этих главных трех храмов, сохранилось также остатки Римского Форума (2 век до нашей эры- на фото внизу), остатки Агоры (5 век до нашей эры), руины храма Митра (2 век до нашей эры), развалины крытого итальянского театра (1 век до нашей эры) и крытого рынка римлян (1 века нашей эры)

-Территория археологической зоны большая и можно было побродить и по ним, но уж больно пекло солнце и я двинулся дальше к морю.

А вот так выглядит Пестум с высоты птичьего полета - фото из интернета

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

Я вышел через другой вход — в южной части комплекса. Рядом с выходом располагалась стоянка для машин и ресторан (на фото внизу)

-Из карт гугл я знал, что идти недалеко и идти надо вдоль стены Пестума на запад по дороге никуда несворачивая.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Вдоль дороги на пляж — с одной стороны справа -шла крепостная стена Пестума, а слева — фермерские поля итальянцев, можно было на время почуствовать себя в сельской Италии.

-Примерно за 30 минут я дошел до зоны отдыха, где располагаюся многочисленные кемпинги, в том числе для автотуристов. зашел вот в этот супермаркет (на фото внизу- я знал, что он есть-когда еще готовился дома к поездке и проходил эту дорогу виртуально) и купил пару-тройку бутылок Перрони — по цене 1,5 евро.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-А через 5 минут я уже был на небольшом бесплатном пляже для местных.

-Здесь я и остановился до вечера. Пестум славится своими широкими песчанами пляжами.

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-Погода была отличная- солнечная, море теплое

-Я прекрасно отдохнул

А вот так выглядят пляжи возле Пестума с высоты птичьего полета - фото из интернета

Самостоятельно по югу Италии - в  Пестум — к его древнегреческим храмам

-К вечеру я вернулся пешком на станцию Пестума и в 19.40, на региональном поезде (электричке) вернулся в Салерно в 20.16 (электрички -идут каждый час).

Так завершился еще один день в Италии. Завтра у меня был более насыщенный маршрут — я должен был побывать в Геркулануме, после добраться до Сорренто и затем оказаться впервые в жизни на побережье Амальфи — в Позитано, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в ГЕРКУЛАНУМ и СОРРЕНТО"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм