Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:40
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум

8 апреля 2015 г. 16:15 Рим — Италия Июль 2014

8-ой отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов — здесь.

Три предыдущих дня я посвятил поездкам из Рима, чтобы увидеть интересные места вблизи Рима. последним таким местом оказался средневековый город Витербо, о чем можно прочитать здесь-«Витербо — город в Лацио (Италия),застывший навсегда в 12 веке».

Теперь настала время продолжить осматривать непосредственно сам Рим. Предыдущий отчет по Риму — здесь.

Продолжу последовательно.

24 июля 2014 года (5-ый день, четверг)

С утра я вышел из своей гостиницы и направился в первую очередь к собору Санта-Мария Маджоре, который находился в 10 минутах ходьбы от моего отеля и в 10 минутах от вокзала Термини.

Это 4-ый по значимости собор в Риме. Открыт он ежедневно, с 07.00 до 19.00., вход бесплатный.

-Собор Санта-Мария Маджоре одна из величайших и богато украшенных церквей Рима и ведет свою историю с 4 века. Он представляет уникальное сочетание различных стилей.

На его месте в древности стоял храм Юноны. По преданию в августе, ночью 352 года Божья матерь явилась во сне одновременно папе Либерию и богатому патрицию Иоанну. Она указала им построить церковь на том месте, где выпадет снег. И снег в августе выпал! После этого и стали возводить церковь.

-В начале 16 века свод собора Санта-Мария—Маджоре был выложен золотом привезенным из империи Инков. Автор проета Джулиано Сангалло

-Неф и мозаики остались от первоначальной церкви 5-го столетия, мозаики апсиды и колокольня в романском стиле появились в Средние века, кесонный потолок из золота Нового Света добавила эпоха Возрождения, а двойной купол, передний и задний фасады достались от барокко.

-В соборе находится икона Пресвятой Богородицы, которой уже 1500 лет и детская люлька, в которой лежал маленький Иисус.

-Осмотрев собор Санта-Мария Маджоре во второй раз (первый раз я его посещал в 2009 году), я направился в соседнюю церковь -Санта Прасседе, которая расположилась рядом через дорогу (на фото внизу) и как обычно не чем не примечательный вход, не зная можно пройти просто мимо. Адрес-via S. Prassede,9 а. Вход бесплатный, открыта ежедневно с 07.00–12.00 и с 16.00–18.30.

-У этой церкви, построенной в 9 веке, поверх стоящей ранее здесь молельни 2 столетия, несмотря на проведенные реставрации, все еще очевидно проступает первоначальный дизайн.

В центральном нефе каменная плита закрывает колодец, в котором, как говорят Св. Прасседе похоронил 2 тысячи замученных христиан. Византийские художники украсили апсиду мозаичными изображениями святых, ягнат, маков и пальмовых деревьев.

В церкви так же имеется фрагмент колонны, к которой был привязан Христос, когда его били.

-Осмотрев церковь, я направился в сторону Колизея

-По дороге попалась мне вот такая средневековая башня, которых много особенно в Тоскане и Болонье.

-Затем мне пришлось подняться по лестнице на холм, где расположилась небольшая площадь Сан-Пьетро Винколи (на фото внизу)

-На этой площади расположена церковь с тем же названием, что и площадь, а также здание Римского Университета

-Сначала я зашел в церковь Сан-Пьетро Винколи. Эта церковь была специально построена в 6 веке, для того чтобы хранить цепи, которыми был прикован в тюрьме Святой Петр.

Вход в нее бесплатный, открыта ежедневно с 07.00–12.30 и с 15.30 до19.00

-Но главное здесь — это скульптура " Моисея " работы Микеланджело (на фото внизу).Эта яркая скульптура должна была стать одной из 40 статуй, предназначенных для гробницы папы Юлия Второго, которые художник так и не сделал.

-Справа от церкви Сан-Пьетро Винколи находится здание Римского Университета, во внутренний дворик, которого я заглянул (на фото внизу)

-А далее уже стал виден Колизей

-Но Колизей я оставил на потом, сначала я хотел попасть на Палатинский холм, на котором я еще не был.

-Я прошел мимо Колизея и мимо Арки императора Константина Великого (на фото внизу), который в 4 веке принял христианство, в качестве официальной религии

-Я подошел ко входу на Палатинский холм, купил билет за 12 евро, а он комбинированный и дает право на посещение еще и Колизея и пошел от лестницы (на фото внизу) -влево — посмотреть, что осталось от императорских дворцов, которые находились на этом холме

-Остатки римского акведука, который доставлял воду на Палатинский холм.

-Слова обознаяающие дворец, в большинстве европейских языков, ведут свое происхождение от наименования Палатинского холма. Этот холм первоначально игравший важную роль в истории раннего Рима, как место его основания, а позднее как место, где строились роскошные императорские дворцы.

-Руина императорского дворца Септимия Севера — построен был в 3 веке.

-На фото внизу стадион на Палатинском холме и часть дворца императора Домициана (1 век нашей эры)

-Дворец императора Домициана (1 век нашей эры)

-Вид со стен дворца императора Домициана на Большой цирк (на фото внизу), который вмещал до 200 тысяч зрителей, здесь устраивались скачки.

-На Палатинском холме много подземных тоннелей, которые соединяли дворцы, по ним интересно бродить.

-С Палатинского холма открывается вид на Римский Форум — в частности на нижнем фото видна Базилика императоров Максенция и Константина — эти три больших цилиндрических кесонных свода, являются впечатляющим свидетельством сооружения, самого значительного в этом месте здания, которое было воздвигнуто в 315 году нашей эры.

-Я спустился с Палатинского холма на Римский Форум. Вглядываясь сейчас в эти разбросанные в живописном беспорядке руины, трудно себе представить, что Форум на протяжении 1000 лет был гордостью граждан Рима. А начиналась его история с простого кладбища, устроенного посреди заболоченной местности. Постепенно с ростом могущества Рима, этот район расширялся и возвеличевался. После того, как в 4 веке до нашей эры, болота были окончательно осушены, он начал играть главную роль в жизни Республики.

-Свой самый изысканный облик Форум приобрел в начале правления императора Августа — первого римского императора, про которого говорят, что он превратил Рим. из кирпичного города в мраморный.

-Арка императора Тита — была воздвиннута в 81 году нашей эры императором Домицианом в честь своего брата Тита и их отца Веспасиана, подавивших восстание евреев в Иудее. На баральефах видны солдаты, триумфиально шествующие с трофеями, среди которых виден и золотой семисвечник.

-Наверху остался Палатинский холм, а внизу на фото- древнеримский храм -Антонина и Фаустины. В 141 году император Антоний Пий посвятил этот храм своей жене Фаустине, которую он боготворил. Это один из храмовя.который сохранился лучше всего.

-А вот на этой, самой старой дороге, где стоят туристы, проходили императорские триумфы и шли легионы во главе с императорами Цезарем, Августом, Траяном и другими

-Остатки колонн храма Сатурна (на фото внизу)- только 8 ионических колонн серого цвета сохранились от этого храма, который был посвящен покровителю сельского хозяйства. Сатурналии, которые праздновалидревние римляне, ежегодно в конце декабря, очень походили на празднование современного Рождества.

-Всего лишь три коринфских колонны сохранились от храма Кастора и Полукса, посвященного братьям близнецам, покровителям коневодства

-Римский Форум у дороги Фори Империале, которую проложил Муссолини, искусственно, таки образом разделив его на 2 части, с другой стороны дороги остались Форумы императоров Траяна и других

-После Римского Форума я вернулся к Колизею. билет у меня уже был и мне не пришлось стоять в громадной очереди- я прошел сквозь всю эту очередь, которая стояла за билетами и в конце был вход, для тех у кого уже был билет- очереди там не было и я вошел в Колизей. Это было мое второе посещение, после 2009 года, в тот раз я подробно обошел весь Колизей и все рассмотрев- примерно за 3 часа, поэтому на этот раз я долго здесь не задерживался

-Колизей, как всегда впечатляет, особенно внутри

-После Колизея, я направился к церкви Сан-Клименте, которая находится совсем рядом с Колизеем — в двух кварталах от него, укажу ее адрес- via di S. Giovanni in Laterano

Архитектурные слои обнаруженные в этой церкви, раскрывают историю Рима, начиная со 2 столетия до нашей эры до 15 века.

В этой церкви хранятся мощи Святого Кирилла, просветителя славян!

Открыта с 09.00- 12.30 и с 15.00–18.00, ежедневно, вход бесплатный, но за осмотр нижних уровней и катакомб, надо заплатить 5 евро и Вы увидите раннехристианскую церковь, а потом еще и храм Митры 1 века.

-В Риме нет иного места, кроме этой прекрасной церкви, где были бы так видны тысячелетние культурные слои. Самый нижний уровень остается в большой своей части не исследованным, а он относится к древнему Риму, времен Республики, приблизительно ко 2 столетию до нашей эры.

В самом глубоком раскопанном слое, найдены остатки зданий 1 века, в том числе и самое древнее здание, использовавшееся для поклонения христианским святыням, а также храм посвященный персидскому божеству -Митре. Поверх этого слоя находятся частично сохранившиеся нетронутыми остатки базилики 4 века. Эта церковь бала сожжена во время нашествия норманнов в 1084 году. На ее месте позднее была сооружена новая, при строительстве которой использовались отдельные архитектурные элементы старой.

В церкви сохранилась мозаика 12 века (на фото внизу) и интересные росписи- в апсиде Древо жизни, а в капелле Святой Екатерины — фрески 15 века флорентийского художника Масолино, который запечатлел яркие сцены из жизни святой Екатерины Александрийской.

-Затем я возвратился к Колизею, возле которого находится станция метро — с которой я уехал около 14 часов — отдохнуть и покупаться на городском пляже на Тирренском море (на фото внизу). Моя культурная программа на этот день была выполнена.

-На море я находился около 4 часов, а вечером вернувшись в Рим — немного побродил по вечернему городу, в частности на площади Барберини (на фото внизу)

-Так завершился, мой 5-ый день в Италии, а на следующий день я продолжу не спеша осматривать Рим, но об этом в следуюшем отчете, который можно посмотреть- здесь- " Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима"