Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 16:49

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

9 апреля 2015 г. 4:07 Рим — Италия Июль 2014

9-ый отчет. (О самостоятельном путешествие по Италии) , начало отчетов — здесь

В предыдущем отчете, который можно увидеть здесь — «Самостоятельно по античному Риму. Палатинский холм и Римский Форум», я осмотривал в основним античные достопримечательности. на следующий день я продолжил осмотр уже в основном средневековых шедевров Рима.

Продолжу последовательно.

25 июля 2014 года (6-ой день, пятница)

С утра я направился пешком- смотреть Форум императора Траяна

-Форум Траяна был построен во 2 веке нашей эры.

-Большую часть Форума Траяна растащили еще в средневековье, а в другой части стали жить жители, сделав квартиры.

-Форум Траяна был настолько великолепен, что все кто его видел в период древности, испытывали благовение перед его величием. В наши дни он оказался разрезанным современными магистралями и все, что осталось от него — это величественная колонна Траяна, которая была создана в 113 году архитектром Апполодором Дамаским.

-Колонна императора Траяна, украшена живописными фрагментами о победах императора над даками на территории современной Румынии. Имеет высоту 38 метров и сделана из карарского мрамора. Всего на колонне изображено около 2500 человеческих фигур.

-Рядом с Форумом Траяна находится площадь Венеции- это одна из главных площадей Рима, если пойдем за этим монументом то увидим в дали Колизей, а если в другую сторону, то дойдем до площади дель Пополо

-В 50 метрах от площади Венеции находится Палаццо (дворец) Дория-Панфили, в самом центре на улице- via del Corso,305.

Открыт с 10.00–18.00. Цена за вход 11 евро, но это того стоит. Выходной -вторник.

-Вход в Палаццо Дория-Памфили (на фото) если пройти налево, то будет площадь Венеции.

На фото внутренний дворик Палаццо Дория-Памфили. Я подошел ко входу ровно к открытию в 10.00 и вместе со мной зашли только всего еще три человека на входе во внутренний дворик- в книжном магазине купить брелок за 3 евро и можно все снимать- коллекция здесь очень богатая.

Дворец был построен в 15 веке и за два века он сменил несколько владельцев знатных римских семей, пока, наконец, не перешел в собственность династии возникшей после брачного союза представителей генуэзких мореходов Дориа и патрицианской фамилии — Памфили. Этот дворец и сейчас частная собственность этого семейства.

-Сейчас в Дории-Памфили расположились 4 галереи с 500 произведениями искусств из Италии и Европы.

-Сам дворец до настощего времени принадлежит потомкам семейства Дория-Памфили

-Здесь можно увидеть как проживала аристократия в Риме в 16–18 веках, хотя снаружи дворец ничем не примечательное здание, поэтому многие туристы, даже не подозревают о его существовании

-Особый интерес представляет убранство залов дворца, украшенных гобеленами времен Людовика 15, брюссельскими шпалерами 16 века, декорированной флорентийской мозаикой, старинной мебелью и картинами

-Во дворце представлены шедевры таких мастеров, как Рафаэль, Тинторенто, Тициан, Караваджо, Веласкес, Брейгель и других

Одна из галерей дворца

-Картина Тициана

-На фото внизу -галерея Стрельца в Палаццо — в центре фигура Стрельца-кентавра

-Здесь есть и древнеримские саркофаги и скульптуры различных эпох от древнегреческих до современных

Так что, советую обязательно зайти в этот замечательный дворец, тем более, что находясь в Риме, вы будете обязательно проходить рядом с ним.

-В Палацо Дория-Панфили я пробыл более двух часов, а далее направился в сторону Квиринальского холма. Здесь расположен (на фото внизу)- дворец Президента Италии, его можно посетить, но сделать это сложно, так как редкие дни установлены для посещения и нужна предварительная бронь.

-Далее я потопал по улице Квиринале и через 15–20 минут подошел к площади Святого Бернарда (на фото внизу),. на которой расположены два интересных храма.

-На этой площади я зашел в церковь Санта-Мария Виттория на улице -via Septemre,17.

Открыта ежедневно с 08.30–11.00 и с 15.30 -18.00, вход бесплатный.

-Церковь Санта-Мария дель Виттория была построена в 17 веке и богато украшена в стиле барокко, интерьер, которой считался одним из самых пышных в Риме.

Большая часть работ была сделана архитектором Бернини и его учениками. Слева от алтаря находится знаменитая работа Бернини «Экстаз святой Терезы», но ее не разрешают фотографировать.

-От площади Святого Бернарда недалеко (10 минут), находится еще одна важная площадь Рима- площадь Республики (на фото внизу)-она же рядом с вокзальной площадью Термини (в 5 минутах ходьбы).На площади есть и станция метро-Repubblica

-На площади Республики- находится знаменитый собор Санта-Мария Анджели и сделана она внутри древнеримских терм императора Диоклетиана.

Собор открыт ежедневно с 07.00–18.00.Вход бесплатный.

-Дверь в церковь Санта-Мария Анджели. Церковь посвящена Богородице, ангелам и мученикам в Риме.

-В 1561 году папа поручил Микеланджело переделать центральный зал Терм императора Диоклетиана, где находился бассейн с холодной водой в церковь.

В результате появилось огромное пространство, в котором, как нигде в Риме, становится очевидным, насколько были большие римские термы предназначенные для всех римлян.

-Микеланджело пришлось поднять пол на 2 метра, чтобы использовать античные 15-метровые колонны розо-красного гранита.

-Осмотрев церковь я направился в сами термы, вход в которые находится напротив ж.д вокзала Термини

-Билет я купил комбинированный, за 12 евро, что позволяло мне в течении трех дней посетить не только термы Диоклетиана, но и главное здание Национального музея в Риме, который находится в 100 метрах от терм Диоклетиана и музей Альтемпс- но в них я пойду на следующий день.

-Термы императора Диоклетина были построены из кирпича и бетона за 7 лет в 305 году.

-В термах Диоклетиана сохранился большой внутренний дворик со множеством интересных античных скульптур и садом в центре которого небольшой фонтан

-По всем сторонам сада находятся павильоны

-Термы Диоклетиана расположились на 13 гектарах и были настолько огромными, что вмещали для купания одновременно более 3 тысяч человек

-Осмотрев внутренний дворик я пошел в само здания терм, которые открыты с 09.00- 19.00, понедельник выходной.

-Даже в период нашествия вандалов и готов Термы Диоклетиана частично функционировали, но в 537 году варвары разрушили акведук, из которого поступала вода в термы и их постигла разруха.

-В термах сумели отреставрировать мозаику на полу

-Здесь же в Термах Диоклетиана есть еще и Музей дренеримских терм, в котором, в частности собрана одна из самых больших коллекций античной скульптуры

-Римского оружия

-два часа у меня ушло на термы и музей

-После терм Диоклетиана я должен был дойти и посмотреть Национальный музей Рима, который находится в 5 минутах ходьбы от терм. Но в музее в этот день была забастовка служащих и он был закрыт и я перенес визит в него на следующий день, а сам дошел за 5 минут до вокзала Термини, где сел на станцию метро и уехал купаться на море.

-На море я покупался и позагарал около 4 часов, а затем вернулся в Рим, где вечером побродил по вечернему Риму, в частности у колонны императора Траяна (на фото) и подсвеченного Колизея- который обязательно надо посмотреть в ночное время.

Так, завершился еще один день в Риме, на следующий день — а это был мой последний день в Риме- у меня был намечен большой маршрут по оставшимся достопримечательностям, но об этом в последнем отчете о Риме, который можно прочитать - здесь - " Последний день в Риме"