Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Краби, Накхон Си Тхаммарат — Таиланд Февраль 2023

предыдущая часть

18.02.2023

В провинции Накхонситхаммарат совершенно безумные водители:)
Ну, то есть, в Краби сажусь я на свой РСХ, выруливаю на трассу, разгоняюсь до 110 км/ч, перестраиваюсь в крайний ряд и спокойно еду, всех обгоняя — я ж крутой перец на мощном скутере. А тут я — лох на мопедике. В крайнем ряду народ гонит 150–160, и не дай бог туда сунуться — сразу сзади кто-то накатывает. 110 — это в лучшем случае медленная левая полоса, а вообще тут и по скутерной дорожке, которая вообще вне трассы, за крайней линией разметки, никто меньше восьмидесяти не ездит.
Зато у нас тут офигенный отель, Ekman Garden Resort.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Совершенно пряничного вида домик, с садом, бассейном, мостиками и прудиками за 890 бат в сутки. Номер — мансарда на втором этаже, своя винтовая лестница, нормальный душ, чайник, кофе, балкон — выйти покурить, кондей, холодильник, в общем, все для жизни, да ещё и красиво, и тихо, только я все никак в бассейн не залезу — некогда, мы ж вечно куда-то едем… :)

19.02.2023

Wat Chedi (Ai Kai), если не принимать во внимание его главной особенности — вполне обычный большой тайский храм. Ступы, ворота, золото на красном, статуи Будды и все такое.
Но сюда положено жертвовать статуэтки петухов. Хочешь чего-то сложного — надо большого петуха принести. Хочешь чего-то попроще — неси маленького. Хочешь для своей фирмы дохода и развития — ну, тогда надо прямо двухметрового монстра пожертвовать. Зато можно на него табличку повесить, дескать, жертвуем сию птицу от ИП «Май Пен Рай», у нас лучшие куры-гриль во всем Таиланде. И богам хорошо, и тебе наружная реклама.

Петуха надо купить, привезти, и торжественно водрузить на территории. Далеко возить лень, так что дорога к храму километров на десять заполнена магазинчиками, торгующими профильным товаром. Выглядит это совершенно эпически, как, впрочем, и территория храма в целом.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Ещё почему-то среди петухов регулярно попадаются карикатурные статуэтки героев Марвел, особенно популярны Железный Человек и капитан Америка, но и всех остальных я тоже видел. Смотрятся они в этом курятнике странно, кто их жертвует в таких количествах — тоже непонятно. Разве что дети, которые хотят стать человеком-пауком и понимают, что по статуе петуха боги вряд ли поймут, что от них требуется… :)

Расслабился, привык к курортной зоне, где все рассчитано на вкус туристов, и уже не надо каждый раз требовать «ноу спайси».

Ну и вот, пожалуйста, мясо — огонь, хорошо хоть смузи ещё заказал и можно заедать снегом;)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Провинция Накхон Си Тхаммарат никогда не станет мегапопулярным курортом по одной простой причине: море тут совершенно не курортное. Пляжи есть, но на них постоянно накатывают высокие волны, вода мутная, быстро становится глубоко, так что детей в воду отпускать опасно, в общем, место не для расслабленного купания.

При этом инфраструктура тут вполне развита, отелей и ресторанов много, хотя работает не всё, и в меню названия блюд обычно написаны только по-тайски. Оно и понятно: европейцев тут вообще практически нет.
Но в этом есть и своя прелесть: выходишь на берег, а там пустота и безлюдье на несколько километров вокруг, только море, волны и ветер.
Отличное место для перезагрузки после жизни в курортной зоне:)

20.02.2023

Люблю ездить отдыхать в межсезонье. Когда купаться уже холодно, кататься на лыжах ещё тепло, отели и рестораны пустуют и вокруг достопримечательностей не стоят рядами экскурсионные автобусы.
В Накхон Си Тхаммарате межсезонье, кажется, вообще всегда. Находишь на картах какой-нибудь храм с видом на горы, приезжаешь — а он вообще пустой, какие туристы, тут и тайцев-то нет, только у входа рабочие какой-то цемент мешают.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

А внутри можно почувствовать себя монахом-отшельником: сидеть, скрестив ноги, на теплых камнях, втыкать на бегущие над горами облака и размышлять о вечном. Ну, или о том, где бы тут пожрать поблизости, почему бы нет;)

Традиционное фото с трассы 44:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Водопад Sunanta в Накхон Си Тхаммарате, пожалуй, входит в тройку лучших тайских водопадов, которые я когда-либо видел. Причем, на гугл-картах были выложены фотографии, где с гор бегут три ручейка, и это, типа, водопад. Но мы приехали туда сразу после дождей, и он нас прям вот впечатлил по полной программе. Высокий, полноводный, ещё и солнце удачно подсвечивало — шикарное зрелище.

Потом мы ещё попёрлись пешком в гору, на вьюпойнт, куда вел некий «natural trail». Не самая популярная тропа, которая иногда едва угадывалась в джунглях, да и вьюпойнт был так себе, будет честными. Ну, зато на водопад посмотрели сверху. А попутно на нас там напали злобные пиявки и покусали за ноги, никогда у меня такого раньше не было. Шокированные неожиданным кровопусканием, мы поехали в кафе, отмеченное на карте как место с видом на горы, но дорога туда оказалась такой, что в итоге встречный пожилой таец посмотрел на наш мопед скептически, и сказал: «Мэй дай», что на тайском значит «не сможете», но и перевод с английского сюда тоже подошёл бы.
Так что мы пофоткали местные пейзажики и благоразумно поехали ужинать в более равнинное место:)

21.02.2023

А тут у нас — аквапарк! :)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Район Ao Khanom в провинции Накхон Си Тхаммарат — для состоятельных тайцев. Там дорогие отели, рестораны, ну и всякие развлекаловки, типа вьюпойнтов, экскурсий на розовых дельфинов и парков с псевдобуколическими пейзажами.

Во всех заведениях — всё для инстаграма: соломенные сердечки, в которые можно залезть и сфоткаться, качельки, романтические мостики, беседки, креслица, живописные пенёчки и прикрученные к бетону разноцветные велосипеды. Все это увито цветочками, обвешано висюльками и обставлено табличками с надписями на тайском. Мы туда приехали в воскресенье, и там везде кто-нибудь фоткался, радостно улыбаясь и растопыривая пальцы.
Очень аутентичное место — европейцев практически нет, все для своих, которые побогаче:)

22.02.2023

Три года назад я фоткал, как этих осьминогов делают к музыкальному фестивалю. А теперь это достопримечательность и ориентир для туристов: «Пойдем купаться к осьминогу» :)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Ещё несколько картинок из провинции Накхон Си Тхаммарат.
Никогда раньше не видел, как растет какао. Оказалось, что хоть они и бобы, но растут они не в стручках, а в плодах, целой гроздью внутри.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Потом их вытаскивают, сушат, жарят и делают шоколадки. Я попробовал их на вкус на всех этапах, но, будем честными, на какао они становятся похожи только после обжарки:)
Ну и ещё парочку пейзажей, цветочков и жучков выложу, пусть будут для разнообразия:)

23.02.2023

Звезды на закате:)

24.02.2023

Мама, дочка и красный Scoopy:)

Бар Hidden Gem находится вне туристической зоны, это очень тихое и спокойное место, дорога туда относительно долгая, соответственно, там почти никого нет, и не совсем понятно, как выживает этот бизнес при столь малом количестве клиентов.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Но там симпатичные пейзажи вокруг, уютные кресла-мешки на скрипучем бамбуковом настиле, мостики над морем, фонарики на пальмах и коктейли в меню. Приятное место, куда каждый день, может, ездить и не станешь, но проводить там хотя бы один закат обязательно надо.

25.02.2023

Давно не праздную, скорее черточки рисую. Вот ещё одна, уже пятьдесят вторая. Отметился.

Говорят, шестилапые морские звёзды — редкость. А у нас их тут много:)

26.02.2023

Вечер на Клонг Муанге и барракуда на ужин:)

27.02.2023

В храме Wat Maha That Wachiramongkol я был ещё до ковида, и тогда он только строился. Была готова центральная башня, сидящий монах, и несколько дополнительных строений. Все остальное было в строительных лесах, статуи слонов стояли серые, обмотанные зелёной сеткой, а туристов не было вообще.
Сейчас же туда возят автобусами пакетников с Пхукета, в самом храме много тайцев, платный вход и все раскрашено, облагорожено и золотом сверху покрыто.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 11

Ещё что-то там ещё даже достраивают, так что в следующий раз, если доеду — опять увижу много нового.
Жаль только, из пруда исчезли кувшинки, с ними яркая жёлтая башня на фоне голубого неба смотрелась ещё лучше. Но и без них зрелище вполне эпичное, это один из тех тайских храмов, куда действительно стоит съездить. Правда от нас до него довольно далеко, 70 километров, но когда нас это останавливало? :)