Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 14:33

Краби — Таиланд Январь 2023

предыдущая часть

28.01.2023

Каких только тук-туков я не встречал во время путешествий по Азии!
Они и выглядели по-разному, и назывались трициклами или тривиллерами, но вот таких агрегатов, как в городе Транг я, кажется, нигде больше не видел.
Удивили:)

29.01.2023

Краби встретил нас ревом моторов:)
Недалеко от нас, на Клонг Муанге, проходит ежегодный байкфест. Я тут уже на таком бывал три года назад, в этом году мало что изменилось. Зашёл поглазеть и пофоткать.
Встретил старого знакомого Royal Enfield Bullet, на таком же я 6000 км по Индии проехал. И ещё парочку моделей поновее увидел, про которые я только слышал, но ещё не встречал.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

Удивился, что во всем мире чопперы делают в основном на движках Harley Davidson, ну или других V-образных, а в Таиланде половина шоу-стопперов базируется на 4-цилиндровых рядниках от Honda. Национальные особенности, видимо.
При этом все остальное — по классике: спрингеры, хардтейлы, длиннющая передняя вилка и полное отсутствие переднего тормоза. Ездить на таком, конечно, сложно, но выглядит понтово:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

А вообще народу не очень много, но на чем только они не приехали. Конечно, минимум половина — на харлеях, но и все остальные марки присутствуют. Триумфы, хонды, ямахи, БМВ, и даже забавный парень, одетый в полную байкерскую кожаную экипировку, но приехавший на желтенькой Веспе:)
В общем, не зря зашёл, было интересно:)

30.01.2023

Вот что мне нравится в Краби: просыпаешься рано утром, садишься на байк и куда-то едешь, сам даже не знаешь куда. Сворачиваешь на боковую дорожку — не, неинтересно, поля и пальмы, никаких красивостей. Сворачиваешь на вторую — то же самое. На третью, на четвертую…

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

И вдруг — пожалуйста: виды, домики, мостики, озера, кувшинки и лотосы, стаи цапель, какие-то вообще непонятные конструкции посреди воды, и вокруг никого нет, тишина и ветер, и солнце пробивается сквозь облака, и все это неожиданно, необычно, красиво, и ты сидишь с сигаретой на берегу безымянного пруда, смотришь на все это, и тебе хорошо…

31.01.2023

Сегодняшнее утро в Краби, район Ао Нам Мао, полчаса от нашего домика.
Слоны, мечехвосты, ещё одна рассветная точка на будущее, местный пирс, ресторан на реке, правда, как всегда, закрытый по случаю раннего утра.
Но поесть мы можем и дома, а вот ездить и фотографировать лучше с утра — днём становится жарковато:)

01.02.2023

Третий раз за сезон приехал на Din Daeng Doi:)
На этот раз — потому что мне удалось разбудить жену на рассвете и утащить смотреть красивое. Вроде бы ей даже понравилось:)

Хороший вечер в Краби:)

02.02.2023

Ехал сегодня с очередного урока по вождению, смотрел на привычные улочки Краби и улыбался.
Всё-таки это место на удивление подходит мне для жизни. По всему — по климату, по качеству дорог, по общению со старожилами, по природе, по инфраструктуре, да даже по ассортименту продуктов в местных магазинах:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

Не уверен, что хотел бы жить тут постоянно, подозреваю, что я бы довольно быстро заскучал по дому. Но вот так, раз в год приехать на два-три месяца мне просто жизненно необходимо. И когда пандемия лишила нас такой возможности, это очень сильно чувствовалось.
А на фотках — сегодняшний рассвет в Ао Нам Мао, опять меня черти подняли ни свет ни заря, в 5:30 утра.

Молодцы они, черти;)

Если девушка ездит на велике и на машине, но скутер видит впервые в жизни, то через полтора часа занятий со мной она… везёт меня домой пассажиром.
Проверено неоднократно:)

03.02.2023

На Пхукете есть большой будда, на Самуи есть большой будда, в конце концов, в Бангкоке есть большой будда… в Краби тоже есть, вот!

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

Сидит на холме, весь золотой, окружён другими золотыми всякими, лезть к нему надо по крутой лестнице, так что все по-настоящему.
Называется «Mountain Buddha temple», находится буквально напротив магазина Макро в Ао Нанге — и ехать недалеко, и вид симпатичный, жаль, что ни на рассвет, ни на закат, но тоже ничего:)

04.02.2023

На фотографиях, конечно, рассветы и закаты слабоотличимы: вот тут у меня накопилось несколько картинок, по которым, по-моему, далеко не всегда понятно, где что.
Но на самом деле — какая, собственно, разница, и то и другое тут красивое, а то, что дважды в день — ещё лучше:)

А вот из этого пальмовое масло делают, отжимая плоды. Гроздь тяжеленная:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

Обзорная площадка Gibbon view находится на территории отеля Fiore, но доступ туда открыт всем желающим. Подъем умеренно сложный, ничего экстремального. Правда и вид сверху — не то, чтобы потрясающий воображение, особенно в пасмурную погоду, но разок забраться можно:)

05.02.2023

Совместный мототур с двумя Ирами по безымянным озерам, на которых мы ещё не были.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

В Краби, даже когда заканчиваются известные достопримечательности, отмеченные на гугл-картах, можно ловить красивые места просто по спутниковым фотографиям. Главное, чтобы хоть какая-то тропа туда вела с асфальтовой дороги, а дальше мы справимся:)

Ну и еще несколько картинок вчерашнего мототрипа по окрестностям. Ира у меня боится ездить со скоростью выше 70 км/ч, поэтому перемещаемся мы, конечно, медленнее, чем могли бы, но это компенсируется длительностью: скажем, вчера мы почти весь день где-то колесили, в итоге побывали на многих точках, причем некоторые из них я вообще раньше никогда не видел.
И это прекрасно и удивительно:)

06.02.2023

Ну и ещё одна успешная ученица довезла меня домой после урока:)

Chengchui Chosukong Shrine.
Этот храм я заметил из окна микроавтобуса на пути из Транга в Краби, когда мы возвращались с бордеррана.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

В детстве у меня валялась дома такая нефритовая китайская башенка, не знаю уж, откуда она взялась в квартире советских инженеров. Но мне сразу захотелось до этого храма как-нибудь доехать, что я наконец-то сегодня и осуществил:)

С дороги, естественно, видно было только верхушку самой пагоды, а на территории оказалось ещё очень много всего интересного, красивого и забавного, так что точно не зря съездил. В общем, невзирая на то, что к храмам в Таиланде я, в целом, очень спокойно отношусь, тут мне понравилось, будете в наших краях — заглядывайте посмотреть:)

07.02.2023

Клонг Муанг, Туб Каек, Краби таун — мы все время куда-нибудь едем:)
В гости к друзьям, на море купаться, по магазинам, просто смотреть что-нибудь красивое, а иногда все подряд, попутно и по очереди.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 9

Бензин в Таиланде, конечно, тоже подорожал и стоит в районе 35–36 бат за литр, что уже больше доллара, но мой РСХ проезжает на одном литре целых 45 км. При баке в 7 литров это выходит больше 300 км от заправки до заправки, так что мне бака хватает дня на три, а то и на четыре.
А всего с начала зимовки я накатал уже 5000 км, это примерно 80 км в день получается, а если вычесть пару дней на Пхукете и неделю бордеррана — то и все 100.
Но я ж ради этого сюда и стремился:)

А вечером бегаешь такой хозяйственный по кухне, чистишь картошку, жаришь мясо, потом выглядываешь покурить на веранду, а там — оба-на! — закат…