Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 9:10

Малайзия, Краби, Транг — Таиланд Январь 2023

предыдущая часть

17.01.2023

Байк-эксплоринг: выезжаешь с утра, сворачиваешь с главной дороги в произвольную сторону и едешь неизвестно куда. И совершенно неожиданно, при этом закономерно ожидаемо, тебе попадаются пасторали сельского Прованса, тропа с табличкой, утверждающей, что это улица, африканские пейзажи, душ прямо из водокачки, козы, коровы, петухи, сборщики кокосов, хижины, похожие на храмы, храмы, похожие на хижины, безымянные озера, каучуковые рощи, и все это окружено торчащими где попало скалами, накрыто ярким синим небом, тропы уводят тебя все дальше, и вдруг выбрасывают обратно на трассу в неожиданном месте, но всего в десятке километров от дома:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

Конечно, сейчас, в эпоху навигаторов и 5G, эффект неожиданности уже не тот, раньше было веселее пытаться по бумажной карте понять, где же ты выехал из этого лабиринта, но тоже ничего — сама суть приключения от этого не изменилась:)

Как-то так обнаружилось, что за прошедший месяц я успел накатать по окрестностям на своем РСХ-е больше 4000 км, и пора делать ему очередное ТО:)
Заехал в фирменный сервис — мне поменяли масло, настроили рычаг заднего тормоза, что-то там ещё подшаманили и заменили, по времени вышло минут 20, по деньгам — 280 бат.
Что конкретно делали — кроме масла непонятно, ибо в квитанции все на тайском. Но все работает, так что с ремонтом байков в Таиланде все хорошо.
Вот с самими байками — хреново. В фирменном салоне свободно стоят только самые маленькие модели скутеров. Есть ещё старый знакомый CB150r Exmotion, на котором я с удовольствием гонял три года назад, но это выставочный образец. А если хочется что-то новое купить — то это только под заказ, и говорят, что заказ этот придется ждать месяца полтора. Производителям тоже сложно: в пандемию выпуск сократили, газ-свет-сырье подорожали, в итоге за нынешним взрывным спросом они просто не успевают…

18.01.2023

Я тут за месяц уже столько разных точек объездил, что могу как мой прокатчик Женя, мототуры устраивать для новоприбывших туристов.

Вчера вот жену повозил по разным интересным местам. Фотографий, правда, немного, потому что я-то все это уже сфоткал, и нового для меня там было мало. Но даже для меня что-то было:)

19.01.2023

Если вы живёте в доме без бассейна, или просто ездите по району и вам неожиданно захотелось окунуться — можно заехать практически в любой отель, зайти на территорию и искупаться. Иногда за вход к бассейну отеля с вас возьмут 50–100 бат. Иногда вам надо будет купить в баре чашку кофе или банку Кока-Колы. Но чаще всего с вас вообще никто ничего не потребует, а иногда ещё и полотенце принесут, чтобы вы там на голом шезлонге не валялись.
Проверено и в Краби, и на Ланте, и на Самуи:)

Совершенно необязательно тут уезжать куда-то в другие районы, чтобы сфотографировать красивое:)
Вот эти картинки — очень ленивые, потому что все сняты в радиусе пары километров от нашего домика в Клонг Муанге на боковых дорожках от основного шоссе.
В пару мест я ехал целенаправленно, зная, что там увижу, но остальное — это просто снимки на ходу, иногда даже не слезая с байка.
Потому что Краби — это красиво:)

20.01.2023

Honda X-ADV 750 — мотоцикл, который хочет казаться скутером;)

Автоматическая коробка передач, общий дизайн и посадка — почти как у моего РСХ-а, только все больше, тяжелее, мощнее и понтовее;) Двухцилиндровый двигатель объемом 750 кубов — едва ручку повернул, а уже скорость за сотню. Вес 250 кг — по привычке загнал его в гравий у дома, потом задолбался вытаскивать. Сиденье огромное, руль широкий, даже рукоятки тормозов находятся на расстоянии, подразумевающем здоровенную ладонь. Но ездить комфортно, хотя привычка нужна, конечно. Пофоткаю на нем симпатичную девушку, пожалуй;)

21.01.2023

Вот и закончились первые 45 дней расширенного тайского штампа. Мы поехали на бордерран в Малайзию, в город Паданг Бесар.
По тайским правилам, обратно в Таиланд мы можем зайти только через две ночи, так что мы сняли за 500 бат в сутки отель Green Inn на окраине города. Само место, прямо скажем, так себе, но номер у нас вполне пристойный: последний этаж, который весь наш, вид на горы, большая площадь номера, балкон со столом и стульями, вайфай, холодильник, чайник, 4 бутылочки питьевой воды, даже гладильная доска в номере зачем-то есть:)
В общем, две ночи вполне можно прожить:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

Honda X-ADV 750 и девушка Стася:)

22.01.2023

Сны про тайны Таиланда

23.01.2023

Паданг Бесар — город, который кажется, что на 99% состоит из трущоб, бараков и помоек. Это вот тот случай, когда думаешь: «Ну ладно мы, мы приехали и уедем, а люди-то тут живут…»
По случаю китайского Нового года тут ещё и закрыто почти все, по ночам запускали фейерверки, утром все улицы завалены остатками петард и гильзами от салютов, валяются кучи мусора, а над этим всем радостно болтаются на ветру красные бумажные фонарики.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

Самое лучшее место в городе — наш гестхауз. Здесь все окна открыты, гуляет ветер, на горизонте видны горы, и выходить наружу не хочется:)
А поскольку мы слегка просчитались с обратным билетом, нам надо тут до завтра просидеть, чтобы потом улететь без оверстея.
С другой стороны — в этом даже есть свой плюс: первая половина зимовки была настолько деятельной и активной, что пару дней поваляться с книжками и сериальчиками — даже приятно:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

Мы, конечно же, ничего толком не успели:)
Стася приехала уже практически на закате, переоделась, на байке выехали пофоткаться, вернулись, опять переоделась, стремительно темнело, и в пальмах с ветками фотографий вышло всего ничего, вон, около дома уже даже фонарики зажглись.
Познакомились мы с ней на Шри-Ланке, фоткались в Москве, теперь вот встретились в Таиланде, где у нас будет следующая фотосессия — сложно сказать. Но обязательно еще когда-нибудь будет:)

24.01.2023

Ну и ещё десяток картинок про Паданг Бесар. Честно отсидели тут положенный срок, так, чтобы следующие 45 дней закончились ровно в день вылета, на этот раз посчитали все правильно.

На границе заполнили иммиграционную анкету — в аэропортах ее отменили, но по земле она ещё действует.
Вопросов к нам вообще не было, не спрашивали ни обратный билет, ни бронь жилья, ни деньги, просто поставили штампы и впустили в Таиланд.
Оно и к лучшему:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

На самом деле, мы как-то довольно быстро переместились, нигде долго не ждали, все было вполне оперативно и удачно… но устали — не передать. Просто очень всего было много.

Подъем в 6 утра, пешком на границу, прохождение таможни, потом такси до остановки минибасов, потом минибас Паданг Бесар — Хат Яй, потом автобус из Хат Яя в Транг, там торг с таксистами, которые хотели 700 бат до пирса, но в итоге повезли за 500, на пирсе нам предлагали лодку до острова Ко Мук за 700 бат на двоих, но мы скорешились с группой малайзийцев, и поехали все вместе по 100 бат с носа, потом пешком в забронированный гест, потом на закатный пляж, потом обратно…
В итоге я вот сейчас упал, лежу с телефоном в руках, и завтра у меня по плану — балет и керамика, никаких активностей, ленивый пляжинг, неспешные прогулки и лежание звездой на спокойной воде.
Ну и немножко холодного пива;)

25.01.2023

Ну вот, наконец-то у меня появились нормальные пляжные фотки:)
Хотя бы потому, что на Ко Муке, собственно, больше и фотографировать особо нечего — море, солнце, пальмы и лодки вокруг, островок маленький, ешь-спи, купайся-загорай, что ещё надо туристу для счастья?

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

С нашего последнего приезда тут понастроили дорог, гестхаузов и дорогих резортов, народу стало побольше, мотобайки и мототакси ездят по узеньким бетонкам, но все равно на пляжах никакой особой конкуренции нет, вон, по фоткам видно, что мы там чуть ли не одни были.
При этом, как ни странно, тут не очень дорого, цены в кафешках не пугающие, жилье нормальное есть, разве что 7–11 не хватает, но это я уже придираюсь:)
Да и вообще, Ко Мук мне очень напоминает тот Таиланд, в который мы приехали первый раз пятнадцать лет назад, когда ещё ничего не знали, нигде не были, туристов вокруг было мало, а наших не было совсем…

26.01.2023

Хорошее утро!

Остров Ко Мук, конечно, не рай на земле:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 8

Тут есть пара неплохих пляжей с прозрачной водой и даже кое-каким снорклингом, симпатичные кафешки и отели, но помимо этого, тут довольно много всяческих развалин, строек, мусора и тайских времянок из фанеры и кровельного железа, которые при этом самые постоянные строения на острове. Даже Ира у меня уже накупалась, и завтрашний день, пожалуй, получается лишним — можно было и пораньше вернуться.
Ещё вдруг на нас ночью напали комары, которых в первый день почему-то не было. Мы, конечно, отгородились от них москитной сеткой, но уже были покусаны до того. А сегодня вечером на пляже меня вообще неожиданно атаковали песчаные блохи, причем целой стаей — аж пришлось спасаться бегством:)
В общем, завтра мы ещё, конечно, поплаваем, но уже хочется домой, в Краби:)

27.01.2023

В жизни всегда есть место подвигу:)
Во время прогулок по острову заметили указатель «Jungle trekking», ну и с утра решили посмотреть, что там, тем более, что на табличке было написано ещё и про «beautiful viewpoint».
Проснулись сегодня, позавтракали, и пошли. Тропа, сначала по каучуковым плантациям, потом в гору по джунглям, потом совсем в гору с веревками вдоль тропы, но в целом получилось не очень напряжно — полчаса подъёма, не больше. Наверху — заброшенное кафе, вид на соседние острова и окрестные горы, ничего особенного, но в качестве разнообразия — пойдет.
Можно сказать, что Ко Мук мы посмотрели за два раза, поскольку в прошлый раз мы и в главную местную достопримечательность — Изумрудную пещеру — плавали на лодке.
Можно с чистой совестью ехать в Краби, мы уже и билетики на завтра купили:)

Картинки про Ко Мук:)
Рассказывать про остров уже особо нечего — маленький он, тихий, спокойный, хоть, говорят, сюда скоро куча китайских туристов приедет. Но мы этого, слава богу, уже не застанем:)
Мы завтра с утра — на лодку, потом в Транг, а оттуда — в Краби.
Начинается вторая часть зимовки — мототуры, окрестные острова, обязательно съезжу на Самуи и Панган, пофоткаю ещё каких-нибудь девочек на байках, да и в окрестностях ещё немало всякого осталось, что я и сам не видел, и вам не показывал:)

28.01.2023

Кошки Ко Мука провожали нас домой:)