Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Краби — Таиланд Декабрь 2022
Зимовка в Таиланде '22-23, часть 2

Я вот всецело за технический прогресс. В конце концов, это нормально для человека, который первый курсовик сдавал ещё на перфокартах, а потом прошел весь путь от ЕС ЭВМ до смартфонов.

Но иногда оно как-то не туда чуток сворачивает. Вот — любимый байк Honda PCX: красивый, с большим багажником, с удобным сиденьем, достаточно шустрый и на дороге устойчивый. И сейчас у меня его новая инкарнация — с бесключевым доступом. Который работает черти как. Приходишь, садишься, включаешь зажигание, давишь на кнопку стартера — а он не заводится! Мигает этой своей лампочкой с ключиком и молчит. И только через 5–10 секунд вдруг запускается. Причем каждый раз через разное время. Почему, зачем, кто так сделал — непонятно. А главное, это у них у всех так, я же на Honda Forza ездил три года назад, у нее была та же проблема.

Не то, чтобы это смертельно, конечно, но — бесит же.

И только потом выяснилось, что там надо, оказывается, не просто тормоз задний нажать, а продавить его вообще до упора — тогда байк заведется сразу. В общем, инструкцию надо давать туристам вместе с ним:)

В остальном же — отличный скутер, знакомый, но с новыми плюшками. Немного изменили дизайн задних подножек, фару светодиодную поставили, приборка чуть изменилась, а главное, что очень удобно — появился прикуриватель в бардачке. Надо только держатель для телефона на руль присобачить, и можно нормально путешествовать.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 2

Жена умотала на Пхукет — помогать осваиваться друзьям в Таиланде. А жена моего друга и прокатчика байков, Жени Хамитова — уехала в Бангкок. Так что мы объединились, и я ему помогаю гонять технику к клиентам и обратно. Ему — помощь, а мне — побыстрее освоиться на дорогах, а то ж три года за рулем не сидел:)

Что удивительно, оказалось, что я и по вот этой вечерней жизни соскучился. Никогда не любил этой давки на туристической улочке, зазывал, трансвеститов, файршоу на пляже, портных, сувенирщиков, бестолковой и бесцельной суеты, громкой музыки из каждой двери и прочего лишнего шума. А тут вылез вечером на набережную, и опять же — как дома.

Ещё и кафешек разных новых открылось много, причем кофе на удивление везде дешёвый и вполне качественный. Вчера меня на родном Клонг Муанге таким латте напоили — отпад просто.

В общем, вот вам картинки вечернего Ао Нанга. Народу, конечно, сейчас не столько, как раньше, реальной давки нет, но к Новому году туристов-то ещё прибавится, все впереди.

А к тому времени я привыкну, и снова начну это все активно не любить;)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 2

Проснуться на рассвете, и кааак поехать… Вот чем хорошо жить в Краби — тут совершенно шикарные пустые дороги, для мотоманьяков — самое то. Трассы, серпантины, грунтовки, вокруг тебя горы и море, можешь забираться в дебри, разгоняться на трассе, съехать с дороги на чашку кофе, посидеть под водопадом, перекурить и поехать дальше.

В кафешке при каком-то отеле нашлась гитара — поиграл официанткам. Сфоткал на фоне скал парочку тайцев на их мобильник. Заехал в магазин за всякой мелочью по хозяйству…
Хорошо у нас тут:)

Сфоткай, типа гонщег! ;)

Инстаграм — зло:)

При выдаче байка Женя меня предупреждал: доступ бесключевой, когда приехал — поворачивай ручку, выключай байк, а то батарейка сядет, а его с толкача не заведешь, и кикстартера нет.

И я выслушал, внял, и даже в мозгу некий алгоритм разработал: приезжаешь, рукоятку поворачиваешь в положение, где можно багажник открыть, открываешь багажник и выключаешь байк окончательно.

И все отлично работало, пока мне не приспичило снять для инстаграма reels с байком.

Алгоритм не сработал, и байк остался включенным. В итоге, с утра у меня была операция эвакуации, с транспортировкой байка на пикапе в сервис, где его вскрыли и зарядили батарейку принудительно.

2 часа времени, 300 бат, приключение на свою голову:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 2

Под этот набор картинок из Краби, давайте расскажу вам о всяких визах.

С 1 октября до 31 марта тайцы проводят эксперимент: ставят гражданам России штамп не на 30 дней, как раньше, а на 45. После 31 марта это может закончиться… а может и нет, пока никто не знает. Но все равно остается ограничение в 180 дней в году, которые можно прожить по туристическим визам, так что рабочая схема на этот срок: два штампа 45+45 с одним бордерраном в какую-нибудь соседнюю страну, а потом визаран за туристической визой на 60 дней с продлением в иммиграционном бюро ещё на 30.

Тут тоже есть некоторые сложности, поскольку тайцы требуют довольно большой набор документов: паспорт, анкету, оплаченную и подтвержденную бронь отеля или контракт на аренду дома/квартиры с копиями документов владельца и его подписью, оплаченный обратный билет (годится в любую страну, не обязательно в Россию), выписку из банка с движением средств по счету за 3 месяца, причем остаток на счету должен быть не менее 20 тыс. бат на человека. Все это должно быть на английском или тайском языке, правда, говорят, прокатывает обычный онлайн-перевод. В разных консульствах бывают дополнительные заморочки, скажем, в Пномпене требовали остаток на счету 100 тыс. руб, где-то еще больше. Но вот это все описанное надо иметь обязательно.

С простым штампом не так напряжно: бронь букинга, обратный билет и наличные эквивалентом 20 тыс бат на нос — достаточный набор.

Если же вы хотите остаться в Таиланде на более длительный срок, нужно делать студенческую, бизнес или пенсионную визу. Сейчас ещё появилась медицинская, для лечения, но ее вводят с 1 января, и опыта ее получения пока ни у кого нет.

Но с длительными визами сейчас стало сложнее. Раньше можно было записаться в какую-нибудь школу, типа учить английский, получить под это дело студенческую визу и жить спокойно. Но сейчас наплыв желающих привел к тому, что лимиты школ практически исчерпаны. Ну и сами тайцы, после того как обнаружили чуть ли не 3000 фиктивных виз, выданных китайцам, начинают проверки. Школы теперь обязаны подавать сведения об успеваемости и посещаемости, и просто дать денег, получить визу и жить в Таиланде — не получится, придется реально ходить на занятия.

С рабочими визами всегда было непросто, пенсионная — с 50 лет минимум, ну и цены на это все немаленькие, как ни делай — по-честному или через «помогал».

Но нам-то хватит просто еще одного штампа на 45 дней, с которым, вроде бы, проблем почти ни у кого не возникает, так что нам проще:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 2

Пляж Лонгбич в Краби никогда не был густозаселенным — там не самое лучшее море, от всего далеко, и жили там только любители совсем уж отшельнического отдыха. А сейчас, после пандемии, он вообще очень странное впечатление производит. Заброшенные домики, в которых никто не живёт, а внутри свалена какая-то мебель, совершенно пустой пляж, потрепанные украшения и фотозоны для молодоженов, выцветшие искусственные цветы, безлюдное кафе… Правда, все явно будет восстанавливаться — хозяева на месте, кафе работает, территория убрана, а на сосне висят новые игрушки.

Но первое впечатление — как в постапокалиптическом кино, когда все люди вымерли в одночасье. Жутковато так.

Но именно этой жутью и красиво:)