Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 14:33

Краби — Таиланд Март 2023

предыдущая часть

Клонг Муанг, Краби.
Ира на рассвете:)

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Остров Ко Мук — хороший пример того, как зачастую выглядят маленькие тропические острова. Там отличные пляжи, пальмы и море, рестораны и отели. Но кто-то же должен всю эту красоту, вкусноту и комфорт обеспечивать. Поэтому где-нибудь по центру острова обычно находится деревня. Причем не только местных жителей, но и сезонных работников. А там строительством красивых домов и поддержанием особой чистоты заниматься некому и некогда.

В итоге ты, конечно, можешь жить в красивом бунгало на чистом пляже, но если тебя понесло гулять по острову — будь готов увидеть развалюхи, помойки, грязищу и грозно атакующих кур:)
И чем популярнее остров — тем больше нужно сезонного персонала, куда ж деваться. Мы-то привыкшие, нас не парит, а вот для свежего туриста это может быть удивлением, потому что фоточки в рекламных буклетах обычно все-таки постят с пляжей, а не из деревни. И я тоже, кстати;)

В Таиланде сигареты стоят в принципе недорого: с Европой, или, скажем, Шри-Ланкой и Мальдивами — не сравнить. В среднем это 70 бат за пачку какого-нибудь Кэмела, все примерно как и в Москве.
Хорошие и недорогие сигареты на зимовках я покупал на бордерране — в duty free пропускного пункта между Малайзией и Таиландом, у малайцев табак всегда стоил дешевле. А в этот приезд девочка Алеся подсказала мне неприметный ларек в Краби, на Ао Нанге, где продаётся совершенно нормальное курево по смешным ценам 15–25 бат за пачку.
В итоге я припёр себе из Таиланда сувениров — пару блоков сигарет, на каждой из которых — две кнопки, красная и синяя, почти как в Матрице, только без пафоса, а мятная и черничная;)

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Ира на зимовках всегда хочет рыбу:)
Ну и, будем честными, я сам к рыбе довольно-таки равнодушен и дома ее вообще почти не ем, но вот такую, которая только из моря, да сразу на сковородку — даже мне вкусно.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Так что мы там регулярно заглядываем на местные рынки и скупаем всяких тунцов, снэпперов и барракуд тушками и стейками на жарку, а головы я сохраняю в морозилке и, как только их набирается, достаточно — варю из них уху.
А окрестным кошкам достаются остатки, которым они тоже радуются значительно больше, чем сухому корму;)

Гениальная штука — магазинчики Seven-Eleven в Таиланде.
Во-первых, они круглосуточные.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Во-вторых, там реально есть все, что нужно для повседневной жизни, от еды и лекарств до одежды и электроники. В третьих, у них масса встроенных функций: там можно положить денег на телефон, отправить открытку, оплатить счета, купить симку. В-четвертых — там можно вполне вкусно и разнообразно поесть. Помимо всяких пирожных и бутербродов, там продают и нормальную еду, причем качественную: какая-нибудь спагетти карбонара там вкуснее, чем во многих итальянских ресторанах. Все это там прямо при тебе бесплатно разогреют, а внутри обычно есть и столик, за который можно присесть. Ну и стоит это совсем недорого, и карточки там принимают, тот же российский Юнион Пэй проходит без проблем.
Ну, а главное — это то, что они там на каждом шагу, в населенных районах они буквально через километр вдоль дороги расставлены. Очень удобная штука. Раньше у них тут были конкуренты — Family Mart назывались, но эта сеть куда-то пропала, в этом году только на Пангане я эти магазинчики встречал с той же частотой, что и раньше, в Краби их совсем не осталось.

Девушка Ира и кусочки Тая:)

На чем мне за эти три месяца удалось покататься:)
Какие-то байки помогал перегонять, на каких-то учил водить, какие-то брал для фотосессий, что-то — просто прокатиться и потестировать, но в целом их прямо много вышло, есть даже такие, которые до того не пробовал:)

Honda PCX 160
Yamaha MT-15
Kawasaki Vulcain 650
Suzuki GSX-S 150

Еще по поводу съемки на мобильные телефоны:)
После того, как я утопил в море свой старый Xiaomi Redmi Note 7, который я покупал в 2019 году именно за неплохую камеру, я некоторое время снимал в Таиланде на Xiaomi Mi Max 3 — смартфон образца 2015 года, который очень любит девушка Ира за то, что у него большой экран и на нем все хорошо видно.
То есть, к камере там требований у нее не было в принципе.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Так вот, снимки с него вообще ничем не отличаются, если их обработать. Так что все эти тесты, сравнения, обзоры и прочее — они, конечно, полезные, но после фотошопа пофиг.
Он все равно всё вытянет, куда тебе надо, и разницы никакой не останется:)

Цветочки дождливые тайские:)

Ну что, про зимовку в Таиланде — резюме.
Билеты аэрофлотовские по акции — 105 тыс на двоих туда-обратно, Москва-Пхукет-Москва. Планировали мы полететь в январе, но Аэрофлот прислал скидку, в итоге улетели 8 декабря, вернулись 9 марта.
Три месяца — два штампа на 45 дней каждый. Но, поскольку тайцы включают день въезда и выезда, то, невзирая на то, что в феврале всего 28 дней — нам пришлось три дня провести в Малайзии, чтобы 2×45 в Тае равнялись трем календарным месяцам.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Домик сняли за 5000 бат в месяц, байк за 7000. Honda PCX новенький, с пробегом 2500 км. Сдавал я его с пробегом в 9600, два раза масло успел поменять за время эксплуатации:)

Побывал на Пхукете, в Као Лаке, Пхангнге, на Ланте, Ко Муке и Пангане, в Накхон Си Тхаммарате, Транге, Хатъяе, на бордерран ездили в Паданг Бесар в Малайзию. Ну и Краби весь изъездили вдоль и поперек, само собой.
Первая зимовка, во время которой мы не потратили ни одного доллара. Брали с собой рублевую неименную карту Union Pay от Газпромбанка, которую за один день делают. Она везде работала — в банкоматах и магазинах. В Малайзии не работала, правда, но у меня там прекрасно принимали наличные тайские баты. Курс рубля, правда, не радовал: в начале зимовки он был что-то типа 1.83 рубля за бат, а в конце — уже 2.3. Но тут уж что поделать, бат активно рос и к доллару.
Страховку специально не делали, у нас еще действовала банковская, полученная почти год назад. Не понадобилась — и слава богу.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

В Таиланде за ковидные годы ничего особо не изменилось. Чуть поднялись цены, но вообще не критично. Бензин, разве что, в полтора раза подорожал, но со скутерным расходом в 2 литра на 100 километров это не принципиально. Зато то же самое жилье мы сняли в два с лишним раза дешевле, чем три года назад.
Три месяца оказалось не много и не мало по моим субъективным ощущениям. Меньше было бы маловато — все-таки давно в Таиланде не были. А дольше, наверное, было бы многовато — в Краби началась жара, сейчас, говорят, там +40, а на солнце еще больше, так что жить уже некомфортно.
В общем, отлично съездили — на байке накатался, фоток нафоткал, даже шмоток всяких накупили, ну и в Москву вернулись аккурат к нормальной весне, а не в -15, как иногда бывало:)

В Таиланде за три месяца ты успеваешь увидеть очень много разного неба.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Ну, то есть, закаты и рассветы там красивые, конечно, но не только. Там и днем очень разнообразно, облака всех видов, высот и размеров, хоть природоведение изучай. Я ведь даже специально за ними не охотился никогда, но к концу отпуска фотографий столько, что на любой вкус:)

Скутер Honda PCX теперь в Таиланде принято ругать:)
ABS у него нет, задний тормоз барабанный, амортизаторы не те, в общем, берите Ямаху.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

А у меня РСХ все равно любимый байк из недорогих. На нем удобно ехать по трассе: можно вытянуть ноги и катить куда-нибудь вдаль поперек континента. А с другой стороны — он достаточно легкий, чтобы упереться на нем куда-нибудь по лесным тропам и голым камням, не боясь застрять и не вытащить. Расход топлива у него в полтора раза ниже, чем у аналогичной Ямахи — у меня итоговый средний составил всего 2.1 литра на 100 км.
Второму номеру на нем удобно — сидушка широкая, подножки большие. В багажник две шестилитровые бутылки воды влезают и еще место остается. Прикуриватель есть в бардачке, можно пользоваться навигатором, не разряжая телефон.
Ну и дизайн мне нравится куда больше, чем у ближайшего конкурента Yamaha NMAX — тот прям совсем какой-то квадратно-угловатый, с перегруженным передком. А мне ж не только кататься, мне еще надо, чтобы на фотках красиво было:)

Судя по всему, в этом году мы опять поедем зимовать в Таиланд. Я пытался жене намекнуть, что Вьетнам сделал 45-дневный безвиз для россиян, а на Шри-Ланке отменили оплату за визу, но она в ответ скривила нос:)

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

А тут еще и новость подоспела, что тайский новый премьер ужаснулся, как это русские такую долгую и холодную зиму выдерживают, надо им помочь, и анонсировал 90-дневное безвизовое пребывание в стране. А если учесть, что этот штамп на 90 дней можно еще и продлить на 30 дней за 1900 бат в любом иммиграционном бюро, то теперь, чтобы перезимовать, никаких бордер-ранов делать не надо, прилетел — и живи.

Так что, может я и попаду во Вьетнам, но без жены, видимо, радиальным выходом из Краби. И то не факт:)

После зимовки, сидя в Москве и фотографируя всякие коммерческие мероприятия, мне часто становится нечего постить — ну скучно же показывать всякие конференции и деловые завтраки. Тогда я лезу в папку с тайскими фотками и обрабатываю еще пару картинок:)

Но смылись мы оттуда вовремя. В апреле там постоянные +40, временами доходящие до +50, а в таких условиях нормально существовать можно только сидя под кондиционером в запертом помещении.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Все-таки формат зимовки — он самый физиологически верный. Вот, в этом сезоне: до декабря были дожди, с марта началась жарища, а мы как раз самые правильные три месяца ухватили:)

В сезоне 2022–2023 годов в Таиланд приехало очень много наших, которые до того вообще толком за границей не бывали. Особенно с сентября 22-го, после мобилизации, поток стал массовым, но… только на Пхукет и в Паттайю. В итоге цены практически на все в этих регионах взлетели до небес, особенно подорожало жилье. Тут, правда, руку приложили и наши доморощенные «риелторы», которые стали снимать дома и апартаменты у местных и впаривать новичкам втридорога.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Стало сложнее и с догосрочными визами — студенческие, например, стали стоить от 45 тыс бат на год, да и то, места в школах тайского и английского языка в этих регионах довольно быстро закончились. Когда я на всякий случай спросил у агента из ТГ-чата про пенсионную — мне тоже сказали, что от 40 тыс в год, причем если раньше к ней можно было довеском еще и жену приписать, то теперь членам семьи не светит — делайте каждому свою отдельную.

А недавно тайцы официально подняли цену на элит-визы, если раньше за 500 тыс бат можно было сделать визу на 20 лет, то теперь даже пятилетняя стоит 900 тыс.

Так что Таиланд теперь — страна не очень удобная для длительной эмиграции, и если вам хочется пожить где-нибудь в тропиках на удаленке, то это становится все более трудной задачей. Ну, хоть зимовщикам стало проще с новым 90-дневным безвизом, и то хорошо:)

Как сейчас везти в Таиланд деньги?

Ну, во-первых, можно по-старинке — накупить долларов или евро, их меняют в любом обменнике. Желательно, чтобы у вас были купюры номиналом $50–100, не мятые, не грязные, без надписей, и не старше 2006 года. А еще лучше — свежие «синие», которые с 2009 года пошли.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Во-вторых — можно сделать карту Юнион Пэй, только надо прямо перед поездкой уточнять, будет ли работать карта именно этого банка. Газпромбанк работает, в магазинах можно платить, в банкоматах снимать наличные. Комиссия за одно снятие фиксированная — 220 бат, поэтому лучше снимать за один раз по максимуму, 30 тыс бат. Рядом с отделениями банков можно найти банкоматы с лотком не на 30, а на сто купюр — в таких можно снять сразу 100 тыс. Курс зависит от биржевого, там будет двойная конвертация — сначала из рублей в юани, потом из юаней в баты. Ваш банк при снятии наличных будет ставить завышенный курс, чтобы ничего не потерять в случае резкого скачка, но дня через три, если этого скачка не произойдет, разницу вам вернут на счет.

Ну и в-третьих — можно просто приехать с рублями на безналичном счете любого российского банка. В Таиланде полно менял, которые занимаются обналичкой, только, понятное дело, обращаться нужно к проверенным, потому что это работает без всяких документов. Выглядит обмен так: вы приходите к банкомату того банка, который вам подскажет меняла, и через приложение своего российского банка переводите ему рубли для обмена. Дальше он говорит вам, какие кнопки нажать на банкомате. На экране банкомата появляется QR-код, который вам нужно сфотографировать и отправить меняле. Он через приложение тайского банка обналичивает со своего счета баты по этому QR-коду и банкомат выдает вам наличные. В общем, все на доверии, чем регулярно пользуются мошенники, так что с этим способом будьте аккуратнее:)

Как искать жилье на долгосрок?

Опять же, есть несколько способов. Вы можете даже по-простому на букинге или эйрбнб забронировать себе апартаменты, но это будет, скорее всего, довольно дорого.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Можно попробовать поискать через Facebook Marketplace (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации), там можно указать регион, радиус поиска в километрах, ну и другие параметры.

Можно найти там же разнобразные коммьюнити по названию региона и словам «real estate», «rent» и т. п. Обычно они существуют и вполне работают.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Но самый правильный и надежный способ за многие годы не поменялся. Забронировать гестхауз или отель на пару-тройку дней, приехать-заселиться, потом арендовать байк или машину и ездить по району, смотреть таблички «House for rent» :)

Так, по крайней мере, вы точно снимете то, что вам понравится, причем не по фотографиям, а вживую. А то мы, фотографы, такого вам можем наснимать для объявлений, что приедете — и не узнаете, сам так могу;)

Можно ли в Таиланде найти работу?

Да. Но только если вы хорошо знаете английский и имеете подтвержденное высшее образование.

У тайцев есть целый список профессий, которыми не может заниматься иностранец в Таиланде. Весь его приводить не буду, его можно и нагуглить, но в целом он сводится к тому, что малоквалифицированным трудом заниматься нельзя. Никаких гидов, таксистов, гоу-гоу танцовщиц, строителей, официантов и прочих.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Можно устроиться учителем, программистом, инженером — есть сайты вакансий, где вполне берут иностранцев.

Либо можно открыть фирму, в которой 51% должен принадлежать тайцу и взять на работу еще минимум четырех тайцев. Тогда — да, можно фотографом, риелтором, прокатчиком машин и скутеров.

Зимовка в Таиланде '22-23, окончание

Если же ты работаешь без разрешения и рабочей визы (это, кстати, две разные бумажки), то высок риск нарваться на полицейскую проверку, немаленький штраф и депортацию. Причем депортация — это не так, что тебе покупают билет и отправляют в Россию. Это тебя сажают в тюрьму, и пока тебе кто-нибудь этот билет не купит — ты там сидишь.

В общем, так лучше не рисковать:)

Ну и напоследок — еще несколько картинок про меня в Таиланде.

Надеюсь, что скоро открою новый цикл — зимовку сезона 2023–2024 года. Так что до новых встреч! :)