Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 7:39

Краби, Панган — Таиланд Февраль 2023

предыдущая часть

08.02.2023

Рэйли — полуостров рядом с Ао Нангом, на пляжи которого можно попасть только по воде. Билетик на лодку стоит 100 бат в одну сторону, ехать минут 15.
Мы там уже бывали неоднократно, но вот в пещеру с видом залезли первый раз.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Находится она на северном краю Railey West beach, тропа туда ведёт несложная, можно залезть даже в пляжном виде и шлепках.
А после скалолазных подвигов особенно приятно искупаться;)

09.02.2023

Аквамотогдеточтотобайкодайверский патруль! :)

Девушка Ира сдала один Аэрокс — желтенький, и взяла другой — красненький. Этот поновее, модель посвежее, ну и вообще круть жужжащая:)

Приезжаешь на пляж, вешаешь шмотки на байк и бултых в море:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Чем-то мне это напоминает времена, когда у нас с женой была Нива. Жили мы тогда в Мытищах и, когда возвращались домой, я с работы, она с универа — запрыгивали в наш модный пляжный джип оливкового цвета с кенгурятниками по кругу и ехали на какое-нибудь водохранилище. Там выезжали прямо на берег, купались, и в мокрых купальниках ехали домой.
Качественный уровень сейчас, конечно, изменился, но суть та же осталась:)

10.02.2023

И опять нас с утра пораньше понесло по различным неизведанным местам. Ganesha Quay — отдельно стоящая почему-то посреди поля статуя Ганеши — сама по себе не очень выдающаяся достопримечательность, зато вокруг нее много всего.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Очередные безымянные озера с раскидистыми деревьями, марина с яхтами, выход к морю с мангровыми зарослями, симпатичная кафешка в порту, в общем утро прошло не зря.
Удивительно, сколько здесь всего интересного, красивого и необычного в радиусе каких-то 50 километров. Памяти телефона под фотки не хватает, приходится регулярно на ноутбук скидывать:)

11.02.2023

Как-то так вчера получилось, что на пути домой мы заезжали в разные отели. Ну, просто едешь по дороге, вдруг смотришь — слоны на фоне гор. Останавливаешься, смотришь — не, не настоящие слоны, но все равно ж прикольно.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

А потом оборачиваешься — домики симпатичные, а давай зайдем посмотрим. А там, понимаешь, Пицунда какая-то — отель вроде работает, но весь какой-то еще полузаброшенный, бассейн в листьях, все такое слегка пошарпанное и народу никого.

Потом заезжаешь в 7–11, там Женя Хамитов сидит, прокатчик мой, а вот в таком отеле, говорит, есть бассейн видовой, тут недалеко, съездите посмотреть… и ты садишься и едешь. Жена там прыгает в бассейн, а я с банкой колы бегаю по этажам — фоткаю окрестности.
Arawan Krabi beach resort, Krabi beach house, Avani Ao Nang Cliff Krabi resort — запишу, чтобы не забыть:)

Рядом с нашим домом есть холм, с которого, как мне казалось, должен открываться вид и на закат, и на рассвет. В итоге мы туда съездили и утром и вечером, но выяснилось, что и то и другое оттуда видно так себе:)
Плюс только в том, что нам туда ехать три минуты:)

12.02.2023

Меня традиционно на фотках нет, поскольку смартфон у меня в руках:)
Но езжу по всяким красивостям я обычно не один, так что какое-то количество картинок уже накопилось.
Если кто соскучился — вот, я не фотки из интернета сюда пощу, я правда тут:)

Съездили в дорогой, но симпатичный ресторан, спрятанный в джунглях.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Потом привез всё-таки жену на вьюпойнт, на который она ехать опасалась из-за плохой дороги, потом за фруктами на рынок, съесть фрайд-райс, искупаться в прилив на самом тихом пляже в Клонг Муанге, а вечером — мясо с картошкой из мультиварки, блины на сковородке и очередной закат, куда ж без него.
Хорошо у нас в Краби:)

13.02.2023

Мотоклуб «Стендаль» :)

14.02.2023

Дорога на Панган:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Ира моя отказалась ехать черти куда на байке, мол, вы тут все упоротые, задницы отбивать, езжайте сами в свои мототуры, я купаться:)

Так что мы поехали на двух скутерах с другой Ирой — навещать знакомые места на Пангане и осваивать просторы Накхон Си Тхаммарата. Недельку погоняем по Таиланду, а то что-то у меня больно маленький пробег на одометре;)

Панган был одним из первых островов Таиланда, на который я приехал в 2008 году. Тогда он был пустой, тихий и слабозаселенный, жизнь в основном кипела в столице — городе Тонгсала, и на самом известном пляже Хаад Рин Нок, на котором проходит ежемесячная тусовка Full Moon party. Потом я сюда заезжал ещё несколько раз, но всегда не очень надолго, развитие острова чувствовалось, но не напрягало.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

И только в этот раз я, кажется, ощутил, что Панган застроился и заселился. Там, где раньше были пустые пляжи — теперь резорты и гесты, бунгало стоят рядами, магазины и рестораны заполонили бывшие джунгли, на дорогах в Тонгсале толпы байкеров, и на закат посмотреть туристы выходят десятками.

Дороги тут остались прежними, хотя появились новые бетонки по острову, но все равно все узенькие и кочковатые. Впрочем, это меня, конечно, Краби разбаловал хорошими ровными шоссе за четыре сезона. В общем, как-то ностальгии не возникло. Завтра надо будет проэксплорить другие части острова, а на закате зарулить на юг, где я почти всегда останавливался, может хоть там что-то зацепит. Пока же слишком много изменений бросается в глаза, ощущение, словно я на совершенно другой остров приехал:)

15.02.2023

Невозможно вернуть прошлое, в котором тебе было хорошо, зато можно его не забывать. А иногда даже освежать в памяти.
В маленьком гестхаузе Copacabana на пляже Бан Тай я справлял свой 43-й день рождения.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Там было тихо и спокойно, там были прекрасные закаты, там почти не было людей, но были долгие прогулки по пляжу и парашюты кайтеров в море. Сюда хотелось вернуться, но никак не получалось. Но вот наконец-то, спустя девять лет, я опять приехал сюда на закате.

Здесь мало что изменилось. Правда мой старый гестхауз не работает — его перестраивают, а домик, в котором я жил, перекрасился и сменил интерьер. Бассейн позеленел и зарос, вывеска выцвела, а рядом строят новые дома. Но закаты здесь по-прежнему прекрасны, кайтеров стало даже больше, и даже лодки в море стоят, кажется, там же, где я их когда-то уже фоткал.
И это ощущается так, словно и не было этих девяти лет, мне снова хорошо и спокойно, солнце садится в море, отлив обнажает песчаную косу, и в тех же самых прибрежных кафешках зажигают огни…

16.02.2023

Полная аква:)

Дороги острова Панган.
Наснимал там за три неполных дня столько, что в один пост это никак не поместится.
Если что — там традиционно для моих поездок начался ливень, и мы смылись в неизведанную до сих пор провинцию Накхон Си Тхаммарат, тут хотя бы дождя нет:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

А дороги на Пангане — разные, но по сравнению с Краби все чудовищные, просто какие-то более, а какие-то менее. Мне, правда, весело там было по горкам с поворотами погонять, но это ж хорошо иногда, а не каждый раз, когда тебе куда-то надо. А уж если ты вдруг собрался, не дай бог, на какой-нибудь вьюпойнт, то вообще немедленно начинается трасса для эндуро, с крутыми спусками и подъёмами, песком и камнями. Ну, а во время ливня…
В общем, хороший был Панган, но спасибо, что мы опять на континенте:)

17.02.2023

Несколько раз был на Пангане, но и там остались ещё места, куда я не добирался.
Например, пляж Bottle beach и одноименный вьюпойнт, куда на байке не проехать, и надо лезть по узким тропам на каменный гребень.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

Вид оттуда действительно открывается красивый, так что лезть однозначно надо. Пляж тоже неплохой, но жить там сложно, поскольку от всего очень далеко, на байке туда опасно, а на такси дорого.

Ну и плюс мы в этот день объехали несколько тайских «водопадов» высотой в полметра и еще несколько пляжей и вьюпойнтов, из которых запомнился разве что Apichada viewpoint, с атмосферным кафе и симпатичным панорамным видом на остров Самуи.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 10

В целом, трех дней на Пангане мне вполне хватило, и даже если бы не начались дожди, можно было бы уже валить куда-нибудь ещё.
Но это, конечно, чисто мое субъективное ощущение, так-то люди тут и месяцами живут:)

Ну и вот такая панганщина тут на каждом шагу;)

Паром с Пангана в Донсак.