Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Краби — Таиланд Декабрь 2022
Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Старый город на Ланте — не то, чтобы действительно старый. Не знаю, остались ли там реально первые дома китайских поселенцев, но все новое, что там строится — выдерживается в том же стиле, поэтому весь район смотрится единообразно и вполне под старину. В некоторых местах там шло строительство, так что я лично видел, как из новых стройматериалов создается старинная колониальная архитектура;)
Еще там есть где посидеть, прогуляться, на что посмотреть, всякие там сувениры купить. Но, конечно, это место на один раз, дольше получаса без обеда и часа с обедом там делать нечего — улочка совсем маленькая:)

Новый год в Краби:)

Оливье, селёдка под шубой, сервелат, красная икра, печень трески, шпроты, мандарины и, конечно, шампанское.

Ну, правда, у нашего друга Кирилла в его русском ресторане все праздничные заготовки по предзаказу раскупили и съели гости, так что пришлось самим резать картошку и морковку на салаты.

Но потом был вполне привычный стол, салют с крыши, разговоры на русском и английском и посиделки на пляже.

Если верить, что как Новый год встретишь — так его и проведешь, то я согласен.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Что ж, живем в глухой провинции у моря,

Как когда-то завещал Иосиф Бродский.

Здесь закаты, здесь о разном разговоры,

Здесь за рыбой по утрам уходят лодки,

Здесь, оглядываясь, видишь не руины,

А простую жизнь морского побережья —

Каждый год вокруг похожие картины,

Да и в лодках рыбаки одни и те же.

Тридцать первое. Декабрь. Плюс двадцать девять.

Ночь сегодня будет шумной и нарядной.

Разгильдяи всего мира будут бегать

Вдоль по пляжу за шампанским и обратно.

Фейерверки ночь разгонят до восхода,

Будет музыка, и танцы над волнами…

Всем удачи! Поздравляю с Новым Годом!

Даже здесь я все равно душою с вами!

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Есть, есть ещё в Краби непьющие люди, не то, что мы, эти люди готовы первого января проснуться в девять утра, умыться, позавтракать, и бодрыми-красивыми поехать учиться водить байк!

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Давайте расскажу вам ещё про Ланту.

Когда я там был лет пять назад, я понял, что для того, чтобы там понравилось — надо предварительно очень сильно устать. Ну, потому что кроме пляжей там больше вообще ничего нет.

С тех пор там мало что изменилось. Ехать до Ланты часа полтора, если идти по трассе 110–115 км/ч, билетик на паром стоит 50 бат за человека и 5 бат за мотобайк. На самом острове дороги сначала более-менее нормальные, но к туристической зоне становятся корявыми и дырявыми бетонками, по которым быстрее 30–40 км/ч не поедешь — просто байк жалко.

Вьюпойнты на острове так себе, часть заведений не выжила в ковид — приезжаешь, а там пустота, тишина и развалины. Каких-то особо красивых природных достопримечательностей нет, в общем все развлечения — сиди в кафешке на пляже, смотри на закат, пей свои смузи. Что там делать дольше одного-двух дней — я не понимаю.

Впрочем, я там никогда надолго и не задерживался:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Тот самый момент, когда «не трогай, это на Новый год» переходит в «жрите, а то испортится».

Даже в Таиланде;)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Девушка Ира давно уже хотела сесть на хвост к моим утренним поездкам по окрестностям и куда-нибудь ломануться вместе. Вот, утром для пробы выбрались с ней неподалеку — буквально километров 5 от родного Клонг Муанга, на знакомое мне по прошлым зимовкам озеро Nong Thale.

К сожалению, тамошний локальный бизнес не пережил пандемию: от проката каяков и водных велосипедов остались одни опорные столбы, продавленный понтон и пара полузатопленных великов на берегу.

Зато рядом обнаружилось озеро, на котором я раньше никогда не был, некое Mirror Lake, которого нет даже на гугл-картах. Озера нет, зато каякинг обозначен, так мы его и нашли.

Каяк там стоит 300 бат, без ограничений по времени, сначала надо плыть по самому озеру, пробираясь среди торчащих пеньков и камней — мы там пару раз основательно сели на мель. Благо, озеро мелкое, и всегда можно оттолкнуться веслом. А на другом конце озера — то, что они называют «swimming pool»: небольшая тихая заводь с прозрачной водой, мостками и ещё какими-то постройками, мы на берег не выбирались. В общем, ищите на карте «Mirror lake», его нет, но оно есть, и место вполне симпатичное:)

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

В Краби есть довольно известная туристическая достопримечательность: Изумрудное озеро. Это примерно в 60 километрах от нас, туда возят экскурсии, билетик стоит 200 бат, там всякие дорожки через джунгли, мостики, тропинки, куча народу, ларьки с водой, и два озера — зелёное и синее.

Но мало кто знает, что совсем неподалеку, буквально в 20 километрах, есть место под названием Sa Kaeo, где тоже вполне себе два озера, голубое и зелёное, а в 200 метрах от них — ещё и пещера Sra Namtip, со всякими дырками в скалах, хлипкими бамбуковыми лесенками для экстремалов и сотнями летучих мышей.

Только людей там вообще практически нет, даже в высокий сезон.

Зимовка в Таиланде '22-23, часть 6

Ну и, раз уж у меня вся эта часть получилась про остров Ланта — вот еще несколько картинок оттуда, чтобы уж закончить рассказ. Вряд ли я в этом году еще раз туда попаду, так что смотрите слайдшоу — горы, море и пляжи маленького острова: