Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 13 марта 15:31

Странствия минувшего 2019 года

+ 1 город — Швеция, + 2 города — Норвегия, + 1 город — Германия, + 1 город — Чехия, + 3 города — Аргентина, + 1 город — Уругвай, + 1 город — Парагвай, + 1 город — Албания, + 1 город — Хорватия, + 1 город — Болгария, + 2 города — Малайзия, + 1 город — Бруней, Сингапур, + 1 город — Мальдивы, + 5 городов — Индия Январь 2019

Был ли уходящий 2019 год насыщенным по путешествиям? Судя по географии — да! И первыми местами, куда хотелось попасть в нашу зиму, были теплые края — Индия и Мальдивы.

Раджастхан, Индия — январь 2019

Первое путешествие в уходящем 2019 году состоялось в Индию. С группой друзей мы вылетели в Дели как раз под Новый Год и встретили его в Раджастхане — западной части Индии. Прилетев в Дели, совершили довольно детальную экскурсию по городу. И, хотя мы были здесь и раньше, все равно его достопримечательности, такие как мраморный с золотыми куполами сикхский храм Гурудвара Бангла Сахб, одно из самых священных мест для индуистов — Храм Лакшми Нарайян, Храм Лотоса — храм всех религий, никого не оставили равнодушным. Всех впечатлил Храм Акшархдам — являющийся самым большим индуистским храмом в мире. Он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса.

У меня как-то тоже с ним был связан свой Гиннес — три года назад я тайком пронес на его территорию телефон (там снимать запрещено и я так ничего, побоявшись, и не снял), но на выходе, он зазвонил и меня «взяли в оборот» — проверили всю его память и, не найдя ничего, все же выписали штраф 100 рупий (ну, это как сто российских рублей) …

Покинув Дели, выехали на недельный тур на запад Индии по маршруту Мандава — Биканер — Джайсалмер — Джодхпур — Удайпур.

Каждый город Раджастана — своеобразный памятник, имеющий и свою историю, и свое лицо. Знаменитый своим фортом город Мандава хоть и основан относительно недавно (18 век), но привлекает многочисленных туристов своими росписями на стенах купеческих домов и областью Хавели с его старыми богатыми родовыми дворцами.

Странствия минувшего 2019 года

Большинство отелей Раджастана при относительно небольшой цене в $25–35/room, поражают своей богатой внутренней отделкой.

В холле отеля Hotel Mandawa Haveli, 3*
Странствия минувшего 2019 года

Неделя странствий по Раджастану пролетела быстро — каждый день переезды и новые впечатления — только успевай записывать их в дневник.

В Биканере впечатлили Форт Джунагарх, прекрасные дворцы, храмы и богато украшенные павильоны. Город Джайсалмер поразил своим фортом, построенным еще в 1156 году. Это единственный форт в стране, где и по сей день живут люди и в нем кипит жизнь, как и много веков тому назад. Хорошо запомнилось увлекательное сафари на верблюдах в пустыню Тар. Где мы еще увидели бы столько песка? Ну, раззве что — в Сахаре…

Странствия минувшего 2019 года

Джодхпур поразил своим неприступным фортом, возведенным на высоких крутых скалах. Город развивался и процветал благодаря транзитной торговле.

Знакомство с Раджастханом закончили в городе Удайпур — одном из самых колоритных мест Раджастхана, расположившимся на берегу кристально чистого озера Пичола. По дороге познакомились с храмовым комплексом Ранакпур (XV в.), в котором возвышается величественный храм Адинатх, являющийся одним из пяти великих священных мест для джайнов.

Странствия минувшего 2019 года

Чем впечатлил Удайпур? Прежде всего — своим Городским Дворцом, известным своей изящной отделкой мрамором, стеклом и зеркалами. Интересным был Храм Джагдиша с образом Бога Вишну из черного камня в главном святилище, вход в который охраняли каменные слоны. Впечатлило и прелестное сооружение Сахелионки бари («Сад честных дев») с его фонтанами, бассейном с лотосами и розовым садом, которое было создано для удайпурской царицы.

Мальдивы — январь

Закончив наше путешествие по Раджастану, мы с друзьями потом узнали чем живет северная часть побережья Гоа, которую облюбовали европейцы и россияне, склонные к проведению всей зимы в этих местах. Таким любимым и очень тусовочным местом проведения зимовки является поселок Арамболь. Там никогда не стихает ритм жизни — днем она кипит на пляже, ну, а вечером и ночью проходят свои мероприятия — песни, танцы и всякие там мантры с кришнаитскими штучками.

Странствия минувшего 2019 года

Проводив домой друзей по путешествию, мы решили не оставаться в шумном и переполненном туристами Арамболе, а посмотреть — чем живет тихая мусульманская страна — Мальдивы. Говорят, там чудесные пляжи с кристально чистой водой. Нет толп отдыхающих, алкоголя и кругом — тишина…

Так оно и оказалось. Мы посетили не отельные острова, на которых есть только туристы и обслуживающий их персонал, а два обычных небольших острова, где живут простые мальдивцы — Маалос и Фехенду, находящиеся в составе атолла Баа.

Там был виден их быт и еще есть место и нам — туристам. Как правило, сами островитяне на берегу не сидят, а туристов мало и, практически, все побережья двух островов, которые мы посетили, были в нашем распоряжении.

Андорра — февраль

Какая же зима без горных лыж?! Тем более нельзя упустить места, где лыжникам нашего возраста дают значительные преференции. Например, если в Альпах или у нас в Карпатах пенсионерам дают скидки около 30%, то в этом отношении Андорра перещеголяла всех — она предоставляет лицам, достигшим 70 лет, возможность кататься бесплатно! И мы с друзьями пользовались этим уже пять раз. В этом году был шестой…

Юго-Восточная Азия — март

У нас еще продолжается зима и поэтому немного тянет в теплые края. А ведь есть места на нашей Земле, где нет такой резкой смены времен года. Например — Юго-Восточная Азия.

Сингапур

И наиболее интересными местами в ее центре являются Сингапур, Малайзия и Бруней. Все эти государства находятся по соседству друг с другом и посещение их не представляет большой сложности. Нигде не требуется заранее оформление виз — все решается по прилету.

Странствия минувшего 2019 года

Первым на нашем пути было карликовое государство Сингапур, сделавшее за последние два-три десятилетия колоссальный рывок во всех сферах жизни. Мы были в нем почти десять лет тому назад и, конечно, было интересно взглянуть на те положительные изменения, которые там произошли за это время. «Самым-самым» в Сингапуре за последнее десятилетие стал отель Marina Bay Sands, 5*. Он недешев — в среднем номер в этом отеле стоит около $400–500/сутки, но с него открываются прекрасные виды на всю страну.

В пешеходной доступности от отеля находится удивительный тропический парк «Garden at the Bay». Помимо натуральных деревьев, в нем есть специально построенная для различных целей группа древовидных конструкций. На одних, к примеру, вьются редкие виды лиан, а другие используются для сбора дождевой воды. Между «деревьями» есть переходы, откуда открывается великолепный вид на отель Марина Бэй Сэндс. Сюда лучше всего приходить, когда стемнеет — каждый час вас будет сопровождать великолепное световое шоу.

Остров Калимантан (Борнео)

Бруней

Остров Калимантан или как его раньше называли — Борнео, включает в себя три государства — Бруней, Малайзию и Индонезию. Первой остановкой был небольшой султанат Бруней, на осмотр которого вполне хватило два полных дня. Страна мусульманская, но незашоренная как Эмираты и по-своему интересна.

Странствия минувшего 2019 года

Первый раз мы были в этой стране в январе 2013 года и, объехав все не очень большие достопримечательности, убедились, что нового в столице, в отличие от бурно развивающегося СИнгапура, ничего не появилось.

Объехав по побережью всю страну, поняли, что лучшего места в ней на море-окияне чем отель The Empire Hotel & Country Club 5*dlx — нет. Интересна история его возникновения. Его начал строить для себя родной брат султан Джефри как гостевой домик для родных и близких султана. Но потом, попавшись на коррупции, был изгнан со всеми своими женами в Британию со скромным содержанием на всех около 300 тысяч долларов в месяц. А сооружение перестроили в «как отель для всего народа».

Странствия минувшего 2019 года

Сегодня поселиться туда может и каждый гость, и гражданин Брунея — стоимость номера около 300–500 долларов/сутки. Но посмотреть отель и его территорию может каждый заглянувший туда турист.

Малайзия — остров Калимантан

В этой части Малайзии мы посетили три интересных места, связанных с Природой и ее животным миром — Сандакан, Кота Кинабалу и Мулу.

Сандакан был интересен встречами с представителями животного мира — обезьянами орангутангами, носачами, малайскими медведями и черепахами. Там многие из нас впервые увидели и процесс размножения черепах.

Странствия минувшего 2019 года

Посещение города Кота-Кинабалу дало возможность познакомиться с культурой аборигенов этих мест — даяков и грязевыми вулканами.

Странствия минувшего 2019 года

Покидая остров Борнео, посетили уникальный регион Мулу, знаменитый своими громадными пещерами.

Малайзия — Куала Лумпур

Прилетев вечером в Куала Лумпур, устроились на три дня в апартотеле Platinum Residence KLCC, 5*. Среди своих собратьев он славится хорошим расположением и великолепным бассейном на 52 этаже, с которого открывался замечательный вид на самое знаковое место столицы — Башни Петронас.

Странствия минувшего 2019 года

За последние 10 лет, с тех пор как я был в нем, город очень изменился в сторону урбанизации и порядка. Кругом чистота и ухоженность. Много зелени и небольших парков возле домов. И — никаких машин, загромождающих дороги и тротуары! И это несмотря на то что, как нам сказала наш гид, малайзийцы имеют по автомобилю на каждого взрослого члена семьи…

День в городе и два дня поездок по окрестностям Куала Лумпура с посещением таких достопррмечательностей как старейший храмовый комплекс Малайзии — Пещеры Бату, города Малакка и Путраджая, показали, что страна развивается хорошими темпами и в нужном для туристов направлении.

Чехия, Германия, Нидерланды — июнь

Наступило лето и вновь потянуло в дорогу. Нашей конечной целью была еще неизвестная нам Норвегия и знакомство с нею мы начали с посещения старых друзей, которые расселились в Праге, Берлине и Ганновере. Каждое из этих мест имеет множество достопримечательностей, которые можно посещать не по одному разу. Но кое-что было для нас и в первый раз — например «Взятие Рейхстага» или знакомство с германской глубинкой.

Нидерланды тоже никого не оставляют равнодушным — смотреть на старые голландские кварталы и старые мельницы никогда не надоест. Лицом этой страны поистине является уникально сохранившийся мельничный городок Киндердейк, в котором мы отметили мой очередной, 76-й день рождения…

Норвегия — июль

Перелетом из Амстердама в Осло, началась наша Скандинавская сказка. Сотни километров по Дании, Норвегии и Швеции. Замки, крепости, хорошо сохранившаяся старина и история этих стран.

Но на первом месте в Скандинавии стоит, конечно, Природа! Горы, фиорды, ледники…

Странствия минувшего 2019 года

Было ли это путешествие сказкой? Да! Красивые скандинавские пейзажи, великолепные дороги и прекрасный, хотя и дорогой сервис, оставили у всех неизгладимые впечатления.

Хочется ли вернуться еще раз в эту Сказку? Да! Я бы съездил в эти края снова. Да еще и куда-нибудь подальше на Север. Интересно было бы сравнить их с нашими северными краями, в которых я бывал — Соловками, Архангельском, Магаданом и Уралом…

Украина — сплав по Десне — июль

Вернувшись домой, тоже не сиделось на месте, копаясь в своем огородике и, как всегда, своею старой дружеской туристической компанией совершили сплав по одной из наших рек — Десне. На этот раз мы выбрали в ней самый отдаленный участок — почти от границы с Россией и начали сплав от городка Новгород-Северский.

Странствия минувшего 2019 года

Конец июля, тихая и теплая река, зеркальные отражения берегов и свисающих с них деревьев. И — практически никого. Только редкие рыбаки. Хорошей памятью об этом сплаве остался слайд-фильм - https://youtu.be/LHJbrM_JiPk

Сорочинская ярмарка — август

Что еще можно посетить в наших краях стремительно убегающим летом? Очень интересна в эти дни Полтавщина — там обычно во второй половине месяца открывается знаменитая на весь мир Сорочинская ярмарка. И, даже если и бывал в этих краях не один раз, посетить эти места всегда приятно.

Автопробег по Балканскому Кругу — сентябрь

Ну, вот — лето пролетело, а искупаться в теплом море так и не удалось. На этот раз решили реализовать поездку на Балканы и сделать эдакий круг по Хорватии, Боснии и Герцеговине, Албании, Греции, Болгарии, Румынии и Молдавии. Вышло почти пять тысяч километров.

Хорватия была хороша своими пляжами, природными и архитектурными достопримечательностями — такими как Плитвицкие озера, Скрадинские водопады, город-памятник Дубровник и скучать там некогда.

Странствия минувшего 2019 года

В Греции нас больше всего поразил природно-исторический комплекс Метеоры — уникальное горное образование, где на вершинах горных круч монахами-отшельниками были построены монастыри, получившие в наше время мировую известность.

Южная Америка — ноябрь

Буэнос — Айрес

Вернувшись домой, задумались о новом путешествии. На этот раз выбор пал на Южную Америку. В последний раз мы были там зимой 2007–08 г., проехав-пролетев за полтора месяца «Вокруг Южной Америки» и на этот раз было интересно снова увидеть и эти, и новые места, которые мы тогда не посетили. В число старых мы включили Буэнос Айрес, водопад Игуасу с аргентинской стороны и часть Патагонии в Эль Калафате. А в число новых — пригороды Буэнос Айреса, водопад Игуасу с бразильской стороны, город в Патагонии Сан Карлос де Барилоче и две новых страны Парагвай и Уругвай.

Три недели этого путешествия пролетели как один день — яркие танго-шоу, весь сиреневый, от цветущих деревьев жакоранда, Буэнос Айрес.

Странствия минувшего 2019 года

Водопад Игуасу, как всегда полноводный и впечатляющий своими размерами и мощью. На этот раз мы увидели его и с воздуха, поднявшись над ним на вертолете и с бразильской стороны.

Парагвай. Асунсьон и его пригороды

Парагвай особо не впечатлил. Жара под сорок, практически сонное население и почти полное отсутствие туристов. Думаю, что за те два дня, которые мы там пробыли, нам удалось увидеть самое основное. Хотели, было, встретиться и с нашими бывшими соотечественниками-староверами, но жара и дальняя дорога около трехсот километров до их ближайшего поселения, оттолкнула нас от этой встречи.

Патагония. Сан Карлос де Барилоче и Эль Калафате

Город Барилоче, эдакий с виду австро-швейцарский, знаменит своими природными достопримечательностями и хорош не только зимой, когда можно кататься там на горных лыжах, но и весной, когда там все в цвету.

Странствия минувшего 2019 года

От него до другой жемчужины Патагонии — города Эль Калафате всего полтора часа лета. И там можно было познакомиться с ледниками, которые спускаются прямо в озеро Lago Argentino. Это было Нечто!

Уругвай. Города Пунто-дель-Эсто и Монтевидео

Маленький Уругвай, который при желании можно проехать за один день, впечатлил всех своей ухоженностью, безопасностью и интересными художественно-архитектурными памятниками. Пунто-дель-Эсто — город-курорт, в котором проживает всего около 10 тыс. населения. Но в «сезон» они успевают обслужить около полумиллиона туристов.

Отель Enjoy Punta-del-Esto, 5*
Вид из окна отеля на виднеющуюся вдали старую часть города

Что интересного есть в Уругвае? Обязательно стоит проехаться на автомашине по всему побережью страны. Мы съездили на Север в сторону границы с Бразилией и увидели чем живет уругвайская глубинка. Тоже курортной жизнью — населения мало, но много хороших современных домов и аппартаментов, готовых к сдаче в туристический сезон в декабре—марте.

Встретились интересные архитектурные строения типа дома Касапуэбло, замка Castilla de Piria и оригинальное каменное здание в виде орла.

Дом Касапуэбло

Короткая экскурсия по Монтевидео и — полет домой!

Год, наверно, самый активный по путешествия в моей жизни — закончен. 132 дня и многие тысячи километров в пути. Было ли это интересным — побывать в некоторых местах во второй раз? Думаю — Да!

Всех путешественников-блогеров поздравляю с Новым Годом и желаю счастья, здоровья, новых интересных путешествий и нам — рассказов о них!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия