Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 12:17

Куала-Лумпур + 2 города — Малайзия, + 1 город — Бруней, Сингапур Март 2019

Юго-Восточная Азия…

Думаю, что не найдется никого, кого бы не привлекало это словосочетание! В нем сразу слышится и экзотика этих мест, и теплые моря с желтым песочком, и разнообразный этнос, проживающий в тех местах. И наиболее интересными местами в ее центре являются Сингапур, Малайзия и Бруней. Все эти государства находятся по соседству друг с другом и посещение их не представляет большой сложности. Нигде не требуется заранее оформление виз — все решается по прилету. Правда, пребывание в Сингапуре без визы ограничено 96 часами. Но этого времени вполне хватает для знакомства с этим, бурно растущим городом-государством. Для меня такая поездка была интересна вдвойне — хотелось посмотреть на те изменения, которые произошли в их жизни за прошедшее десятилетие.

Эта поездка состоялась во второй половине марта и, должен сказать — нам очень повезло с погодой — за все две недели пребывания в этих странах, было комфортно тепло и не было ни одного дождя!

Для полета по маршруту Киев-Стамбул-Сингапур и Куала-Лумпур-Стамбул-Киев, мы выбрали турецкие авиалинии и не прогадали. Хороший сервис и отменное питание с прекрасными итальянскими винами скрасили пятнадцатичасовые полеты в каждом из этих направлений.

Сингапур

В Сингапуре я был 11 лет тому назад и было интересно посмотреть и сравнить — как он изменился за это время. На этот город-страну мы запланировали три дня и для проживания выбрали отель M Hotel Singapore, 4*, расположившийся на большой торговой улице Anson Road, 81.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Валютный курс на середину марта 2019 года составлял $1 = $1,35 SGD. Да он, собственно, так стабильно стоит уже много лет. Знакомство с Сингапуром начали с обзорной 4-х часовой экскурсии. Ее нам прекрасно провела Наталия Носаль, уже много лет живущая в этом месте. Такая экскурсия обошлась каждому по $75.

Первым нашим объектом в этом знакомстве стал Китайский квартал — China Town. Ведь именно здесь, в начале 19 века, селились первые выходцы из южного Китая. Когда-то этот район был одним из самых криминальных в стране, а сегодня эти места ценятся туристами за безопасность и национальный колорит. В Чайна-тауне находится множество магазинов и аптек. Есть интересная Улица еды, на которой подряд расположены чайные домики, рестораны и пабы, предоставляющие туристам широкий выбор блюд национальной китайской кухни.

Мы заглянули в китайскую пагоду, которая, казалось, совсем затерялась среди громадных небоскребов, выросших за последнее десятилетие. Но за ее стенами — тишина, покой и благовоние…

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Немного прогулялись по китайскому кварталу. Здесь, как и всюду в Сингапуре, чувствуется смешение нескольких культур и цивилизаций: китайские храмы без проблем соседствуют с мечетями.

Центральная часть Сингапура, где жили европейцы, интересна своими домами колониального стиля и современными инсталляциями. Своей чистотой и ухоженностью. И это неспроста — штраф за выброшенный окурок составляет в Сингапуре $1000 (тысяча) SGD — сингапурских долларов!

И, конечно, никто не проходит мимо статуи Мерлиона (The Merlion) — эдакого мифического зверя, обладающего телом рыбы и головой льва. Ведь именно он является символом Сингапура, а скульптура, изображающая это животное, стала самой узнаваемой и посещаемой городской достопримечательностью.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

За минувшее десятилетие пейзаж у набережной реки Клар Ки изменился до неузнаваемости — за старыми двухэтажными домиками, оставшимися на набережной в виде отельчиков, пабов и ресторанов, выросла стена небоскребов.

Невозможно пропустить и одну из самых главных достопримечательностей Сингапура — гостиницу Marina Bay Sands, 5*. В 2008-м ее не было. В среднем номер в этом отеле стоит около $400–500/сутки.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Чтобы попасть на верхнюю площадку этого отеля, туристам, не проживающим в отеле, нужно купить билет ($25). Тут же у входа стоит «разводняк» — вас, якобы незадорого фотографируют на фоне белой стены, а потом в кулечке с сувенирами предлагают в богатой обложке «вечернее» фото за $80. Каждому…

С верхней площадки этого отеля виден весь Сингапур. Находясь наверху, так и кажется, что ты находишься на носовой части гигантского парохода, который несется в небесах. Палубная доска, стеклянные бортики и хороший бриз усиливают эти впечатления.

Ботанический сад с двумя крытыми павильонами «Цветочный купол» и «Облачный лес»

А пройдя на другой конец этого корабля — как бы к его корме, мы видим громадный бассейн, в котором, плавая, можно подплывать прямо к бортику и заглядывать за него в бездну. Но — не океана, а города внизу…

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Спустившись с Марина Бей, посетили оба павильона Ботанического сада — «Цветочный купол» и «Облачный лес» — там можно провести несколько часов, разгуливая и по джунглям, и среди искусственных горных кряжей и пещер.

В пешеходной доступности от них находится удивительный тропический парк «Garden at the Bay». Помимо натуральных деревьев, в нем есть специально построенная для различных целей группа древовидных конструкций. На одних, к примеру, вьются редкие виды лиан, а другие используются для сбора дождевой воды. Между «деревьями» есть переходы, откуда открывается великолепный вид на отель Марина Бэй Сэндс. Сюда лучше всего приходить, когда стемнеет — каждый час вас будет сопровождать великолепное световое шоу.

Между деревьями на высоте сделаны переходы

А у подножия торгового комплекса Марина Бей Сандз в 9 вечера разворачивается яркое шоу фонтанов. Все желающие могут совершенно бесплатно насладиться впечатляющей игрой света и воды.

Целого дня заслуживает и посещение острова Сентоза. Но мы провели там только один вечер — бегло осмотрели основные его достопримечательности — зону парковых развллечений и громадный океанариум (Marine Life Park). В нем есть десять различных зон, в которых можно увидеть даже таких редких морских обитателей как рохлевые скаты или головоногие моллюски наутилус помпилиус. А когда стемнело, посмотрели лазерное шоу на берегу океана.

Бруней — страна спокойствия и внешнего застоя

Насыщенная сингапурская программа была закончена и поздним вечером авиалиниями Royal Brunei Airlines мы вылетели в Бруней. Бруней находится на громадном острове Калимантан (по старому — Борнео). На этом же острове находятся и еще два государства — Малайзия и Индонезия. Прилетев, без проблем прошли безвизовый контроль и, взяв такси, заселились в заранее забронированный отель Raddison Hotel Brunei Darussalam, 5*.

На эту страну мы выделили всего два дня. В первый день мы посетили основные достопримечательности столичного города Бандар-Сери-Бегаван. Город небольшой и его практически можно обойти пешком. Я был в Брунее четыре дня в январе 2012 года и увидел, что там практически ничего не изменилось. Ничего…

Русскоязычного гида Фейзала, который нас сопровождал по Брунею в 2012 году, мне найти не удалось, поэтому функции гида я взял на себя. Первым делом мы посетили Музей Королевских регалий (Royal Regalia Building) — он находился совсем рядом с нашим отелем. Музей существует с 1992 года. Его основная экспозиция, размещенная на втором этаже, посвящена подаркам, которые в разное время дарили султану всякие короли, президенты и послы. Фотографировать разрешается только на первом этаже. Там стоит громадная колесница, на которой проводится коронация султанов. Фактически она простаивает, так как каждый султан стремится пробыть на своей должность всю свою жизнь. Нынешний султан Болкиах, к примеру, правит страной с 1967 года…

Далее прошлись пешком до второй достопримечательности столичного центра — мечети Omar Ali Saifuddien mosque. Она была построена в 1958 году 28-м султаном — отцом современной брунейской нации и одновременно отца нынешнего султана Хассанала Болкиаха.

Подойдя к реке, протекающей мимо мечети, махнули рукой проплывавшей мимо лодке и за 30 брунейских долларов (22 USD) договорились, что парень прокатит нас по реке мимо еще одной местной достопримечательности — свайных поселков. Поездка получилась не совсем удачной — заморосил дождик и мы были вынуждены свернуть на полпути одратно. Но впечатление от этих столичных поселков, продолжающих свою жизнь на воде, получили.

После обеда, взяв в отеле автомашину, съездили на более удаленный объект — мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque. Ее уже построил нынешний правитель Брунея — 29-й султан Хаджи Хассанал Болкиах, который, как я уже говорил, правит страной с 1967 года, взойдя на престол в возрасте 21 года.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Затем водитель совершил небольшой экскурс в ближний пригород и показал нам крыши султанского дворца. В сам дворец вход простым смертным запрещен круглый год кроме одного дня — дня рождения султана 15 июля. Говорят, туда можно зайти и даже удостоиться скромного подарка из его рук. Вот на этом снимке видны крыши его султанского дворца.

Кроме этого пейзажа водитель показал нам еще одну достопримечательность Брунея — его центральный рынок, который работает до поздней ночи. Здесь можно не только купить какие-то фрукты и морепродукты, но и хорошо подкрепиться местными блюдами, которые изготавливают на ваших глазах.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

На второй день, взяв снова в отеле машину с водителем, мы совершили вояж по всей стране. Этого времени было вполне достаточно для знакомства со всей страной. Свою поездку мы начали с посещения самой восточной и портовой части страны — города Муара и, проехав по побережью океана, закончили у границы с Малайзией в западном портовом городе Куала Белайт — самом известном месте добычи нефти в Брунее.

Все дороги, по которым мы проехали, были великолепного качества. Движение левостороннее. Проехав городок Муара, остановились в его парковой части и вышли на пляж. Длиннющая линия пляжная линия с прекрасным песочком и лениво набегающей волной. И — ни души…

Побродив немного по пляжу, поехали в сторону самой западной точки страны. По пути делали еще пару заездов на океан — картина была та же самая — прекрасные океанские пляжи с пальмами, чистым песочком на берегу и — никого.

Городок Куала Белайт на западе страны скромный, чистый и низкоэтажный. В основном дома в нем коттеджного типа. Из достопримечательностей стоит посетить музей развития нефтепроизводства в Брунее, которое открыли и развили еще в конце 19 века британцы. Это дело успешно продолжается и сейчас, принося основной доход султанату.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Возвращаясь, уже на подъезде к столице, свернули снова к океану и заехали на еще один знаковый объект Брунея — отель The Empire Hotel & Country Club 5*dlx. Это самый шикарный отель в султанате.

Интересна история его возникновения. Его начал строить для себя родной брат султан Джефри как гостевой домик для родных и близких султана. Но потом, попавшись на коррупции, был изгнан со всеми своими женами в Британию со скромным содержанием на всех около 300 тысяч долларов в месяц. А сооружение перестроили в «как отель для всего народа».

Сегодня поселиться туда может и каждый гость, и гражданин Брунея — стоимость номера около 300–500 долларов/сутки. Но посмотреть отель и его территорию может каждый заглянувший туда турист. Осмотрев отель и отведав ланч, мы спустились в его парковую и пляжную зону. Получив полотенца, переоделись и искупались в его бассейнах с морской водой.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

На этом наше знакомство в Брунеем было закончено и утром следующего дня мы вылетели в Малайзию — город Сандакан, который находится в юго-восточной части острова Борнео.

Малайзия. Остров Борнео. Город Сандакан — обезьяны, черепахи и медведи

В этой части Малайзии мы посетили три интересных места, связанных с Природой и ее животным миром — Сандакан, Кота Кинабалу и Мулу. С информацией по этой части Малайзии и экскурсией в Кота Кинабалу нам очень помогла проживающая там русскоязычный гид Ирина Поплаухина (она есть в списке гидов Туристера).

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Прилетев, заселились в стоящий на берегу океанского залива отель Hotel Four Points by Sheraton Sandakan 4* и сразу же, взяв машину с водителем, направились (ок. 45 км) в Заповедник обезьян-носачей в Лабук бэй (Labuk bay proboscis monkey sanctuary). Входной билет на территорию, где можно посмотреть на носачей, приходящих из джунглей нв определенное время на кормежку, стоит 60 ринггитов ($15) для туристов и 15 ринггитов для малазийцев. За фотоаппарат нужно доплатить отдельно 10 ринггитов. Съемка на телефон — бесплатно.

Носачи — или носатые обезьяны (лат. Nasalis larvatus) являются эндемиком Борнео и хотя есть места, где их можно увидеть 100%, их численность со временем заметно падает.

На следующий день у нас была поездка с ночевкой на остров Черепах (Selingan Turtle Island). Такая экскурсия ($180/чел) заказывалась далеко заранее, так как количество мест для ночлега на острове ограничено. До острова было около полутора часов хода на быстроходном катере. Устроившись в бунгало, пошли искупаться в океане и обомлели — там на мелководье плавали вараны!

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

После ужина нам прочитали лекцию об этом и еще двух соседних островах, которые находятся под контролем ЮНЕСКО. Здесь сохраняют популяцию морских черепах. От всех черепах, которые выползают на берега этих островов и откладывают яйца, весь этот урожай собирают и прикапывают на специальном огородике, где они созревают и вылупляются под контролем рейнджеров. Затем, родившуюся молодь ночью аккуратно выпускают в океан…

После лекции, уже около 9 часов вечера, нас пригласили на таинство зарождения новых особей. Пройдя на берег, где мы видели днем варанов и купались в океане, сотрудник, освещая путь фонарем, подвел нас к довольно глубокой яме, в которой уже лежала вышедшая ранее на берег черепаха и уже откладывала яйца.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Один из сотрудников сразу же их собирал и укладывал в ведро. Черепаха об этом не ведала и продолжала свой материнский процесс. В итоге она снесла около 90 яиц. После этого рейнджер измерил ее и поставил на ней какую-то радиометку и нас отправили прочь.

Закончив процесс кладки, самка стала ластами закапывать эту пустую яму и, постепенно поднявшись из нее, направилась к океану. Увы — она никогда не увидит своих детей, а они — свою мать…

Вернувшись в Сандакан, на следующее утро поехали в заповедник орангутангов, которых можно увидеть в Sepilok Orengutan Rehabilitation Centre (ок. 20 км). Это тоже довольно редкие эндемики на Борнео.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Кроме них в этом же парке мы увидели и не очень крупных медведей, отлично лазящих по дервьям. Это так называемые малайские медведи, или бируанг (лат. Helarctos malayanus). Их длина не превышает полутора метров. На груди этих медведей обычно имеется большое беловатое или рыжее пятно в виде подковы, которое напоминает по форме и цвету восходящее солнце. Поэтому их еще называют «солнечными медведями».

Остров Борнео. г. Кота Кинабалу — культура даяков и грязевые вулканы

г. Кота Кинабалу довольно хорошо урбанизирован, но для нас больше представляли интерес его природная и культурная составляющие.

К первой отнеслась однодневная экскурсия ($100/p/p) на остров Тига (Pulau Tiga Island). До него от отеля около ста км сначала по шоссе и потом полчаса еще плыть на лодке. Нас сопровождал англоязычный гид. Остров интересен хорошим снорклингом и небольшим грязевым вулканом, к которому через влажные (болотистые) джунгли проложена удобная деревянная дорожка. По дороге на вулканчик встречались вараны и обезьяны. Это место известно как остров «Последнего Героя». Там проходил 5-й сезон съемок программы «На выживание».

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Вернувшись в город Кота Кинабалу, на следущий день поехали на полудневную экскурсию с русским гидом Ириной ($100/p/p) к «Охотникам за головами».

Это, конечно, уже не настоящие «охотники», которым раньше было опасно попасться на дороге, а местные ребята, которые работают в культурной деревне Marimari Cultural Village и показывают традиции реально существовавших в этих местах племен «охотников за головами».

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Нам показали обычаи даяков, угостили местными блюдами, среди которых были такие деликатесы как черви с рисовым вином, хинава — сырая рыба в маринаде из чили, лайма и лука. Мы научились стрелять из почти двухметрового духового ружья, которые использовали в своей жизни жившие в этих местах «охотники за головами».

Остров Борнео. Мулу. Пещеры, пещеры, пещеры…

После полудня, сделав короткий часовой перелет, приземлились в небольшом, затерянном среди бескрайних зеленых джунглей, небольшом аэропортике поселка Мулу. В этом месте находятся одни из самых грандиозных пещерных образований в мире.

Разместившись на три ночи в единственном в этих краях хорошем отеле Hotel Mulu Marriott Resort, 5*, выехали на разведку в офис Национального парка Gunung Mulu National Park. Отель предоставлял транспорт бесплатно. Там, разобравшись во всех предложениях, выбрали две экскурсии — обзорную по всем основным пещерам и тур по мосткам, подвешенным к верхушкам высоченных деревьев.

Видел много пещер в своей жизни, но эти впечатлили! И своими гигантскими размерами, и своей прекрасно выполненной туристической инфраструктурой — освещением, всякими там дорожками со ступеньками и безопасностью. Мы взяли, на мой взгляд самую лучшую и информативную экскурсию — 4-х часовую Clearwater & Wind Caves ($20/p/p), за время которой прошли и проплыли около 11 км.

Прогулка по подвесным мостикам ($15/p/p) тоже, по-своему, была интересна. Немного драйва — ты идешь на высоте! Длина такой тропы — около 400 метров.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Ну, вот, наша островная часть на этом заканчивается и завтра мы перелетаем на материковую — в столицу Малайзии — город Куала Лумпур. Там мы проведем три полных дня.

Куала Лумпур — столица Малайзии

Прилетев авиалиниями Malaysia Airlines вечером в Куала Лумпур, устроились на три дня в двухкомнатных апартаментах отеля Platinum Residence KLCC, 5*. Этот отель славится среди своих собратьев хорошим расположением и великолепным бассейном на 52 этаже, с которого открывался замечательный вид на самое знаковое место столицы — Башни Петронас.

Город очень изменился в сторону урбанизации за последние 10 лет, с тех пор как я был в нем. Вот такая улица со скоростным трамваем на монорельсе была прямо за углом нашего отеля. Кругом чистота и ухоженность. Много зелени и небольших парков возле домов. И — никаких машин, загромождающих дороги и тротуары! И это несмотря на то что, как нам сказала наш гид Татьяна Иванова, малайзийцы имеют в семье по автомобилю на каждого взрослого члена семьи…

На следующий день Татьяна провела нам обзорную экскурсию по Куала-Лумпур. Мы познакомились с визитной карточкой Малайзии — Башнями-близнецами Петронас, который являются офисом самой главной нефтедобывающей компании страны. В нижней ее части располагается большой торговый центр. А в самих башнях — только офисы и туда туристов не пускают.

С исторической точки зрения было интересно побывать на Площади Независимости и соседних улицах, построенных англичанами в начале 20 века.

А вот с этого островка начиналась когда-то деловая жизнь Куала Лумпура — здесь была добыча олова.

Весенний вояж по Юго-Восточной Азии. Сингапур, Бруней, Малайзия

Интересно было заглянуть и в китайский храм Тянь Ху, где мы даже смогли погадать и узнать свое будущее.

Из интересных объектов столицы были еще Национальная Мечеть Негара, здание железной дороги, китайский район Чайна-таун и телевышка, на которой есть вращающийся ресторан. И во время двухчасового ужина мы как на ладони увидели весь город. Кухня в этом ресторане — шведский стол. И стоит он $52 с человека.

Весьма познавательной на второй день была экскурсия в Пещеры Бату — старейший храмовый комплекс Малайзии.

В день отлета домой мы запланировали посещение двух городов — Малакка, с которого начиналась история освоения европейцами Малайзии и Путраджая — новой административной столицы страны. Малакка показалась нам очень интересным городом, в котором можно провести и день, и два, и три. Там есть несколько музеев, посвященных истории освоения этих мест, музей таможни, пиратский корабль, много интересных кафе и ресторанов.

На пути в аэропорт заехали на пару часов в город Путраджая — новую административную столицу Малайзии. Практически на пустом месте в течении последних десяти лет властями был построен новый город, куда переехали все министерства и ведомства страны. Здесь же выстроены и жилые комплексы для его сотрудников и членов их семей. Вот он — современный и прагматичный подход к решению очень многих проблем! На работу сотрудники министерств приезжают за 10 минут и не создают транспортных проблем другим гражданам большого Куала Лумпура…

Ну, вот, на этом наше весеннее двухнедельное путешествие по Юго-Восточной Азии было закончено. Быстро, мобильно, интересно и очень красочно. Везде был великолепный сервис и особую благодарность я хотел бы выразить нашим гидам, упомянутым в этой статье — они были на высоте и давали исчерпывающую информацию по своей тематике.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия