Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 17:21

Мале — Мальдивы Январь 2019

Закончив наше путешествие по Раджастану, мы с друзьями потом узнали чем живет северная часть побережья Гоа, которую облюбовали европейцы и россияне, склонные к проведению всей зимы в этих местах. Таким любимым и очень тусовочным местом проведения зимовки является поселок Арамболь. Там никогда не стихает ритм жизни — днем она кипит на пляже, ну, а вечером и ночью проходят свои мероприятия — песни, танцы, всякие мантры и кришнаитские штучки.

Проводив домой друзей по путешествию, мы решили не оставаться в шумной Индии, а посмотреть — чем живет тихая мусульманская страна — Мальдивы. Говорят, там чудесные пляжи с кристально чистой водой. Нет алкоголя и — тишина…

Два часа вечерней 60-ти километровой тянучки от Арамболя до аэропорта Гоа, быстрая регистрация на IndiGo и через полтора часа мы приземлились в аэропорту города Кочи на юге Индии. Здесь был оригинальный и очень модерновый аэропорт и ночь, проведенная в нем, оставила приятные воспоминания — мягкие кресла, хороший бесплатный интернет и неплохая пища в кафе. С 6 утра еще два часа полета и мы в Мале — столице Мальдив.

Теперь нам предстоит добраться до нашего островка Маалос (Maalhos), который находится в составе атолла Baa. Туда три пути — или пилить дешевым паромом целый день, или скоростным и недешевым SpeadBoat часа три, либо самолетом. Мы выбрали более дорогой, но и более быстрый вариант — небольшим самолетом мальдивской компании и через полчаса он приземлился на острове Dharavandhoo. Получив багаж, нас спросили — куда мы направляемся дальше. Затем аэропортовской машиной нас отвезли на пристань и усадили на катер, который за 10 минут домчал нас до нашего островка Маалос, на котором был забронирован небольшой отельчик Malcura Residence. На причале нас встретил хозяин отеля молодой парень Фирак и проводил до отеля.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

В нем мы были единственными гостями и Фирак предоставил нам самую большую комнату, окна которой выходили в сад, а не упирались, как некоторые другие, в каменный забор. Затем он показал нам пляжные места для купания. Их на островке было два. В одном месте был т.н. пляж бикини, на котором можно женщинам купаться в купальниках, а на другом — ближе к центру села — только в прикрытом состоянии с накидкой, парео до колен или штанах. Но в этом месте было поглубже и стояли лежаки.

Мальдивские пляжи

Итак, мы на Мальдивах — приэкваториальном тропическом государстве в Индийском океане, которое расположилось на 26 кольцевидных атоллах. Всего же в этом комплексе насчитывается более чем тысяча коралловых островов. Первый день выдался каким-то ветреным, после обеда все небо затянуло тучами и, казалось, что вот-вот грянет буря. Или ураган. Но — пронесло…

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Вот часть острова с пляжем бикини. Красиво, но при отливе к вечеру уровень воды в лагуне понижался и купаться было не очень комфортно. Правда, можно с маской любоваться стайками цветастых рыбок. Либо загорать на белоснежном песочке.

Кроме того, идущее вдоль рифа течение было очень сильным и очень сносило вдоль берега. Так что купаться здесь было менее приятно, чем в небикиниевой части острова.
Сюда в разные дни приходили всего две-три парочки. Включая нас…

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Метрах в ста от берега гремит, разбиваясь о рифы океанский прибой. Там глубоко, но соваться туда не хочется. Спасательная служба на острове отсутствует.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Другой пляж — не бикини-мини, находится на другом конце острова и идти туда от нашего отеля ровно такое же расстояние — метров 500–600, но в противоположную сторону. Весь островок по окружности 2,1 км и обойти его вечером не составляло никакого труда. Само побережье представляло собой эдакую классическую картинку — бирюзовый океан с наклоненными к нему пальмами.

Вдали виден безлюдный остров. Говорят, там хранится государственная казна. Так ли это — неизвестно, но иногда была видна периодически появлявшаяся на его берегу охрана и плавать туда на лодках не разрешалось.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Здесь, на этом берегу острова Маалос и находится второй пляж, на котором женщинам нужно прикрывать свои прелести. Но народу на нем — никого. Ни наших (европейцев), ни ихних (мальдивцев). Мы совсем одни на всем побережье и в этой части острова. Из пляжных аксессуаров были только несколько лежаков…

И только на следующий день здесь появилась молодая парочка из Екатеринбурга, с которыми мы сдружились. Оказалось, что они со своей маленькой дочкой приехали на этот островок уже во второй раз.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

На улочке, идущей вдоль океана, стоит всего один небольшой отель, но людей в нем практически не было видно.

Наступил однообразный быт нашей островной жизни. С утра мы ходили на более красивый и глубокий т.н. общий пляж, который не был бикини — т. е. на нем женщинам нужно было находиться и купаться, прикрыв купальник длинным парео или в лёгких штанишках. Мужчинам — надевать длинные трусы. Этот пляж был классическим местом — хороший и сразу глубокий заход в воду, чистейший, почти белый песок и пронзительно голубая вода, становящаяся впереди чёрной — там начинался крутой обрыв в бездонную глубину…

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

На этом пляжике было хорошо снорклить — в его глубинах встречалось много всякой цветастой рыбы, удалось увидеть и голодную мурену, которая хватала все подряд своим, постоянно открытым и жадным ртом.

На улочке, считающейся набережной, достраивались еще два больших (по меркам островка) отеля и один из них будет с непонятными зачем-то «понтами» — джакузи в каждой комнате и сауной. Совладелец ее — какой-то россиянин.

Вот так однообразно и прошли все наши шесть дней на этом острове. Утром на один пляж, после обеда — на другой.

Мальдивская деревня Маальхоа

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Вечером до заката солнца, который наступает ровно в шесть часов вечера, можно прогуляться по деревне и посмотреть на ее быт. Домики одноэтажные, улочки чистые и аккуратно подметенные от упавшей листвы. Вот как раз сегодня, в четверг, шла общая уборка улиц перед пятницей — еженедельным мусульманским святым Днем. Никто в пятницу не должен работать и нам говорили, чтобы и мы не планировали никакие трансферы на этот день недели — моторные лодки и паромы ходить не будут.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Дома в разном состоянии — некоторые чистые и опрятные, другие в недострое и с неухоженными приусадебными участками. Кругом растут невысокие кокосовые пальмы, банановые деревья, гуава, манго с гранатами. Под заборчиками встречались небольшие квадратики, орошаемые подведённой капельной водой. В таких местах была высажена редкая в этих местах капуста.

Много детей. Все женщины одеты в чёрные одеяния и их головы покрыты чёрными платками. В круглогодичную жару +30 и выше! Это — результат Ислама. Сейчас трудно представить себе, что до XII века мальдивцы исповедовали буддизм, но в 1153 году на Мальдивах появился прибывший из иранского города Тебриз один из арабских проповедников ислама и вскоре всё население архипелага приняло эту религию.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Мужчинам и мальчикам — полегче. Они ходят в шортах и рубашках с короткими рукавами разных расцветок. Маленькие девочки — в платьицах.

Очень оригинально и просто решена проблема скамеек — они все сделаны из металлических трубочек, между которыми растянута сетка. Просто, удобно и недорого. Есть и что-то типа небольших гамаков, рассчитанных на одного человека. Часто видел, как сидят себе три-четыре мужика в таких гамачках и, раскачиваясь, не спеша беседуют.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Женщины тоже не прочь скоротать время в таких сидушках. Но не просто так — от безделья, а укачивая ко сну младенца или выгуливая его на улице.

Занятость населения

Чем же занимается население нашего острова, численность которого достигает почти 700 человек и которого практически не видно на улочках? Мы видели немногочисленных работников, связаннах с отельным бизнесом, строителей, которые доводят до ума два новых отеля и рыбаков.

Рыбаки

С рыбаками встретились дважды. Первый раз — на портовом причале, куда подошел катер с дневным уловом тунца. Всю добычу выгрузили на берег и ее сразу же разобрали местные жители. Как и по какому принципу состоялся этот разбор, было непонятно. Денег, вроде, не заметил, чтобы передавали. В Гондурасе, помнится, когда приходила лодка с уловом, первые рыбины отдавали старикам…

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

В другом месте — рядом с нашим бикини-пляжем, увидели более красочную картину. Четверо мужчин, зайдя в соседнюю лагуну, заводили большую сетку и потом один из них загонял в нее большой косяк мелкой рыбы — вот этот косяк в виде темного пятна вокруг него на первом снимке И так повторилось три раза. И за каждый заход их «урожай» составлял целую тачку — килограммов тридцать рыбешки.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Что делают с такой мелюзгой? Обычно она измельчается и используется для еды в смеси с лепешками. А еще кормят ею собак и котов…

Кораблестроители

В ожидании заката прошлись от причала направо до большого ангара, за которым было футбольное роле с игравшими на нем мальчишками. Это, как оказалось, была судостроительная верфь. Там уже стояли на подпорках два борта будущего корабля. Удивительно, но через полгода судно будет построено и спущено на воду.

Метрах в ста от него, совсем недалеко от пляжа, на котором мы снорклинговали по утрам, находилась под навесом вторая верфь. Здесь один корабль, блистая свеженькой краской, уже был готов к спуску на воду, а второй — только заложен. У него тонкими рёбрами торчали деревянные рейки, обозначавшие будущий корпус.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

На мой вопрос сколько стоят такие корабли и сколько времени уходит на их постройку, мужчина ответил, что уже готовое судно строилось 3 месяца и стоит 700 тыс. руфий ($1=15 руфий), а второе заложено недавно и его строительство будет завершено через пять месяцев. Предполагаемая его стоимость около 1,5 млн. руфий (100 тыс. долларов). И строятся такие корабли постоянно. Значит, есть заказы и кораблестроительный бум на Мальдивах продолжается.

Женщины и дети

Судьба мальдивских женщин, на мой взгляд, немного печальна. Находясь в таком чудесном климате, так себя зашорить принятой, по случаю, исламской религией. Как я уже писал выше, до 12 века все островитяне были буддистами, жили себе не тужили и носили яркие одежды, а не черные платки и платья со штанами.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Вот, сегодня пятница и все женщины идут купаться. Купание происходит во всей той одежде, в которой они сейчас идут. Плавать ни они, ни мужчины — не умеют! Поэтому все заходят в воду только по колено, максимум по пояс и, постояв минут десять, выходят. Покупались…

Молодые мамаши с удовольствием фотографируются сами и не против, чтобы сфотографировали их детей. Ну, а девочка в свадебном платье была чудо как хороша!

Закат Солнца

Вернувшись к облюбованному для съёмки заката местечку, немного посидели и я сделал, несмотря на то, что солнце было ещё высоко, пару снимков. Больше не повезло. Не дойдя до горизонта, светило зашло за тучу. Солнца, скрывающегося за горизонт прямо в океан, так и не удалось застать за неделю нашего пребывания на острове Маалос.

Отплытие на другой остров

Пробыв на острове Маалос неделю, переезжаем на другой в этом же атолле Баа — остров Фехенду (Fehendhoo). Он находится примерно в 30 км от Маалоса. Наш Фирак договорился о небольшом скоростном катере, который за час доставил нас к другому острову.

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Вот позади и остался остров Маалос — прощай навсегда! Вряд ли мы сюда еще вернемся…

По пути проехали островок, на котором разместился резорт с аппартаментами, соединенными в одну цепь. Хорошо ли там? В чем-то — да, а в чем-то и нет. Пожив там недельку, нужно заплатить на порядок, а то и на два больше денег чем это получилось у нас, проживая на реальном заселенном острове. Купание вряд ли там будет лучше, так как строение всех лагун одинаково и океанские отливы-приливы никто не отменял и здесь. По свидетельству очевидцев, большинство постояльцев таких резортов купается в бассейнах, а не в океане…

Мальдивы. Прелести острова Маалос в атолле Баа

Ну, и познакомиться с жизнью жителей Мальдив вам не удастся — вы будете иметь дело только с обслуживающим персоналом — официантами и менеджерами этого резорта. Делать там практически нечего. Совсем. Ничего.

Где-то читал, что после медового месяца, проведенного в таких резортах на Мальдивах, существует самый большой процент разводов…