Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

+ 1 город — Молдавия, Румыния, Болгария, Северная Македония, Греция, Черногория, Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Венгрия Сентябрь 2019

Если в прошлом, 2018 году, наше автопутешествие по Средиземноморью было направлено в сторону Хорватии, Италии и Корсики, то в этом году мы решили поехать в сторону Востока и совершить поездку под названием «Большой Балканский Круг». В этом автопутешествии мы охватили такие страны как Венгрия, Хорватия, Босния и Гецеговина, Черногория, Албания, Греция, Болгария, Румыния и Молдова. И в этот список под наши колеса попала даже непризнанная никем Приднестровская Молдавская республика (ПМР), существующая в таком подвешенном статусе с 1991 года.

Карта маршрута Большой Балканский Круг -19
Карта маршрута "Большой Балканский Круг" -19

Украина, 1.09.19

По старой и очень хорошей традиции мы отправили нашу машину с Киева до Ужгорода поездом (850 км) и сами последовали за ней в купейном вагоне этого же состава. Такой сервис обходится в стоимость купейных билетов, потраченного на дорогу бензина и минус нервотрепка на нашей дороге Киев — Чоп (130 евро) …

Идет погрузка машины на автовагон поезда Киев - Ужгород

Прибыв в Ужгород в 9:30, через полчаса получили машину и выехали на пограничный пост Чоп, который находится от вокзала в 25 км. За пару километров от поста справа длинной очередью стояли грузовые фуры. Сотни. Что-то случилось — вероятно, началась какая-то подвижка в борьбе с пограничной коррупцией и контрабандой. И — прежде всего сигарет…

Мы уже готовы были ехать на следующий погранпереход Горонглаб, до которого было около 35 км, но, на удивление, путь для легковых авто был свободен — перед нами стояли только три машины. Нашу границу и таможню прошли за 10 минут, а венгерскую — за 15. Там поворушили немного вещи в поисках родной контрабанды — сигарет и алкоголя. Купив на ближайшей автозаправке виньетку для проезда по венгерским скоростным дорогам (3500 фт = 10,64 евро), в 11:10 выехали на Будапешт.

Венгрия, 2.09.19

Проехав на одном дыхании 376 км, уже за Будапештом отдохнули на комфортной стоянке. Средняя скорость была 120–130 км. К вечеру остановились на ночлег в конце озера Балатон в небольшом отеле Arkanum Hotel (53 eu), в котором, на удивление, мы оказались совершенно одни. Отель был какой-то медицинской направленности — в нем находились бассейн и какие-то чаны для гидромассажей. Из-за пасмурной погоды не стали даже выезжать на берег озера и утром после, принесенного завтрака, сразу выехали на Хорватию к нашей цели — Solaris Camping Resort by Valamar на полуострове Истрия.

Хорватия, полуостров Истрия 3–11.09.19

Если в прошлом году по пути в этот резорт мы ехали через Словению и по дороге еще заезжали на горячие источники и озеро Блед, то в этом году решили ехать по территории Хорватии через Риекку. В принципе, расстояние по этим двум маршрутам примерно одинаковое, но как оказалось, дорога через Словению обходится дешевле, так как в этом случае нужно было только купить для проезда по дорогам этой страны виньетку за 15 евро, а в этот раз, проехав дорогами Хорватии, пришлось уплатить частями за проезд в общей сумме 43 евро. Стоимость 1 литра бензина марки 95 в Хорватии была 1,45–1,50 евро/л.

Итак, проехав от Ужгорода 963 км, к обеду приехали в наш Solaris Camping Resort by Valamar, в котором заранее были забронированы аппартаменты. Сентябрь — очень напряженный для этого края месяц и, как правило, места в этот резорт нужно заказывать заранее.

Solaris Camping Resort by Valamar представляет собой громадный комплекс, растянувшийся на 2,5 километра по побережью севернее города Пореч. Резорт очень интересный и демократичный. Он предоставляет сотни подготовленных мест для установки автокемпов и палаток. Каждое место 10×10 метров оборудовано краном с водой и электричеством. Туалет и душ — в отдельных фешенебельных комплексах через каждые 150–250 метров.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Цены на такие кемпинговые участки различные и зависят от приближенности к морю. На первой линии такие площади стоят около 50 евро в день и чем дальше от моря, тем дешевле. Но дешевле чем за 30 евро там мест нет.

В резорте есть два больших ресторанных комплекса, плавательный бассейн и спортивные площадки для игры в теннис и волейбол. Справа от въезда — почти два десятка двухэтажных коттеджей с 12–16 апартаментами в каждом из них (65-95eu/n в зависимости от площади комнат). Из каких стран основные посетители этого места? В основном — из Германии, Австрии и Нидерландов. Многие пенсионеры из этих стран приезжают сюда со своими автокараванами еще весной и тусуются здесь до холодов. «Наших» людей — единицы…

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Что делать в этом месте? Кроме купания в прозрачных водах Адриатического моря, прогулок вдоль набережной и игры в волейбол — ничего. Можно делать вылазки в близлежащие городки Новиград, Ровиньи, Пореч и Пула, которые, будучи когда-то греческими, венецианскими, австрийскими, итальянскими и югославскими, имеют и интересные истории, и архитектуру.

Чтобы скрасить однообразие адриатических будней, в один из дней решили во второй половине дня съездить в городок Пореч (ок. 15 км), а в другой — в итальянский Триест (65 км).

Приморский город Пореч

От резорта к Поречу ведет хорошая дорога. Приехав, была небольшая проблема с поиском места парковки автомашины, но мы быстро нашли платный вариант и, оставив там свой транспорт, пошли знакомиться с городом.

Как свидетельствуют исторические источники, поселение на месте Пореча существовало еще с доисторических времён. Около 2 000 лет назад во время правления императора Октавиана Августа, это место официально получило статус города. Быстрому росту Пореча способствовало и его выгодное положение в глубине бухты, прикрытой с моря островком св. Николая.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

В III веке в городе была основана христианская община, а в VI веке была построена и украшена мозаикой Евфразиева базилика, хорошо сохранившаяся до наших дней. Гуляя по узким улочкам, мы набрели на хорошо сохранившиеся остатки строений еще тех — стародавних времен римской империи. Вот, например, на этом снимке мы видим на площади Марафор остатки римского форума.

После падения Римской империи, почти 800 лет город принадлежал Венеции. И кого только тут не было за его долгую историю! Этими местами владели лангобарды, остготы, франки, византийцы. А славяне пришли на полуостров Истрия ещё в VII веке. В городе хороший порт, из которого мы в прошлом году посетили с экскурсией Венецию.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Как и в любом хорватском приморском городе, в Порече много кафе, ресторанов и сувенирных магазинов. Здесь есть где походить, притронуться к вековой старине, неплохо посидеть за столиком на какой-нибудь тенистой улочке или поперебирать картины многочисленных художников, написанных на самый разный вкус.

Через день решили посетить еще и итальянский город Триест, который находится в соседней Италии (65 км). Выехав рано утром, быстро прошли пограничный контроль и через полтора часа были в Триесте. Найдя на набережной парковку с оплатой в автомате (2 eu/час), по заранее подготовленному плану прошли за пару часов самые знаковые места этого небольшого, но очень очаровательного города. На набережной стоит памятник солдату-десантнику, выходящему из воды и неподалеку — двум девушкам, которые шьют флаг Италии.

Прямо напротив этого памятника находится Площадь Единства, окруженная с трех сторон красивейшими зданиями, в которых сейчас расположены муниципальные службы и финансовые учреждения. Ну, а чуть подальше, словно случайно прилепленая к дому, находится Арка Риккардо (Arco di Riccardo). Она была построена еще в I в. до н. э. и когда-то была в далёком прошлом служила воротами античного Триеста. Ее удалось сохранить для нас, пристроив к ней жилой дом.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Проходя от Арки, посетили Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, более известной как церковь Санта-Мария—Маджоре (Parrocchia di Santa Maria Maggiore). Специалистам она известна как церковь иезуитов в стиле барокко.

Спустившись от церкви, мы видим остатки римского амфитеатра. Когда-то и здесь были бои гладиаторов со львами и своими соперниками-воинами.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

И от него, совершив приятную прогулку по улицам города, мы вышли на искусственно созданный Гранд-канал, окруженный красивыми домами.

Проходя по площади Пьяцца делла Борса (Piazza della Borsa), видим Фонтан Нептуна — мраморную скульптуру Бога морей с металлическим трезубцем. Он стоит на этом месте с 1755 года.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Взяв со стоянки машину, поехали к еще одной достопримечательности Триеста — дворцовому комплексу Мирамаре (10 км). По дороге проезжали длинную пляжную полосу отдыха горожан. Песка нет, берег — сплошная каменная стена, на которой лежат и сидят отдыхающие. Купается мало кто, спуск в воду не комфортный — по камням, но были видны во многих местах и лесенки с поручнями, сделанные из нержавейки. Сюда уж точно не стоит приезжать для пляжного отдыха. Не хотелось даже окунаться…

На территорию дворца можно подъехать на авто (платно ок. 2 евро) или встать за километр-полтора от него бесплатно. Прогулялись вокруг него по парку, вход внутрь — 8 евро.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Вырулив обратно, на выезде из Триеста навигатор, запутавшись в сложном узле развязок из города, раза три прокрутил нас на одном месте. Затем, уже снизив скорость, внимательно следили и за строгими указаниями Марь Ванны, и за картинкой трасс на экране и только тогда благополучно выехали на трассу до Словении, узкая полоска которой была между итальянским Триестом и Хорватией.

В Словении заправились до полного бака. Стоимость бензина в Словении была ниже чем в Италии и Хорватии и составляла 1,268 евро/литр. В Италии -1,56–1,67; В Хорватии немного дешевле, но не ниже 1,5.

Пройдя границу, въехали на территорию Хорватии и, так как уже вечерело, решили проехать участок дороги по платной скоростной до поворота на Новиград. Это стоило сущие копейки — 11 Кун (1,5 евро) и мы съэкономили минут двадцать драгоценного светлого времени.

Остров Крк, кемпинг-резорт Bunchuluka, 11–17.09.19

Спокойный отдых в Валамаре. Утром волейбол, вечером релакс. Лень было даже пойти вечером прогуляться по набережной курорта. Продление еще на наделю в этом месте не удалось и я забронировал на острове Крк бунгало в кемпинге FKK Bunchuluka Camping Valamar стоимостью за 6 ночей — 558 eu. Кемпинг Бунчулука находится на другом конце острова Крк и от Валамара по навигатору было 165 км. Выехав в 10:30, в 13:40 приехали на место.

Карта маршрута с полуострова Истрия на остров Крк

За проезд по скоростным дорогам заплатили дважды: 57 Кун и 39 Кун (туннель) — 13 евро. Кроме того, при въезде на мост, ведущий на остров Крк, тоже нужно было уплатить сбор 5 евро. Обратно на материк — бесплатно.

Домик небольшой, но хороший — таких здесь штук тридцать. В них все очень разумно и скрупулёзно спланировано — есть четыре спальных места в двух комнатушках, кухонька, туалет, душ, «гостиная» и все из кухонных принадлежностей. На участке возле такого бунгало — парковка для машины, столик с креслами и два лежака под тентом. И — вид на Адриатическое море с видом на материк.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Хорошие спортивные площадки. Пляж галечно-песчаный, вода прозрачная, но какая-то холодная — градуса на три-четыре ниже чем в предыдущем Валамаре на полуострове Истрия.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

Активных игр нет. Хотя внизу имеются прекрасная волейбольная площадка и теннисный корт, но на них не было видно играющих. В один из дней после обеда прогулялись в соседний городок Башка. Милое и симпатичное местечко на берегу закрытого горами залива. Большинство пляжей каменистые, маломестные и с неyдобными входами-выходами из воды. Но в конце городка — за портовой частью — длинный галечный пляж. Населения в городке около 900 человек, но жизнь в нем кипит и туристов — раз в десять больше.

Автопутешествие «Большой Балканский Круг». Ч.1 — Хорватский релакс

По прогнозу через пару дней погода начнёт портиться и поэтому мы решили заканчивать морской отдых и выехать рано утром в город-крепость Дубровник. Но по пути мы захотели заглянуть на еще одно из знаковых мест Хорватии — Плитвицкие озера. До них по навигатору от нас сущий пустяк — 154 километра.

Итак, пляжная жизнь закончилась и начинается познавательная — мы посетим Плитвицкие озера, водопады Скрадинский Бук, которые считают лучшим водно-каскадным образованием в Европе, уникальный город-крепость Дубровник, столицу самой строгой и последней коммунистической европейской страны Албании — город Тирану, парящие в небе монастыри Метеоры и предместья горы Олимп в Греции - большой круг по Балканам …

P.S. Можно кратко подвести итоги и по машине, которая впервые выехала на такие чудесные дороги: Тойота RAV-4 Hybrid. Расход топлива 6,9 л/100 км.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия