Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Шэньчжэнь — Китай Август 2015

25-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — здесь.

В предыдущем отчете я рассказал, как осмотривал Гуанчжоу, а затем переехал в Шеньчжень, о чем можно прочитать — здесь- "По Гуанчжоу — от Храма семьи Чэнь до Площади Цветок Кантона»

Продолжаю последовательно.

22-ой день и 23-й день. 05- 06 августа 2015 года (среда- четверг)

В Шеньчжень я приехал скоростным поездом из Гуанчжоу еще накануне — 4 августа, скоростной китайский поезд пролетел расстояние между городами всего за 1 час!

Я оказался на этом вокзале в Шеньчжене, который имеет важное значение для всего Китая. Этот вокзал связывает многие города Китая — отсюда можно добраться на скоростных поездах — до Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Ухань, Чэнду и острова Санья.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Но главное, что с этого вокзала можно — пройти немного, и пройдя контроль, виза не нужна россиянам- оказаться в Гонконге. Там вы окажетесь на станции гонконгского метро, которая протянулась к пропускному пункту в Шеньчжени. Но надо учитывать, что при возвращение из Гонконга в Шеньчжень, требуется китайская виза. Вообщем кому нужно- уточняйте этот момент (кажется транзитным пасажирам, которые вылетают из аэропорта Шеньчженя, виза теперь не нужна и они могут даже остановиться в Шеньчжени на трое суток.)

Гонконг в этот раз в мои планы не входил (я уже был в нем до этого — два раза), а на Шеньчжень у меня было чистых три дня!

Метро появилось в Шеньчжени совсем недавно в 2004 году, но уже имеет 5 длинных линии — и 145 станций и более 200 километров пути. Причем одна ветка протянута до международного аэропорта Шеньчженя, что очень удобно.

На фото внизу привокзальная площадь Шеньчженя. На ней расположен спуск в метро и станция, которая называется- "Luohu»

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Первое, что я сделал, приехав в Шеньчжень — это на метро добрался до своей гостиницы (на фото внизу)-которая называлась -"Colour Inn Shenzhen Dongmen» и располагалась в высотке в двух остановках метро от вокзала.- бронировал я ее на сайте Агода.ру за 3 месяца, деньги сайт снимает сразу, поэтому в гостинице уже не пришлось платить. Гостиница хорошая и чистая, расположенная в центре кипучей жизни города, — это его самый торговый центр. Стоимость за ночь около 25 долларов США.

-Далее я вернулся на привокзальную площадь, где расположена большая стоянка городских автобусов, которые отходят от нее в разные стороны.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Тот автобус который был мне нужен стоял немного в стороне (на фото это видно)

-Мне нужен был автобус № 387. Здесь на площади перед вокзалом — Начальная остановка, а мне надо было ехать до конечной, что очень удобно. И впервую очередь я хотел оказаться на пляже, так как не мыслю — летний отпуск без моря. В Китая я уже был 22-ой день и вот наконец-то я должен был увидеть море. Еще дома я основательно изучил пляжи города и понимал, где самые лучшие и знал из интернета, как туда добраться.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-В автобусе работает кондуктор, которому платите — 5 юаней (50 рублей) и показываете распечатку — названия пляжа на китайском. Я собирался посетить за два дня — два разных пляжа и первым в списке стоял — пляж Сяомейша. Кондуктор посмотрел мою распечатку с названием пляжа на китайском — кивнул головой и мы поехали. Ехать больше часа — поэтому надо занять сидячее место, это не сложно- так как мы садимся на начальной остановке.

-Сама по себе дорога — интересная — проезжаем весь Шеньчжень, а город как вы поняли не маленький, концовку пути едим вдоль Южно-Китайского моря

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Приехав на конечную остановку — сразу у нее увидим кассы — покупаем билет за 50 юаней (500 рублей), 9 долларов США и проходим на пляж Сяомэйша, по английски — Xiaomeisha beach

-Длина этого пляжа 1 километр. Возле пляжа небольшая набережная, где есть — кафе, туалеты и передевалки и даже душ. Все довольно цивильно

-К пляжу я приехал около 11 часов

-Пляж с широкой полосой желтого песка. Везде чисто. Эта территория постепенно развивается и строятся новые гостиницы.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-На вышках сидят спасатели как в Европе

-Температура воды в море тоже радовала — была около 25 градусов, что давало возможность часами плавать не вылазия на берег

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Большинство китайцев (около 90 процентов) вообще не умеют плавать и поэтому плавают либо в надувных кругах либо барахтаются возле берега. Ну вот такой у них менталитет!

Я же здесь наконец-то отдохнул и накупался, а затем хорошо попил китайского пива — отличного качества.

-Через дорогу было много магазинов и кафе в которых продавали прямо из аквариума — живые морепродукты или готовили для вас, но цены не дешевые!

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-После пляжа возвращался все на том же автобусе № 387- к вокзалу, а потом на метро- к своей гостинице, которая находилась в центре города. Вокруг были современные районы с золотыми небоскребами, спальными многоэтажками и огромными торговыми центрами.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Приезжая с пляжа — я осматривал город только возле своей гостиницы и без фанатизма.

Немного, о самом Шеньчжене.

Город расположен в южной провинции Гуандун на Восточном берегу Жемчужной реки. Удачное геграфическое расположение- рядом с рекой и морем и рядом с Гонконгом — дало городу преимущество для быстрого экономического развития.

Вообщем на этом маленьком пяточке китайской провинции — собрались сразу 3 гиганта- это столица всего Южного Китая — город Гуанчжоу (Кантон) с населением в 17 миллионов, всем известный Гонконг с населением в 9 миллионов и молодой Шеньчжень с населением в 13 миллионов жителей, то есть совсем недавно он стал больше Москвы.

Все эти три мегаполиса в часе езды друг от друга- вот такая получилась крутая агломерация, и именно здесь производится 40 процентов всех промышленных товаров в Китае!

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Еще 35 лет назад Шеньчжень — был маленькой рыбацкой деревушкой- но за три десятилетия превратился сказочным образом, в современный китайский мегаполис.

Шеньчжень — сегодня занимает 4-ое место среди экономических центров материкового Китая (уступая только Гуанчжоу, Шанхаю и Пекину).

Он входит в тройку ведущих финансовых центров в Китае. Здесь расположена крупнейшая китайская Фондовая биржа!

Шэньчжень занимает 2-ое место среди китайских городов по объему промышленного производства!

Он занимает 3-е место в стране по привлечению зарубежного капитала!

Шеньчжень является 4-ым в Мире и 3-им в Китае (после Шанхая и Гонконга)- Портом по перевозке контейнеров!

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Вообщем Шеньчжень- это будущее Китая, которое воплотилось в жизнь! А все начиналось в 1979 году — когда Дэн Сяопин провозгласил в нем первую свободную экономическую зону!

-Старого города в Шеньчжени нет — пройдем по новому городу!

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Товаров в бесконочных Моллах- здесь самое разнообразное количество — от дешевых до дорогих. Все китайского производства!

-Основной промышленной отраслью в экономике города является — электротехническая и электронная промышленность, то есть здесь производство — компьютеров, мобильных телефонов и бытовая электроника и медицинское оборудование.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-В пригородах расположились две атомные электростанции, которые снабжают и Гонконг и крупные заводы известных фирм.

-Внешняя торговля Шеньчженя ориентирована на внешние рынки и ее оборот составил почти 400 миллиардов долларов

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Городская архитектру очень современная — есть несколько небоскребов- например Башня Чинчин в 380 метров высотой!

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Есть в Шеньчжени и свой крупный университет

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Многие небоскребы — оформлены под золото! и ярко блистят на субтропическом солнце!

-Хорошо развит весь транспорт- на нижнем фото автобусная остановка

-06 августа

Я снова уехал на пляж — но теперь на бесплатный — и называется — он — Дамэйша (Dameisha Beach). К нему тоже я ехал на автобусе № 387, с вокзала, только надо было выйти на две остановки раньше и не ехать до конечной, как в прошлый раз. Остановка находится с торца этой гостиницы (на фото)

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-А перед самой гостиницей и начинается сразу городской пляж Даймэша

-Здесь также есть вся необходимая инфраструктура, и можно купить все принадлежности для пляжного отдыха — от плавок и надувных матрасов до холодного пива.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Пляж Даймэша значительно шире пляжа Сяомэйша, но главное что он бесплатный и это радует!

-Народу здесь побольше — раз он бесплатный. Но и пляж длиннее в два раза — около 2 километров

-Но пляж и море достаточно чистые. В Интернете дается совет не ездить на выходные и вечером, так как очень много китайцев

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-Дно песок- медуз нет. Особого отличия от платного пляжа и бесплатного я не обнаружил!

-Почти до вечера я отдыхал на пляже — погода была отличная- море парное молоко!

-Возвращался я в город проверенным маршрутом на автобусе 387.

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

-У меня оставался последний день в Китае и его я посвятил — Тематическим паркам (на фото внизу — парк Великий Китай)

-Шеньчжень заслужил в Китае и название — Столица китайских тематических парков, вот к ним я отправился в последний день моего путешествия по Поднебесной, о чем можно прочитать — здесь -" Шеньчжень и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы."

Послесловие - приведу еще фото этого самого быстрорастущего города в Мире - в 2020 году его население достигло 17 миллионов и он стал третьим городом по численности в Китае, а вот и фото его новых районов -за 2020 год

Шеньчжень — город китайского экономического чуда

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.
  27. Паттайя в несезон, или хорошая альтернатива летней Турции и Египту

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия