Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пекин — Китай Июль 2015

2-ой отчет.. О самостоятельном путешествие по Китаю.

В предыдущем отчете — в первый день в Китае я посетил большой храмовый комплекс столицы — Храм Неба, о чем можно прочитать — здесь- " Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.»

2-ой день — 16 июля 2015 года.(четверг)

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Около 8 часов утра я вышел из своей гостиницы и направился в самый центр Пекина к главной площади Тяньаньмэнь. Решено было прогуляться пешком, тем более погода позволяла — солнца не было, а температура воздуха была очень комфортная около 25 градусов. Расстояние от моей гостиницы до площади составляло около 2,5 километров и я прошел этот путь неспеша за 40 минут, разглядывая центр города. Можно было проехать пару остановок и на метро, но нет ничего лучше, как знакомиться с новым городом — просто прогуливаясь пешком.

-С утра пекинцы стремились на работу и особой радости я у них не заметил, а кто-то перекусывал в ларьках — цена к примеру здесь (на фото внизу) — одна сосиска сладкая без хлеба — стоила 5 юаней, или 50 рублей по курсу 2015 года, или почти 1 доллар США, вообщем-то недешево, но это все-таки столица и цены в разных городах на продукты отличаются в Китае, иногда в два раза.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Я шел по современному району, что -то иногда напоминало мне Москву -кругом большие площади, широкие проспекты, огромные торговые центры и все новое! Также отмечу, что многие велосипеды и мопеды, вообще не прикованы замками — значит в Пекине не боятся краж! В дальнейшем я убедился, что обстановка в Китае очень безопасная.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Я вышел на одну из главных артерий Пекина, которая идет с востока на запад (в Пекине все улицы идут строго геометрически- или с севера на юг, или с запада на восток — так задумывали еще императоры и это удобно для туристов) называется этот проспект — E Chang An, на нем расположены сеперсовременные гостиницы (на фото внизу) и станции первой линии метро (отмечу что станции метро расположены очень часто — через каждые 500 метров).

-Этот проспект и выведет меня напрямую к площади Тяньаньмэнь

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Кругом идеальная чистота. Мне нужно перейти дорогу и я спускаюсь в подземный переход — и здесь все идеально-он широкий как раз для Китая и нет никаких ларьков!

-Пекин достаточно зеленый город и в этом убедимся когда посетим громадное число парков, но и по проспектам много зелени

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Идя по проспекту и подходя все ближе к площади Тяньаньмэнь- прошел мимо нескольких министерст Китая — на фото Министерство Безопасности

-И вот уже я подхожу к площади Тяньаньмэнь, но на нее просто так не попасть, придется идти через рамку безопасности, где просканируют ваши вещи, как в аэропорту.

Площадь огорожена и открыта для посещения с 06 часов утра.

Вообщем в Китае негласное правило (согласно их традиций) осматривать все с юга на север, но я заходил на площадь с севера на юг.

С левой стороны от площади расположился самый большой музей Китая, но он пока был еще закрыт (открывается в 09.00) и перейдя дорогу от музея и пройдя контроль — я оказался на самой площади.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Площадь Тяньаньмэнь -главная площадь страны. Она расположена к югу от Императорских дворцов Запретного города и может вместить около одного миллиона человек и является самой большой городской плошадью в Мире.

-Длина площади 880 метров, а ширина — 500 метров.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-На севере площади разместились Ворота Небесного Спокойствия (постройки -1417 года) на фото внизу, за которыми расположен Запретный город, где раньше жили китайские императоры. Эти ворота были дважды разрушены при династии Мин (15–17 век) — один раз молнией, другой раз во время войны.

Именно эти ворота являются сейчас местом торжественных церемоний в Китае- так здесь в сентябре 2015 года — стоял Путин вместе с Президентом Китая и с другими почетными гостями и смотрел парад Вооруженных сил Китая, в честь победы во Второй Мировой войне, китайцы отмечают это в день в день капитуляции Японии- извечного их «друга», которого они больше всего ненавидят!

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-В центре площади Тяньаньмэнь установлен Флагшток (на фото вверху) с поднятым Национальным флагом. Каждый день на восходе солнца флаг поднимается, а на закате проводится церемония спуска флага.

С западной стороны площади, как раз напротив Национального музея — расположено еще одно большое здание — это Дом Всекитайского собрания(на фото внизу)

Это одно из самых больших зданий мира — здесь проводятся съезды Компартии Китая. Длина здания- 336 метров, а ширина — 205 метров, площадь — 172 тысячи квадратных метров!!!, что больше всех построек императоров в Запретном городе.

Здание было построено в 1959 году, в нем есть аудитория на 10 тысяч мест, банкетный зал на 5 тысяч мест и 34 палаты, названные по именам китайских провинций, автономных регионов и городов Гонконга и Макао. Дом Собрания открыт с 08.30 до 15.00 каждый день, за исключением, когда в нем проводятся торжественные собрания. Я в него не заходил, так как планировал посетить на площади только музей.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Время незаметно приближалось к 9 часам утра и я направился в Национальный музей (на фото внизу). К моему удивлению, уже образовалась огромная очередь, наверное более чем из тысячи человек. Но имея опыт стояния в очереди в Пекинском вокзале, а встал и стал смотреть как она идет. Очередь не шла — она бежала! а я еще раз убедился, что в Китае не надо бояться больших очередей!- минут через 20, я уже стоял у входа в музей.

-Вход в музей бесплатный. Но здесь надо все равно получить билет, предъявив свой паспорт. У китайцев — электронные карточки вместо паспортов, поэтому при входе в пространство перед музеем — с левой стороны будет касса для китайцев, а для иностранцев справа. Показываете паспорт и вам дают билет. Заходим в музей и опять проверка как в аэропорту, в том числе проходим рамку.

На входе нас встречаю китайские мудрецы и философы

-Национальный музей Китая занимает площадь 65 тысяч квадратных метров. Его длина 313 метров, а ширина — 149 метров, высота 40 метров. Это самый большой и самый лучший музей Китая — он обязателен для посещения, если вы оказались в Пекине!

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-В музее большая выставка китайских картин в основном на военную тему, в других китайских музеях картины почти полностью отсутствовали.

Музей рассказывает историю Китая с доисторических времен и заканчивая концом династии Цин в 1911 году.

В музее есть залы посвященные Второй Мировой войне и борьбе китайцев против японских захватчиков. На фото китайские офицеры. 1936 год.

-Фото веселого Мао Дцедуна

-Коллекция музея насчитывает — 629 тысяч предметов искусства и истории. Многие из них нельзя увидеть нигде в мире, кроме этого музея!

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Древние китайские барельефы (8 век)

-В музее я пробыл около 3 часов

-В музее были и передвижные экспозиции — так один из залов представлял Африканское искусство (на фото внизу)

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Холлы и помещения музея огромные

— на фото-Картина — китайцы и японцы -«братья навек»

-И вершина науки Китая — астронавт по китайски, не помню, как то называется по другому.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Здание музея конечно масштабное и состоит из нескольких этажей

-Выйдя из Музея, я снова направился на площадь и пересек ее — пройдя мимо Мавзолея Мао Дзедуна (на фото), который умер в 1976 году и в этот год был построен мавзолей. По виду напоминает Мемориал Линкольна в Вашингтоне. Мавзолей открыт для посещения со вторника по воскресенье с 07.00 до 11.00. Я не пошел — Мао не мой кумир, к тому же фото запрещены

-Перейдя площадь — я оказался на ее Западной стороне и пошел на юг, по дороге было множество сувенирных лавок, бесплатные общественные туалеты. Здесь же китайцы у площади запускали бумажных змей в небо.

На юге площади Тяньаньмэнь расположены две средневековые башни — Главные Солнечные ворота и Башня Лучников (на фото) — это почти все, что осталось от крепостных стен Пекина, которые окружали город до 20 века

-Сначала я направился к Башне Лучников, по китайски она называется — Цзяньлоу. Построена из кирпича в 1439 году. Высота ее 35 метров. В ней есть 94 бойницы, из которых могли стрелять лучники

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Напротив Башни лучников установлены вот такие красочные ворота, а за ними простираясь на юг — начинается новая торговая улица Пекина — Цяньмэнь (Qianmen St.), здесь же расположена и станция метро с тем же названием.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Эта торговая улица простирается на один километр на юг и по ней можно дойти до Западных ворот Храма Неба, которые я посетил вчера

-По улице ходит специальный трамвай, но когда я был он не работал

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Сделана эта улица под старинные китайские дома — династии Мин (15–17 век), но все это новодел для туристов

-Во многие магазины вас встретят разряженные в старые одежды продавцы и зазывалы. На этой же улице есть музей Мадам Тюссо с восковыми фигурами

Магазины здесь самые разные — от продуктовых, до тех которые торгуют достаточно дорогими и качественными китайскими товарами

-Время было уже около 13 часов, магазины меня особо не прельщали и я вернулся к башням

Моей целью -было подняться на Башню Солнечные ворота, поэтому мне снова пришлось заходить на площадь Тяньаньмэнь, но уже с южной стороны и проходить снова контроль- народу к этому времени существенно прибавилось (на фото)

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Главные Солнечные ворота находятся на самом юге площади Тяньаньмэнь. В средние века Пекин был небольшим городом и эти ворота были главными в стене, которые окружали внутренний город. Построены в 1417 году, то есть на 60 лет старше Московского Кремля.

Высота — 43 метра и это самые высокие ворота Пекина

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Главными Солнечными воротами пользовались только императоры, когда покидали дворец для ежегодного посещения Храма Неба. Простые смертные не могли через них проходить под страхом смерти.

Возле Главных Солнечных ворот расположен китайский нулевой меридиан (на фото) — от него отсчитывают расстояния в стране.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-С двух сторон от башни есть лестницы по которым можно подняться наверх. Открыты для посещения с 08.30 до 16.00, вход платный — 20 юаней (200 рублей)

Внутри башни небольшой музей

Так выглядели башни в конце 19 века -на старинном  фото

-Сверху открываются виды на округу — на фото- Башня Лучников, внутри есть небольшой музей

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Затем я вернулся на метро к своей гостинице и передохнул пару часов.

Примерно около 16.30 я приехал на метро к станции метро- «Hujalou», где создается комплекс Пекин-Сити

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Здесь много чего понастроили — торговые молы, большие кинотеатры, высотки- но это только начало стройки

-Скоро этот район будет не узнать

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Здесь есть плакат, который я сфотографировал, как будет выглядеть этот район через 5 лет (на фото внизу)- пока только одно здание построено — оно слева на плакате неправильной формы. Так что скоро — Пекин будет иметь Сити с выдающимися небоскребами!

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

А так выглядит это район с высота птичьего полета - фото из интернета

-Из района небоскребов опять на метро, я приехал на станцию метро — «Wangfujng», выйдя из метро, оказался на самой знаменитой торговой улице Пекина — Ванфуцзин, ее еще называют — Золотой улицей

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Это торговое сердце Пекина, в длину протянулась с юга на север от станции метро на 810 метров- на ней расположены более двухсот крупных магазинов, в том числе и главный сепермаркет столицы — Пекинский Универмаг.

-Улица пешеходная и есть интересная городская малая скульптура

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-Уже начинало темнеть и я направился пешком в свою гостиницу, которая находилась примерно в километре от этой торговой улицы. В Пекине можно спокойно гулять и ночью.

Свой план на второй день я выполнил на 100 процентов. Ошибок не было.

По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.

-На следующий день я запланировал возвратиться к площади Тяньаньмэнь, но теперь осмотреть объекты, которые находятся к северу от нее и для начала посетить Запретный город китайских императоров, но об этом в следующем отчете- " По Пекину - от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни."

К этому отчету прилагаю два фотоальбома со 150 фото о данном дне.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.