Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сучжоу — Китай Июль 2015

14-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотрел Нанкин и выехал на скоростном поезде в Сучжоу, о чем можно прочитать — здесь — " По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах»

Продолжу последовательно.

13-ый день. — 27 июля (понедельник) — Часть 1.

-В Сучжоу я приехал еще 26 июля — вечером на скоростном поезде из Нанкина. С Центрального вокзала Сучжоу (а их в городе четыре), внутри которого расположен метрополитен, проехал две остановки на метро (линия 2) и вышел на станции — " Pinglong Road East» и заселился в свою гостиницу, которая находилась в 50 метрах от метро в 19-этажном доме. Гостиницв три звезды и называется — " Jinjiang Inn Suzhou Railway Station Wanda Plaza» — отчет об этой гостинице можно прочитать — здесь.

Бронировал я ее на сайте Agoda.ru, на нем деньги снимают сразу, поэтому в отеле уже ничего не платил. Две ночи обошлись мне в 67 долларов США, то есть 33 доллара за ночь.

На следущее утро, я начал осмотр Сучжоу — который является одним из самых важных туристических центров всего Китая.

Прежде всего он знаменит своими средневековыми садами, которые сохранились в первозданном виде, хотя некоторым уже около одной тысячи лет.

Четыре таких средневековых сада, признаны ЮНЕСКО объектами Всемирного достояния человечества. Поэтому в первую очередь я направился к ним.

Внутри Сучжоу — самый оптимальный способ передвигаться на метро, почти возле всех значимых достопримечательностей города есть станции. О том, как передвигаться на метро — прочитайте мой совет — здесь — " Что и как в китайском метро»

Я же, с утра приехал на Центральный вокзал Сучжоу и вышел на его южную привокзальную площадь, обращенную к широкому каналу, на которой находится памятник Конфуцию (на фото внизу), а за ним крепостная стена.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Старый Сучжоу, где все основные сады и достопримечательности, окружен средневековой стеной. У меня было полных два дня на Сучжоу и я не спеша пошел вдоль, а затем внутрь городской стены, хотя в старом городе есть станции метро, которые разрезают старый город пополам с запада на восток.

-Моя первая цель была осмотреть средневековые сады и первым в этом списке стоял — Сад Скромного Чиновника (на нижнем фото вход в этот сад). От вокзала до него я дошел за 15 минут.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Я специально пришел к самому открытию, так как знал, что это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Китае, а в Сучжоу — первая.! В 07.30 утра перед открытием я уже стоял перед воротами этого сада. Вообщем повезло — народу с утра было немного.

-Цена билета дорогая и выросла по сравнению с 2014 годом, в том числе, и в юанях, и теперь составляет — 90 юаней (900 рублей) или 15 долларов США — и это была самая дорогая достопримечательность Сучжоу.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Сад Скромного Чиновника — это самый большой по площади средневековый сад во всем Сучжоу

-В Саду Скромного Чиновника есть все — пруды, залы, стеллы, павильоны и беседки, камни и деревья, в том числе карликовые — в стиле бонсай

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Состоит этот Сад из трех частей — Восточной, Центральной и Западной, связанных между собой Большим прудом

-Сад Скромного Чиновника был построен в начале 16 века (1509 году) и построил его чиновник Ван Сяньчэнем, которого согласно преданию — отстранили от должности за взятки. В это можно поверить, так как на возведение сада ушло целое состояние. Строительство заняло около 20 лет.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Когда этот чиновник умер, его сын получил — Сад в наследство и в одну ночь проиграл его в карты! Затем его хозяева менялись часто.

-В общей сложности в Саду Скромного Чиновника — 48 строений, 40 стелл, более 700 карликовых деревьев

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-В создании сада участвовал один из известнейших художников того времени — Вэн Чжэнмин. Ему предстояла кропотливая работа, ведь в то время на месте будушего сада находился большой участок болотистой местности.

-Чтобы не осушать участок полностью, здесь были вырыты несколько водоемов, а из оставшейся земли были на них насыпаны острова

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Так водная часть сада, превратилась в отправную точку на которой держится весь ландшафт!

-Свое название сад получил от классического персонажа «скромного чиновника» посвятившего себя садоводству из произведений поэта Юэ Пана — " Холостяк» — там прозвучало следущее — " … Я наслаждаюсь тихой жизнью, строя свой дом и выращивая деревья в саду…. Я поливаю сад и для себя выращиваю овощи., такая жизнь делает меня счастливым…»

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Восточный сад — сразу за входом, состоит из нескольких павильонов и небольшого пруда с лотосами, окруженного миртовыми деревьями, традиционным символом чистоты и непорочности. Лотосы цветут с июня по сентябрь.

-В Восточном саду находится — «Голубой павильон»,нависшей прямо над озером, восьмиугольная башня под названием «Весеннее Небо», зал «Ароматной травы сорго»- открытый с четырех сторн и увенчаный шатровой крышей

-В павильонах мебель 17–18 веков

-Сад Скромного Чиновника — является типичным садом Южного региона долины Янцзы и считается, что именно он стал прообразом других садов этого региона.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-В отдельном дворике собраны карликовые деревья в стиле Бонсай

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Не знаю как китайцам это удается, но они безусловно мастера!

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Пешеходные дорожки выложены в саду морской галькой, которую специально завозили с побережья.

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-По китайски этот сад звучит как — Чжочжэнюань, а по английски — Humble Administrators Garden. Адрес — № 178 Northeast Road

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Сад Скромного Чиновника, до сих пор считается одним из самых живописных и изящных садово-архитектурных ансамблей, не только в Китае, но и в Мире!

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Осмотрев этот Сад примерно за 1,5 часа, хотя можно в нем провести и больше времени я направился ко второму Саду, входящего в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО — Сад Львиная Роща.

-Но для этого мне пришлось пройти вдоль старинных улочек и каналов Сучжоу. Сначала я прошел сувенирный райончик, который примыкал к выходу из Сада Скромного Чиновника

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-В Сучжоу все довольно живописно и самое главное, что это не новодел — все здесь имеет возраст многих веков

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-В старом Сучжоу много старинных мастерских, кафе и маленьких магазинчиков.

-Сучжоу — это еще издревле -столица шелка Китая

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-По каналам можно проплыть на лодочке.

-Минут через 10, я уже подходил к Саду Львиная Роща — он находится, всего в ста метрах, к югу от Сада Скромного Чиновника.

Народу здесь уже значительно прибавилось — был уже одиннадцатый час

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Стоимость билета в этот Сад -была почти в два раза ниже — 50 юаней (500 рублей), 8 долларов США

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

-Главной изюменькой этого сада — является большое и причудливое нагромождение камней

-Сад был основан в 14 веке

-Золотые рыбки в пруду

Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков

Более подробно я расскажу об этом Саде в следующем отчете, а пока передохнем от красоты….

Продолжение — здесь- " По Сучжоу - от Сада львиная Роща до небоскреба Ворота Востока"

Выставляю также три подробных фотоальбома об этих садах.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.