Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

Гуанчжоу — Китай Август 2015

22-ой отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыддущем отчете, я рассказал о последних днях в Ханчжоу, о чем можно прочитать — здесь — «По Ханчжоу — от „Прилетевшей Вершины“ до Пагоды Шести Гармоний»

Продолжу последовательно.

20-ый день. — 03 августа 2015 года (понедельник). Часть 1.

В Гуанчжоу - это огромная столица всего Южного Китая, я прилетел на самолете из Ханчжоу — вечером 02 августа, около 19 часов. Время полета составило 2 часа.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

Очень удобно для самостоятельных путешественников, что в аэропорту- есть станция городского метро, так что бюджетно, добраться в центр города очень просто. Цена 12 юаней(120 рублей). Кто любит на такси — то цена 120 юаней- в десять раз дороже. О том как ориентироваться в метро, прочитайте, мой отзыв — «Что и как в китайском метро».

Сев в метро, я примерно через час, вышел из метро на станции — «Huangsha» и пройдя минут десять пешком — оказался у своей гостиницы, которая находилась на острове Шамэнь.

Моя гостиница называлась — Guandong Youth Hostel- и находилась в спокойном и тихом месте. Бронировал на сайте Agoda.com на 2 ночи (ночь по 32 доллара США).Рядом было много кафе и небольшой супермаркет.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

На следующий день- с утра я начал осмотр Гуанчжоу с острова Шамэнь (Shamian), который сам по себе является городской достопримечательностью.

-В середине 19 века, после поражения Китая в Первой Опиумной войне от Англии — этот остров был заселен только иностранцами, отсюда и его европейская архитектура. Сам остров небольшой и расположен в центре Гуанчжоу — его длина -800 метров и ширина — 300 метров.

На острове много малых городских скульптур, которые можно увидеть у входа в парк

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Треть острова занимает парк, который примыкает к реке Жемчужной.

-По утрам местные жители занимаются в этом парке у-шу под китайскую музыку.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Есть небольшой пруд, в котором соседствует скульптуры лебедей и настоящий лебедь

-Здесь оказались наверное самое оригинальные скульптуры, которые я видел в Китае. на нижнем фото — скульптуры китайских женщин — из разных эпох- вот так изменились китаянки за 70 лет!!!

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Гуанчжоу — это субтропики, поэтому весь город утопает в зелени и цветах. Среднегодовая температура — 22 градуса, и даже в декабре здесь — 16–18 градусов тепла.

-Везде очень чисто и зелень подстригают.

-Архитектура зданий на этом острове- колониальная — в европейском стиле конца 19 века.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

Есть здесь и набережная на главной реке-на фото

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Прогулявшись по острову, и перейдя через один из многочисленных мостов, я оказался в современном районе, где располагалась ближайшая станция метро, на которую и приехал вчера из аэропорта.

-С этой станции метро я и приехал к парку Юесю (Yuexiu), доехал я до остановки метро — «Yuexiu Park», выйти надо через выход -«А»

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Парк расположен в центре Гуанчжоу и больше напоминает тропический лес, чем парк. Открыт он ежедневно с 6.00 до 21.00. Вход бесплатный.

-Это крупнейший парк Гуанчжоу и раскинулся он на 200 гектарах. Парк состоит из семи холмов и трех искусственных озер.

-Сначала я поднялся на главный холм этого парка, где расположилась скульптура Пяти козлов.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Пять Козлов — это исторический символ Гуанчжоу. Легенда, гласит, что две тысячи лет назад земли Гуанчжоу были бесплодными и многие люди несмотря на напряженную работу, страдали от голода. Однажды пять неизвестных странников, одетые в одежду разных цветов, приехали в город верхом на пяти козлах. Во рту у животных были пучки риса и неизвестные раздали их людям. Благославив, и местный народ и город неизвестные ушли. Козлы превратились в камень, а город Гуанчжоу стал богатым и процветающим.

-Далее я спустился к южной оконечности парка, где сохранилась старая средневековая стена династии Мин (14 век). Возле нее местные под свою музыку тоже занимались у-шу

-Эта стена ранее окружала весь город, и так как климат здесь почти тропический, то некоторые деревья просто проросли в каменной кладке

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-В парке есть достаточно крупный городской музей, но я в него не заходил, а просто прогулялся по тропинкам и аллеям.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-В парке три искусственных озера- Дунсю, Наньсю и Бэйсю- общей площадью более 50 тысяч квадратных метров

-На озере Бэйсю можно прокатиться на лодке. Озера связаны между собой арочными мостами и украшены павильонами в традиционном китайском стиле.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-В одном из озер — было просто сумашедшее скопление золотых рыбок, которых щедро подкармливали местные жители.

-Поляны парка украшены статуями животных и камнями с причудливой формой.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Время от времени на территории парка проводят цветочные выставки. Здесь расположено несколько оранжерей.

-Есть искуственные небольшие водопады

-В парке я провел около 3 часов и выйдя из него через центральный вход и

перейдя проспект, почти сразу (5 минут) оказался у Музея и Мавзолея царей князества Наньюе (на фото внизу)

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-В 1983 году при рытье котлована для строительства офисного дома, китайцы случайно обнаружили — самое древнее и крупное захоронение эпохи Западной Хань (1-го века до нашей эры)

-Для экспозиции построили специальный музей — в десяти выставочных залах, которого и разместили находки с этого места.

Музей открыт с 09.00- 17.00. Цена билета — 12 юань (120 рублей), или 2 доллара США

Мавзолей был обнаружен на глубине 10 метров. Сейчас внутрь мавзолея можно спуститься. Внутри несколько комнат- высотой около 1,5 метров.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

Внутри находился нефритовый человек, его нефритово-шелковое одеяние состояло из 2261 нефритовой платины.

-Внутри мавзолея нашли много бронзовых и нефритовых изделий, золотую и серебрянную посуду. Только нефритовых изделий было обнаружено более 200.

На нижнем фото- древнекитайское оружие

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Музей небольшой и мне хватило 40 минут на его осмотр, затем от него- я стал продвигаться в южную сторону- к Мемориальному комплексу Сун-Ятсена. С собой у меня была распечатка этого района карт.гугл и по ней я хорошо ориентировался.

-Примерно через 15 минут, я уже стоял перед главным зданием этого комплекса и памятником Сун-Ятсену.

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Я вошел внутрь мемориального комплекса. Билет стоил 10 юань (100 рублей). Величественное восьмиугольное здание (постоено в 1931 году) посвящено Сунь-Ятсену — первому президенту Китая и революционеру, который покончил с китайской монархией.

Внутри большой и торжественный зал. В холлах много фотографий из жизни первого президента Китая.

Сунь Ятсен признан -«Отцом китайской Нации». Именно в этом месте в 1912 году он принял президентскую присягу

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

Здесь я пробыл около 30 минут.

-Вокруг Мемориального комплекса — большой и красивый парк, а его со всех сторон окружают современные многоэтажки

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-В парке присутствовало несколько огромных деревьев- наверное очень солидного возраста.

-Это наверное Хлопковое дерево- самое старейшее в Гуанчжоу

Гуанчжоу (  он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая

-Еще раз окинув взглядом этот комплекс, я продолжил свой путь по просторным и зеленым улицам Гуанчжоу.

-Шел я пешком- по своей распечатке карты и следующим пуктом должен был стать древний храм Гуанчжоу — Храм Шести Смаковниц, построенный еще в 6 веке, но об этом во второй части отзыва, который можно прочитать — здесь -" По Гуанчжоу - от храма шести Смаковниц по Жемчужной набережной до Башни Кантона".

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.