Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сучжоу — Китай Июль 2015

16-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал об первом дне в Сучжоу, о чем можно прочитать — здесь — " По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до Небоскреба Ворота на Восток»

Продолжаю последовательно.

14-ый день. — 28 июля 2015 года (вторник)

С утра сдав в камеру хранения гостиницы свою сумку, направился к Холму Тигра. Так как, станции метро у Холма Тигра рядом нет, то я решил пройтись пешком через новые микрорайоны.

Шел я прилично — около часа, зато посмотрел, новые уютные районы и опять все они были расположены на многочисленных каналах, чем так славен Сучжоу.

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Подойдя к Холму Тигра, я был разочарован — Пагоды была в лесах (на фото) и заходить в комплекс и платить за это — 60 юаней (10 долларов США) я не стал. Пагода которая стоит на холме в 36 метров имеет богатую историю. Считается, что в недрах холма скрыта гробница императора Хэ Лу — легендарного царства У (которое существовало уже в 8 веке до нашей эры. А Пагода называется Юньянь, она наклонная, как Пизанская башня, но более древняя, построена в 961 году (10 век)

Но приведу несколько фото из интернета - Пагоды Юньянь и парка вокруг холма Тигра

-Но все предусмотреть нельзя и я направился на юг к старому городу. Часть пути прошел по развалюхам, которые были уже без жителей и готовились под снос и здесь можно увидеть каким Китай был 30 лет назад и каким становится!

Прошел несколько городских и старинных каналов, которые пересекают весь город и вскоре вышел на старинную улицу, под названием Шантанг-стрит (Shantang Street) — внизу на фото

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Здесь уже все без туристических изысков, но зато все настоящее

-Здесь живут местные, как и 400–500 лет назад

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Здесь есть и свои небольшие улочки и даже базарчики

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Старинные мосты перекинуты через каналы, по которым развозят товары

-И это — тоже Сучжоу!

-Чем ближе к центру, тем более туристическим становился район

-Появились старинные торговые ряды

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Постепенно старинные каналы и мосты сменились новыми районами Сучжоу

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Я немного заблудился, но все же по указателям вышел на станцию метро

-В Сучжоу пока только две линии метро, но оно стремительно развивается, как весь транспорт в Китае. Доехал я до станции метро- " Lindun Road»- эта станция ближайшая к Саду Мастера Сетей (до него идти на юг от этой станции примерно 1 километр).И вход спрятан в незрачном переулке (на фото внизу) по адресу- № 11 Kujiatou Alley, Daicheng Road.

-Сад Мастера Сетей или Сад Рыбака — является третьим садом в Сучжоу, который внесен в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО! по китайски он называется — Ваншиюань, по английски — Master-of-Nets Garden

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

Сразу на входе надо пройти несколько жилых павильонов в традиционном стиле.

-Открыт ежедневно с 08.00 до 17.00, в летний сезон можно остаться на ночь и посмотреть вечернее представление с 19.30 до 22.00 по специальному билету. Шоу проходит в национальных костюмах во многих залах и комнатах одновременно. Но у меня поезд был вечером- поэтому это был не мой вариант.

-Сад Мастера Сетей — считается в Китае — лучшим образцом китайского классического сада. Билет стоит 30 юаней (300 рублей) или 5 долларов США.

-Сад Мастера Сетей был основан в 1140 году (в 12 веке) зам.министром Южной династии Сун — Ши Чженши, который вышел в отставку и вдохновленный философскими сочинениями о простой уединенной жизни китайского рыбака и начал строить этот сад.

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Состоит из Восточной части-жилой и Западной (это 80 процентов территории)- сад.

-Этот сад очень компактный — всего его площадь — 5400 квадратных метров, Я его осмотрел за час.

-В саду вокруг пруда «Розовые облака» вытекает ручей, в пруду золотые рыбки.

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-После осмотра Сада я продолжил свой путь на юг к воротам Паньмэнь

-Сучжоу вообще очень приятный город для прогулок- зеленый и чистый, есть малая городская скульптура

-Вскоре я подошел к Храму Конфуция (на фото), который есть почти в каждом значительном историческом городе Китая.

-Сразу от входа в Храм Конфуция расположилась древняя Пагода Благого Свечения, которой более 1000 лет!

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Чтобы попасть на ее территорию, надо купить билет за 30 юаней (300 рублей) ,или 5 долларов США и это дает возможность подняться на ее крышу

-Внутри Пагоды находятся старинные скульптуры Будды, а сама Пагода была построена в 10 веке

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Ранее в Пагоде находилась старинная ступня Будды отделанная жемчугом, сейчас она хранится в Музее Сучжоу

-С Пагоды Благого Свечения открываются прекрасные виды на старый Сучжоу, а вдали виднеются небоскребы.

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Вокруг Пагоды Благого Свечения расположена большая зеленая зона с прудами, причем не хуже тех средневековых садов, которые я уже осмотрел до этого в Сучжоу

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Здесь есть и большой Буддистский колокол

-Парк возле Пагоды прилегает к средневековой стене и башне Паньмэнь

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Здесь есть гроты и искусственные водопады и туннели

-Все сделано красиво

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-В парке я немного передохнул

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-Последним объектом, который я посмотрел -это были средневековые ворота Паньмэнь (на фото)- я поднялся на стену (бесплатно)

-Когда-то ворот в Сучжоу было шестнадцать — восемь наземных и восемь водных ворот. Но сохранились только эти!

-Ворота Паньмэнь являюся частью стены Сучжоу, построенные еще в 514 году до нашей эры и последний раз перестраивались в 14 веке.

По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения

-С крепостной стены тоже были прекрасные виды на древний мост и новые районы Сучжоу. Мое время подходило к концу — я вернулся в гостиницу забрал сумку и уехал на метро на Центральный вокзал Сучжоу.

Около 18.20 часов, я сел в вагон второго класса (на фото) на один из многочисленных скоростных поездов идущих в сторону Шанхая. Через 45 минут, промчавшись со скоростью более 350 км в час, я выгрузился на Центральном вокзале Шанхая. Билет стоил — 40 юаней (400 рублей) или около 7 долларов США, его я купил еще в кассе в Пекине

В этот день я потратил-

метро -3+3+3 = 9

достопримечательности — 30+30 юаней =60

Итого за день — 69 юаней, или около 12 долларов США.

-В Сучжоу- я не посмотрел — Сад Лююань — это четвертый сад ЮНЕСКО в списке Всемирного наследия, Сад Цанлантин (павильон Бурных волн), не успел зайти в городской музей и Музей шелка — ведь Сучжоу — это еще и столица производства древнего шелка! Храм Ханьшань, построенные в 502 году (6 век)- так что на Сучжоу можно выделять было еще один день!

Сам же Сучжоу, конечно понравился- очень приятный город- обязательный при посещении Китая.

В дополнение выставляю еще три альбома, о втором дне в Сучжоу.

В 19.05 я приехал на Центральный вокзал Шанхай, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Шанхай - самый большой и самый богатый город Китая"

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.