Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сиань — Китай Июль 2015

9-й отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о ом как провел последний день в Пекине и отправился ночным поездом на юго-запад от столицы в древний Сиань, о чем можно прочитать — здесь — " Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай.»

Продолжу последовательно.

8-ой день в Китае — 22 июля 2015 года (среда)

Из Пекина в Сиань я поехал ночным поездом (расстояние почти 1000 км) — о том как, доехать, читайте мой совет — здесь — «Как лучше и бюджетно доехать из Пекина в Сиань»

Сиань никак нельзя было пропустить — это одно из главных туристических направлений Китая.

В Сиань я приехал с опозданием на три часа. Поезд мой должен приехать — в 08.15, а приехал я около 11 часов (где-то недалеко возле Сианя, не знаю по какой причине — но поезд простоял это время). Это опоздание сильно повлияло на мои планы по Сианю, на осмотр самого города — я выделял 2 дня.

Поезд пришел на Центральный вокзал Сианя (он находится в центре города прямо у средневековой стены Сианя), которая опоясывает весь старый Сиань. В Сиане есть еще и Новый вокзал -Северный в основном для скоростных поездов и поездки в горы Хуашань.

На фото — Центральный вокзал — так он выглядит с крепостной стены Сианя.

-Не теряя времени, я сразу пошагал в проход средневековой стены, от которого протянулся проспект-Jiefang, на котором находилась моя гостиница (я ее специально бронировал у вокзала)

-Через пять минут я уже стоял у своего отеля — Vienna Hotel Xian Train Station Branch.

За две ночи он обошелся мне в 51 доллар США, то есть по 25 долларов за ночь. Бронировал на сайте Агода.ру — там сразу списывают сумму с карты и поэтому в гостинице уже ничего не платил. Мой отзыв об этом отеле можно прочитать — здесь.

На нижнем фото- здание моего отеля — отель хороший, с отличным месторасположением — 5 минут до вокзала и 5 минут до станции метро.

-Заселившись и оставив сумку, я снова вернулся назад к вокзалу- с правой стороны которого находилась остановка автобуса № 5 (306) — на фото внизу.

Они отходят с привокзальной площади каждые 7–10 минут. Билет покупаем в самом автобусе — цена 7 юаней (70 рублей) или чуть больше 1 доллара США.

Более подробно, о том как доехать, я изложил — здесь — " Как самостоятельно и бюджетно доехать из Сианя в музейный комплекс Терракотовой Армии»

-Ехать около 50 минут и расстояние от Сианя до музея около 35 километров. Автобус приходит на стоянку, которая немного далеко от музея, придется пройти минут 15–20, в том числе вдоль вот такой аллеи (на фото)

-По дороге в парке попадется памятник -знаменитым Лошадям Кин (на фото), которые наравне с Терракотовой Армией Первого императора — признаны объектом Всемироного наследия ЮНЕСКО.

-Аллея в парке выведет к Музейному комплексу, который открыт ежедневно с 08.30 до 17.30. Цена билета не дешевая -150 юаней (1500 рублей), или 25 долларов США

-В Музейном комплексе -три павильона

-Заходим в главный павильон, где и были случайно откопаны — 30 лет назад терракоторые воины. Здесь более 6 тысяч воинов, сделанных в 3 веке до нашей эры. Они должны были сопровождать в загробный мир — Первого императора Китая -который первый — в 3 веке до нашей эры, объединил весь Китай в ходе кропопролитных войн- он сокрушил 6 царств. В последней битве, согласно хроникам — он приказал заживо закопать 400 тысяч воинов из Царства Южного Китая, которые попали в плен. Безжалостный был человек! а сам хотел жить вечно, но не получилось!

-Именно -эти воины, с которых лепили слепки головы и способствовали победам императора. У каждого воина свое индивидуальное лицо- то есть мы можем видеть настоящие портреты- и высотой -эти древние китайцы были не маленькие — около 180 см

-Все фигуры были раскрашены

-Здесь же в павильонах идет реставрация.

-У всех терракотовых воинов было в руках настояшие оружие, но его впоследствии захватили восставшие повстанцы, уже после смерти Первого императора

-Во Втором павильоне ничего еще нет — идут раскопки.

А в Третьем павильон — создан Музей Терракотовой Армии и Лошадей Кин

-В музее собраны артефакты именно с этих раскопок — бронзовые мечи

-Фото разрешено

-В ту эпозу людей уже не хоронили вместе с царями, делали Терракотовые статуи, чего не скажежь о лошадях- их забивали заживо (на фото)

-Были найдены на раскопках -знаменитые бронзовые колесницы и Лошади Кин (на фото)

-Вот такой вид на окрестности открывается от Музейного комплекса — на его осмотр ушло около 2 часов

-Я вернулся к станции автобусов, где меня провожал памятник кровавого Первого императора Китая.

-Я вернулся в Сиань на том же автобусе — на привокзальную площадь, с которой и уезжал.

Вторым объектом, который я должен был посетить — была главная достопримечательность города — его средневековая стена.

Вход на нее прямо почти у Центрального ж.д вокзала (на фото- вход). Цена билета — 52 юаня (520 рублей), или чуть больше 8 долларов США

-Эта стена является самой удачно сохранившейся древней городской стеной во всем Китае.

Ширина стены тоже впечатляет- почти 16 метров- целый проспект!

-Стена представляет почти квадрат вокруг старых районов Сианя. Я начал идти по северной части стены (внизу на фото)

Сверху открывался вид на проспект, на котором находилась моя гостиница.

-Длина всей городской стены составляет 13 километров. Мне удалось осилить примерно половину — около 7 километров. Для примера, длина стен Московского Кремля чуть больше 2 километров.

-Сиань город с почти трехтысячилетней историей. Отсюда начинался Великий Шелковый путь в Азию и Европу

-Кому тяжело идти пешком (а солнце сильно прогревало — было около 30 градусов) — может прокатиться по стена на таком туристическом автобусе, но я как обычно пошел пешком- этот день был первым солнечным в Китае, а воду на стену я заранее взял с собой.

-Я прошел весь северный участок и дошел до угловой-сторожевой башни (на фото внизу) и повернув пошел на юг, то есть начал идти по Восточному участку стены

-Сиань был столицей Китая с 221 года до нашей эры — и до 904 года, то есть более 11 веков и поэтому показателю он превосходит Пекин, который является столицей Китая — всего 8 веков!

-С левой стороны от стены громоздяться высотками новые районы Сианя, в котором уже проживает 9 миллионов человек

-Сиань всегда был большим городом даже по китайским меркам

-С правой стороны расположились районы старого Сианя, в том числе шестиэтажные хрущовки, которые тоже сносятся, как в Москве

-Эту крепостную стену, которую мы видим сейчас- построили во времена династии императоров Мин в 14 веке- то есть за 100 лет раньше Московского Кремля.

Но крепостная стена была в городе еще за 2тысячи лет до этой стены эпохи Мин. Поэтому -эту «относительно новую» стену строили на фундаменте старых стен. На некоторых кирпичах можно увидеть средневековые клейма производителей

-Где -то примерно, посередине восточного участка стены находятся Восточные ворота в Сиань. Они состоят из двух башен внутри которых внутренний двор

-Возле этой башни есть покат велосипедов. Цена на 2 часа — 45 юаней (450 рублей) или 7 долларов США

-Я подошел к следующей башне -которая расположилась на юго-восточном углу средневековой стены

-Теперь я шел по южному участку стены- здесь у стены был ров заполненный водой

-Внутри стены есть старые районы — в них магазины, кафе, ресторанчики и живут местные-здесь же и музей иероглифов

-Я дошел до середины южного участка стены- на которой расположились Южные ворота. Время у меня ушло таким образом, что я двигался по стене-около 2 часов! а я прошел только половину. Дальше я не пошел и спустился у этой Южной башни (на фото внизу)

-Южная башня (14 века) — впечатляет своими размерами- она имеет две башни между которыми большой внутренний двор- при захвате врагами первой башни, они попадали во внутренний двор и оказывались в западне, где их сверху растреливали лучники, к тому же им надо было подняться и захватить вторую башню

-Вот так выглядит Южный вход, здесь видно, что за первой башней стоит еще более мощная — вторая.(на фото внизу)

-От Южного входа крепости- начинается и тянется на несколько километров широкий проспект на юг города (на фото) и здесь же на площади находится станция метро (первая линия- которая идет строго с юга на север) — называется она — Yongningmen — я спустился в метро и уехал в свою гостиницу отдыхать — завтра у меня будет трудный поход в горы.

О том как передвигаться на метро — прочитайте -здесь — «Что и как в китайском метро»

-А вот так, выглядит Северный вход на городской средневековой стене Сианя около 9 часов вечера с подсветкой.

Расходы за этот день и, которых нельзя избежать-

автобус- 7+7 = 14 юаней

метро - 2 юаня

достопримечательности - 150 + 52 = 202 юаня

ИТОГО = 218 юаней (2180 рублей), или около 32 долларов США

На следующий день я должен был уехать из Сианя рано утром на целый день в знаменитые на весь Китай горы Хуашань, но об этом в следующем отчете,который можно посмотреть - здесь - " По Священным Пикам горный гряды Хуашань"

В дополнение — выставляю два фотоальбома с более детальным маршрутом этого дня.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.