Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 9:00
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сиань — Китай Июль 2015

11-ый отчет . О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ

В предыдущем отчете я рассказал, как посетил священные горы Хуашань, которые расположены рядом с Сианям, о чем можно прочитать — здесь — " По Священным Пикам горной гряды Хуашань».

Продолжаю последоватиельно.

10-ый день. — 24 июля 2015 года (пятница)

-На третий день нахождения в Сиане — у меня наконец-то был почти день на его осмотр (а вернее до 15.00) — до моего вечернего поезда.

Лучше всего при осмотре достопримечательностей Сианя использовать метро. И хотя пока в Сиане всего две ветки метро, но станции есть вблизи всех основных достопримечательностей города.

С утра на метро, которое находилось в пяти минутах от моей гостиницы — я доехал до станции метро — " Nanshaomen»-это третья станция на юг, от узловой стации -" Beidaine (North StreeT), в которой есть пересадка на обе ветки Сианьского метро — (Ветка метро Запад-Восток)- (Ветка метро Севере-Юг)

На фото станция метро — «Nanshaomen» — от нее я прошел сто метров на север, на перекрестке повернул на запад (налево) еще 200 метров

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-И оказался у ворот входа в парк у Малой пагоды Диких Гусей. Здесь я немного не соорентировался и купил билет за 30 юаней (300 рублей), или 5 долларов США. На самом деле вход в парк бесплатный, а я купил билет за подъем на Пагоду.

-При входе в парк, уже сразу видна Пагода Диких Гусей (на фото) -она за зеленой башней

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Малая Пагода Диких Гусей находится на территории древнего храма Цзянфусы, который был построен в 684 году нашей эры, в честь императора Личжи. В это же время, в 707 году, здесь построили и эту Пагоду, которой уже больше 1300 лет!

-Вокруг расположился достаточно большой городской парк

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Здесь в центре парка — большой пруд, которые китайцы вырыли вручную еще в 9 веке.

-В пруду много золотых рыбок

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-На другой стороне пруда находится городской музей Сианя

-Есть в парке и пальмы — по климату Сиань — примерно будет как наш Сочи, только без моря

-Есть в парке и современный скульптуры

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-И сделанные под древность — мраморные мостики.

-И целый каскад фонтанов

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-В парке я не мог пропустить его музей, тем более, что вход бесплатный, надо только иметь при себе паспорт

-Сиань по оценке ученых был самым большим городом Мира, две тысячи лет назад и превосходил тогдашний древний Рим в пять раз!!! В центре музея — древняя карта Сианя, составленная по археологическим раскопкам

В музее много артефактов древности, которым более 3000 лет

-На фото внизу — глинянный водопровод в Сиане, который был в городе уже во 2 веке до нашей эры!

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Есть и золотые предметы, обнаруженные архелогами в этой древней провинции

-Статуэтки династии Мин (14 век)

-Фарфор династии Тан (8 век)

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Внизу на фото — статуэтка династии Тан — ей уже 1200 лет!

-Есть в этом музее и терракотовые воины и лошади первого императора Китая (3 век до нашей эры)

-На осмотр музея у меня ушло полтора часа.

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Дальше я продолжил прогулку по парку и так как у меня был билет — поднялся по ступенькам на вершину Пагоды Диких Гусей.

-Сверху открывались неплохие виды на Сиань

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Осмотрев парк и пагоду я вернулся к станции метро, на которую приехал утром и проехав на север- одну станцию и выйдя на второй, которая называется -" Bell Tower», оказался в самом центре исторического района Сианя, внутри его крепостной средневековой стены.

Выйдя из станции метро — оказался у Колокольней Башни, которая была построена в 1348 году и находится на пересечении четырех проспектов (на фото), по кольцевой дороге вокруг башни ездят авто и к Башне можно пройти по подземному переходу

-А вот так, Колокольная Башня выглядит с подсветкой около 22 часов

-Напротив, Колоколней башни расположены новые торговые ряды сделанные под старинные китайские торговые кварталы, а вдали можно увидеть остроконечную крышу- другой важной башни Сианя, которая называется — Башня Барабанов.

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Башня Барабанов немного меньше Башни Колокольней, построена в 14 веке и при желании на нее можно подняться за плату. Общий билет на две эти Башни стоит — 80 юаней, что очень дорого, я не пошел.

-Почти сразу за Барабанной башней расположился Мусульманский квартал Сианя. На фото вход в Мусульманский квартал

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Мусульманский квартал насчитывает более 1300 лет — отсюда начинался Великий шелковый путь на Запад.

Место достаточно колоритное, есть здесь и мечети, которым более тысячи лет!

-Пробыл я здесь не долго- перекусил зажаренным цыпленком и снова в путь

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Я вернулся к станции метро — снова пройдя мимо двух Сианских средневековых башен

-В 100 метрахна север, от Колокольней башне я зашел в станцию метро, вход в которую был незаметен и находился на улице в здании Торгового центра.

Поехав от метро — «Bell Tower» — вышел на пятой от нее- остановке на юге — на станции метро -" Xiozhai» и оказался в большом современном районе на юге Сианя (на фото внизу)

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Кругом были высотки и огромные торговые центры- все с размахом!

-Я хотел попасть в главный музей этого региона — Исторический Музей Шаньси. Но подойдя к музею и увидев огромную очередь — я понял что не успею, но все таки встал и на мое удтвление - очередб двигалась очень быстро и я вошел в музей

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

Музей, который построен в стиле древних китайских дворцов династии Тан (6–8 веков) (на фото внизу)

Отмечу, что этот музей, как обычно бесплатный, и в нем 37 тысяч исторических реликвий, в том числе и Первого императора Китая, вместе с которым похоронили Терракотовую армию

Бронзовое оружие 3 века до нашей эры-на фото

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

Золотые украшения найденные при раскопках Терракотовой армии

Большой раздел посвящен Буддизму в Китае

Время у меня было мало и осмотрел только основные залы этого музея.

-Я направился к следующему историческому объекту — Большой Пагоде Диких Гусей

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Перед Пагодой разбит большой парк со большим светомузыкальным фонтаном, а сама пагода очень древняя построена в 652 году, то есть почти 1400 лет!

-Вокруг и в самом парке много городской малой архитектуры в китайском стиле

-Я обошел Большую Пагоду Диких Гусей и с другой стороны, также была интересная зеленая аллея со скульптурами исторических деятелей Китая и каскадом небольших фонтанов

На фото памятник — первому аббату храма Пагоды Диких Гусей — монаху Сюнь Чжану, который и был его основателем

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

Пагода относится к к буддисткому храму Цыань, что означает - " Великая доброта и любезность"

Перед пагодой находится главный павильон храма-на фото

Вход в храм бесплатный.

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

Здесь в залах храма изображены этапы жизни Будды и его основы учения-на фото

Буддизм стал популярным в Китае именно в 6-7 веках и огда был построен храм в 652 году и Большая Пагода Диких гусей, которым уже почти 1400 лет!

В святилище расположились - три позолоченные статуи - воплощения Будды-на фото

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

На саму Пагоду можно подняться, но я не стал, так как уже поднимался в этот день на другую

Это Пагода безусловно - шедевр древней китайской архитектуры!

Следущие две фото из интернета- так выглядит эта Пагода - с высоты птичьего полета и с подсветкой в веченее время.

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

-Высота Большой Пагоды Диких Гусей — 64 метра, построена из кирпича, но цемент не использовался. Открыта для посещения с 08.00 — 17.30. Цена за подьем на Пагоду — 50 юаней (500 рублей), около 8 долларов США

-Затем я прошел немного по современному жилому району и на метро — возвратился в свою гостиницу — было уже около 15 часов.

За этот день я потратил-

метро- 3+2+2+3 = 10 юаней

достопримечательности — 30 юаней

Итого — 40 юаней (400 рублей), или около 7 долларов США.

Свой план по осмотру достопримечательностей Сианя выполнил где-то на 75 процентов, мне просто не хватило времени, хотя бы еще полдня!

По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.

Взяв вещи из камеры хранения, которые я сдал утром, освобождая номер — направился пешком на вокзал (10 минут)

-Теперь мне предстояло проехать впервые в плацкартном вагоне китайского поезда на третьей самой верхней полке, врочем мето там достаточно- так как китайские поезда с более высоким потолком чем у нас. Билет был куплен по интернету — обошелся он мне около 30 долларов США, купейный стоит в два раза дороже.

-Поезд мой отходил по расписанию в 17.16, а прибыть в Нанкин. я должен был на следующий день -утром в 09.33

На следущее утро, я оказался в важном историческом городе Китая — Нанкине, которые пару столетий был столицей Китая, в том числе и в 20 веке, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Нанкин - китайский город с драматичной историей"

К этому дню выставляю два подробных фотоадьбома.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.