Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Нанкин — Китай Июль 2015

12-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов- ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о своем последнем дне в Сиане, о чем можно прочитать — здесь — " По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.»

Продолжаю последовательно.

11-ый день. — 25 июля 2015 года (суббота).

-В Нанкин я приехал ночным поездом из Сианя и по расписанию в 09.33. Погода была пасмурная и теплый дождь, то лишь чуть-чуть накрапывал, то поливал как из ведра. Я приехал уже почти в Южный Китай (хотя правильнее сказать Центральный) — это субтропики и летние дожди тут не редкость, а температура была около 30 градусов.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

Выйдя из Центрального вокзала (на фото) я прошел не более ста метров и заселился в свой отель- высотку прямо сбоку у вокзала- отель называется -Shu Guang International Hotel, отель четыре звезды. Бронировал его за 4 месяца по интернету на сайте -Booking.com — поэтому оплатил сумму юанями уже в отеле. Брал одну ночь, которая обошлась мне в 51 доллар США — это был мой самый дорогой отель в Китае во время поездки. Отчет о гостинице можно найти — здесь

Отель расположен классно, для передвижения- рядом ж.д. вокзал — с него я на завтра уеду в Сучжоу и рядом станция метро в самом вокзале и до всех достопримечательностей, лучше и бюджетнее всего добираться именно на метро (сейчас в Нанкине четыре ветки и 75 станций — сейчас уже наверняка больше — в Китае бум строительства метро)

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Выйдя из гостиницы, я оказался на привокзальной площади, на которой есть несколько современных конструкций в стиле модерна.

-Но самое главное отсюда открывается шикарный вид на озеру Сюаньуху, которое расположено в центре Нанкина, а на другом берегу озера видны небоскребы Нанкин-Сити. Это фото я сделал уже вечером, когда возвращался в гостиницу, после своего маршрута по городу. А Нанкин- это огромный город, почти как Москва- с населением, которое приближается быстрыми темпами к 10 миллионам жителям.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Нанкин оставил глубокий след в истории Китая, как древней, так и современной.

Был основанв 427 году до нашей эры — городу 2500 лет!

В 14 веке после изгнания монголов и появления новой династии Мин — он на 60 лет стал столицей всего Китая, пока ее не пересли в 15 веке в Пекин.

И в 20 веке — Нанкин был в 20–30 годы официальной столицей Китайской Республики.

Сев на Центральном вокзале в метро — я приехал в Нанкинский мемориал геноцида.

Ехать от станции метро -" Nanjing Railway Station» (это линия № 1, с пересадкой на линию № 2) и выйти на станции метро — " Yunjinlu» — через выход № 2. О том как передвигаться в китайском метро, прочитайте мой совет — здесь — «Что и как в китайском метро»

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-13 декабря 1937 года — город Нанкин — тогда столица Китая — был после штурма захвачен японцами. И хотя оборона была не долгой, но очень кровопролитной для японцев, и они решили отомстить мирным жителям за свои потери.

-Почти 40 дней шла резня местного населения. Убийства мирных жителей японцы совершали с особой жестокостью — почти не применяя огнестрельное оружие- в основном рубили головы мечами и даже устраивали состязания в этом кровавом спорте между собой.

-Тысячи китайцев были заколоты штыками, им отрезали головы и сжигали, а также закапывали живьем. У женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу.

Японцы насиловали, а затем убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек и женщин преклонного возраста- всего убито более 20 тысяч

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Япония до сих пор не признает факт геноцида и своих военных преступлений, которые были зафиксированы не только китайскими властями, но и англичанами и американцами.

И вот в память об этих жертвах был построен в 1985 году данный — Нанкинский мемориал геноцида (The Memorial of the Nanjing Massacre). Вход бесплатный.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Создать этот комплекс помогли наши специалисты из Советского Союза.

Около 300 тысяч жителей погибло в Нанкине

-Вся территория комплекса по длине 600 метров, в ширину — 200 метров

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Здание самого музея довольно большое и оформленно очень современно

На фото внизу — указаны фамилии замученных жителей Нанкина

-На нижнем фото- видны трупы женщин в Нанкине — изнасилованные и убитые- на некоторых нет нижнего белья. А снимали сами японцы — чтобы показать дома какие они крутые парни.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

Отрубленная голова китайского военнопленного-на фото

-Конечно — этот мемориал никого не оставит равнодушным и может быть, поэтому китайцы лучше других наций понимают Россию. Обе страны потеряли в ходе Второй Мировой войны более чем по 20 миллионов своих граждан.

-После Мемориала, я вернулся к станции метро и уехал до станции метро -" Sanshan street " и направился от нее к югу пешком к средневековой городской стене Нанкина

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Нанкин очень зеленый город и по нему приятно гулять

-Минут через 10, я уже подошел к городской крепостной стене Нанкина- которая является самой длинной городской стеной в Китае и в Мире — ее длина сейчас 25 километров, а при ее строительстве в 14 веке — она была длиной 36 километров- вот таким огромным городом был Нанкин уже в средневековье!

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Возле стены проходит река, их в городе несколько, в Нанкине вообще много водоемов- это и озера и пруды.

-Городская стена в Нанкине была построена ударными темпами — с 1366 по 1386 год — всего за 20 лет! И именно в это время Нанкин стал столицей всего Китая и здесь обосновалась новая китайская династия Мин, которая правила Китаем с 14 по 17 века. пока Китай не захватили манчжуры.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-На стену можно подняться и прогуляться по ней — это будет стоить — 50 юаней (500 рублей) или 8 долларов США

-Я не стал подниматься — а прошел вдоль нее, на восток к новому интересному торговому району Нанкина, но приведу две фото из интернета этой крепостной стены

Входим в Торговый район

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-В Китае сейчас модно строить новые торговые улицы и даже целые районы в стиле древних эпох

-Эта улица в Нанкина была построена в стиле династии Мин (14 век)

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Здесь много малой городской скульптуры- очень симпатичных и иногда смешных!

-Много небольших водоемчиков с лотосами — все это прекрасно смотрится на фоне среневековой стены Нанкина. Сама стена тоже впечатляет- она выше нашей Кремлевской.

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Главная улица этого Торгового района под старину — называется — Gutong Alley (на фото внизу)

-А от нее отходят маленькие переулки в том же стиле

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-На фото скульптура писающего мальчика. только в китайском исполнение

-Пройдя эту улицу насквозь — сразу оказываемся в обычном жилом микрорайоне Нанкина и пройдя пару кварталов на восток — оказываемя в красивом городском парке.

-Вход бесплатный. Парк называется -Байлучжоу (Bailuzhou Park)

На нижнем фото- вход в этот парк

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Все парки в Китае превосходны- в них проявляется их национальная культура и душа!

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Парк небольшой, но в типичном китайском стиле — есть несколько озер, несколько островов на них и все чисто и ухоженно. Везде современные туалеты.

-Можно взять лодочку и прокатиться по окрестностям

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Растительнось здесь субтропическая. Есть скульптуры китайских философов.

-Есть крытые террасы, чтобы укрыться от дождя

-Тропинки выложены галькой с орнаментом

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Выйдя из парка я направился к храму Конфуция, который расположен в паре кварталов на запад

-В этом районе много торговых рядов на любой вкус и кошелек

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Напротив храма Конфуция расположен пруд и стена с золотыми драконами — здесь же лодочная станция- стоимость поездки по реке — 60 юаней

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Здесь же есть и зоны развлечения, в том числе и для детей. В сам храм я  зашел — он платный

После толчеи торговых улиц попадаем в спокойное место- Нанкин Фузимяо или Конфуцианский храм-на фото

Нанкин — китайский город с драматичной историей

В 317 году - то есть 1700 лет назад в Нанкине имератором Китая - был основан Нанкинский университет на этом самом месте, а немного позже в 387 году построили и Конфуцианский храм - этот первый храм простоял до 11 века и затем неоднакратно восстанавливался и разрушался от пожаров и войн.

То что видим сейчас - это постройка 19 века

На протяжении всей своей истории этот храм был местом обучения конфуцианству

Нанкин — китайский город с драматичной историей

Здесь находился самый большой экзаменационный зал для экзаменов чиновников при династии Мин

Внутри храма вместо статуи Будды, находится картина ,которая изображает Конфуция-на фото

Я продолжил свой путь по городским улицам

-Обычные улицы Нанкина тоже утопают в зелени

Нанкин — китайский город с драматичной историей

-Далее на метро я переехал в район Нанкин-Сити и увидел самый высокий небоскреб Нанкина, который называется- Цзыфэн — это финансовый центр — высотой 450 метров, на 72 этаже на уровне 287 метрах — есть смотровая площадка. Остановка метро — «Drum Tower» (это линия № 1 метро)

За этот день потрачено —

гостиница в Нанкине- за одну ночь — 51 доллар США

метро- 3+3+3+3 =12 юаней (120 рублей), или 2 доллара США

Итого за день — 53 доллара США.

-Уже вечерело и я вернулся в свою гостиницу, отдыхать, чтобы на завтра продолжить осмотр Нанкина, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Нанкину - от озера Суаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах"

Нанкин — китайский город с драматичной историей

В дополнение к этому дню, выставляю два альбома с более подробным фотомаршрутом по Нанкину.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.