Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 17:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Мессина — Италия Июль 2016

21-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра Мессины, который можно прочитать здесь — «Мессина — восставшая из руин».

Продолжаю последовательно.

9-й день путешествия. 23 июля 2016 года. Мессина.

В первой части отзыва о Мессине мы остановились перед входом в Храм Царя Небесного — вот с этого момента и продолжим осмотр города.

Название собора Сакрарио Кристо Ре (Sacrario Christо Re).Храм этот стоит на самой высокой точке Мессины, где раньше в античные времена был древнегреческий акрополь.

Мессина — Ворота Сицилии

Направляясь в Палестину в 12 веке английский король Ричард Львиное Сердце именно на этом месте построил крепость Матегрифон, чтобы держать под контролем город и добиться от сицилийского короля Танкреда уступок по всем спорным вопросам. Перед отплытием Ричард часть крепости срыл, но место выбранное им показалось всем последующим властителям и завоевателям очень выгодным и с тех пор — здесь всегда стоял замок.

Так например, в этом замке в 1282 году укрылся гарнизон французов во время восстания мессинцев. В 16 веке замок был значительно укреплен испанским королем Карлом Пятым, который здесь побывал.

Мессина — Ворота Сицилии

В 1718–1720 годах испанцы пытались отбить потерянную в ходе войны за Испанское наследство Сицилию и сильно повредили замок. С 1838 года в крепости находилась тюрьма.

Страшное землетрясение 1908 года почти полностью разрушило средневековый замок, но кое-что устояло, как например одна из башен (на нижнем фото) и фундаменты

Мессина — Ворота Сицилии

В бывшей крепостной стене есть ниша, где установлен памятник Ричарду Львиное Сердце.

Обойдя замок я начал подъем на смотровую площадку

Мессина — Ворота Сицилии

По дороге мы как раз встречаемся снова с сохранившейся средневековой башней (13 века)

Мессина — Ворота Сицилии

При Муссолини в 1937 году на этой самой высокой точке был воздвигнут Храм Царя Небесного, в котором были захоронены останки более тысячи солдат погибших в годы Первой Мировой войны

На куполе по углам расположены 8 бронзовых статуй, характеризующих христианские добродетели.

Мессина — Ворота Сицилии

На нижнем фото видно, что гавань порта Мессины закрыта мысом в форме полумесяца и вход в порт охраняют мощные фортификационные сооружения — крепость Спасителя и королевская цитадель

А вот так выглядит эта бухта с другого ракурса- фото из интернета

Мессина — Ворота Сицилии

Автором проекта собора был архитектор Ф.Барбаро и как говорят он очень сильно похож на Туринский собор

Заходим внутрь собора

На нижнем фото- купол собора

Мессина — Ворота Сицилии

Рядом с храмом в специальной звоннице находится третий по размерам итальянский колокол, который отлит из пушек захваченных в годы Первой Мировой войны. Высота его — 2,8 метра, а вес колокола 130 тонн.

Этот колокол звонит каждый вечер на закате в память обо всех погибших итальянцах во всех войнах!

Мессина — Ворота Сицилии

Пройдя по симпатичной террасе я продолжил спуск в город

Мессина — Ворота Сицилии

Здесь мне пришлось пройти под мощными крепостными укрепления которые остались от испанцев, построенные в 16 веке

Немного попетляв по улицам и, постоянно спускаясь, окажемся у еще одной важной церкви Сан-Франческо-Иммаколато-на фото

Мессина — Ворота Сицилии

Храм францисканского монастыря был построен в 1254 году и освящен Римским папой. Здесь погребен король Сицилии из Арагонского дома Федериго Третий. Интерьер храма погиб в пожаре в 1884 году, и сам собор сильно пострадал в 1908 году от землетрясения.

Внутрь я не попал, но приведу фото- из интернета

Мессина — Ворота Сицилии

Но вот апсида храма полностью устояла в своем средневековом виде.

Но в городе много и современных зданий с красивым дизайном.

Мессина — Ворота Сицилии

А также Мессина — очень зеленый город, климат здесь субтропический, фактически вечное лето.

Так я прошел небольшой муниципальный парк, который называется вилла Маззини, который совмещает в себе функции зеленой зоны, а также детских аттракционов.

Мессина — Ворота Сицилии

В парке красивый пруд с золотыми рыбками.

Мессина — Ворота Сицилии

Перейдя проспект Гарибальди, который идет вдоль всего побережья, оказываемся в приморском парке

Этот приморский парк носит название — Парк русских моряков

В самом его начале установлен памятник в 2012 году. Точное его название звучит так — Памятник Русским морякам, героям милосердия и самопожертвования.

Мессина — Ворота Сицилии

Еще раз напомню, что в 1908 году в Мессине произошло страшное землетрясение и затем цунами. Из 150 тысяч жителей Мессины -погибло 60 тысяч жителей. Первыми на помощь пришли наши моряки с кораблей Балтийского флота «Цесаревич», «Адмирал Макаров», «Богатырь». Они разгребали руины и перевозили раненых в госпитали на суда. Было спасено 2 тысячи жителей и благодарные мессинцы поставили в честь их — этот памятник

Рядом бюст - адмиралу Ушакову

Мессина — Ворота Сицилии

Я же продолжил пешком идти на север вдоль набережной

Следующем на очереди оказался Дворец Пьячентини, или дворец Юстиции

Перед дворцом расположился Фонтан Нептуна, построенный по проекту архитектора Монторсоли в 1557 году. В центре фонтана статуя бога Нептуна — это как бы своеобразная дань Мессины, которая всегда жила за счет морских перевозок. В руке у Нептуна трезубец, а к ногам прикованы чудовища Сцилла и Харибда

Мессина — Ворота Сицилии

И немного исторической справки — Мессина была основана греками выходцами из города Колхиды около 730 года до нашей эры.

В 396 году до нашей эры город был полностью разрушен Карфагеном, а все жители увидены в рабство, в этом же году Дионисий Сиракузский снова заселил это место — 6 тысячами колонистов.

А в 263 году до нашей эры Мессина стала первым городом на Сицилии попавшим под власть Рима.

Мессина — Ворота Сицилии

Продолжая двигаться на север я проходил небольшие порты, где маячили белоснежные яхты

Красивые парки

Монументы

Церкви, как например церковь Святого Джулиана, со своеобразными куполами

Мессина — Ворота Сицилии

Собор построен в готическо-византийском стиле с элементами арабского стиля, поэтому такие купола.

Собор на этом месте был построенв 14 веке и был разрушен от землетресния в конце 18 века, но пости сразу восстановлен и снова разрушен землетреснием в 1908 году

То что видим сейчас - это восстановленный собор в 1928 году

Заходим внутрь собора

В центральной апсиде интересная мозаика "Распятие" - где изображены - Святой Юлиан, Богородица и Святой Франциск-на фото

И продолжил свой путь по проспекту Гарибальди на север.

Пока не оказался у церкви Санта Мария Порто Кальво, недалеко от порта Мессины

Еще небольшой парк. Затем порт

И наконец-то, я вышел в начало длинного городского пляжа

Здесь открывалась панорама всего Мессинского залива — здесь он самый узкий и ширина его составляет всего 3 километра

Мессина — Ворота Сицилии

Время было уже около 15 часов и здесь я задержался — покупался, позагорал, попил пива.

Море было теплым и чистым — пляж мелкая галька, через дорогу магазины и кафе, где можно перекусить и попить или купить пива.

Мессина — Ворота Сицилии

А на другом берегу была видна континентальная Италия и ее регион Калабрия, в которой я должен оказаться летом 2017 года.

Обратно в центр, я вернулся к вечеру — причем доехал на трамвае, который идет вдоль побережья, как раз по улице Гарибальди — билет за 1,1 евро купил в магазине Табаччи напротив остановки трамвая, который быстро доставил меня к гостинице.

Мессина — Ворота Сицилии

Я немного передохнул и затем совершил еще вечернюю прогулку по городу, так посмотрел еще церковь Богоматери немцев (Chiesa di Santa Maria Alemanna) — на фото — построенная рыцарями Тевтонского ордена в 1220 году. Стиль — чистая готика.

Эта церковь используется для торжественных мероприятий — этим вечером проходила свадьба (на фото внизу). Она тоже от землетрясения опустилась на несколько метров в землю.

Мессина — Ворота Сицилии

В Мессине я не посетил ни одного музея, так как самый лучший - Региональный музей - был закрыт на реконструкцию и откроют его только через полгода- но он достоин посещения, так как в нем несколько выдающихся шедевров, как например - две картины одного из самых знаменитых художников Италии - Караваджо-на фото

Приведу для примера еще несколько фото - этого музея из интернета

Я еще немного побродил по центру и снова оказался у главного места — на Дуомской площади у Кафедрального собора

Мессина — Ворота Сицилии

На этом мое знакомство с Мессиной завершилось, а на завтра я уже должен оказаться в столице Сицилии в городе Палермо, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Палермо - столица Сицилии"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия