Сергей Архипкин — сейчас на сайте
 – Я вернулся домой до лета!

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

24 сентября 2016 г. 4:05 Ното — Италия Июль 2016

12-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я оказался в Ното и начал осматривать город, о чем можно прочитать — здесь- «Ното- столица сицилийского барокко»

Продолжаю последовательно.

6-ой день путешествия. — 20июля 2016 года. Ното.

В первой части отчета о Ното, мы остановились на том, как я начал подниматься в верхние районы, от главный улицы города -Корсо Витторио Эмануэле.

В верхней части от этой улицы много старинных дворцов и церквей выполненных в стиле сицилийского барокко. Их концентрация для городка с населением всего 23 тысячи жителей очень велика! В Ното — 18 церквей, 15 монастырей и 13 дворцов

-Наверх большинство туристов поднимаются от Корсо Витторио Эмануэле по улице — via Corrado Nicolaci (Николачи)- в конце которой на холме расположился собор- Chiesa di Montevergine (Монтеверджине)-эта была первая церковь, восстановленная в Ното после страшногно землетясения 1693 года. Ее восстановлением занимался непосредственно сицилийский архитектор Винченцо Синатра (1693–1695 году) .А от старой церкви 16 века сохранился только пол из карраского мрамора

-Именнно на эту улицу -Николачи- каждое третье воскресенье в мае на праздник Инфората украшают ковром из живых цветов и здесь у церкви расположился главный дворец Ното — Палаццо Вилладорато-Николачи, которое невозможно не заметить.

-Сначала следует обратить внимание на фасад дворца и его балконы. Длинный фасад украшен шестью балконами, на консолях которых архитекторы решили показать свое мастерство.

-Балкончики необычны — оформленны кованным железом и разными фигурами

-На каждом балконе свои фигурки — в виде сирен, львов, лошадей, мавров

-Барокко — это основной стиль Ното, все элементы продуманы и связаны между собой. Архитекторы стремились воплотить «идеальный город в стиле барокко». В его создании были задействованы лучшие архитекторы той эпохи — Паоло Лабизи, Винченцо Синатра, Розарио Гальярди.

-Выделяются гротескные маски — типичный средневековый персонаж

-Семейство Николачи изначально не принадлежали к местной элите и даже были родом не из Ното, а разбогатели на ловле и продаже рыбы. Но случилось то самое страшное землетрясение в конце 17 века и многие аристократические семьи погибли или обеднели и Николачи попали в их аристократический клуб. А дальше — весьма типичная картина — один из Николачи женился на местной аристократке, получил тутул и как всякий выскочка, желаюший доказать свое исконное благородство и построил дворец-палаццо в центре нового Ното.

-Посещение самого дворца стоит 4 евро. Открыт с 10.00- 13.00 и с 15.30–17.30.

-Внутри хорошо сохранившаяся обстановка 18–19 веков.

-С балконов дворца открывается хороший вид на город

-Напротив дворца Николачи — находится вход в историческую винодельню -Fellice Modica, при которой есть ресторан с местной кухней и местным вином — это красное сухое — Неро Д`Aвола и сладкое белое москато или пассито из ди Ното.

-В городке из-за перепада высот — сотни каменных лесниц

-Большое количество соборов и колоколен

-Далее я поднялся еще выше к площади Маззини

-И оказался у собора- Chiesa del Santissimo Crocifisso

-Церковь была тоже восстановлена после землетрясения в 1715 году

-Все очень скромненко, но от средневековой церкви в соборе сохранилась пара древних львов, охранявших вход

-Название церкви переводится как церковь Святого Распятия, а носы у львов съело время- говорят, что они были привезены еще из античного Рима.

-Ну и сразу добавлю историческую справку-о городе Ното — его история началсь тысячи лет назад, о чем свидетельствуют многочисленные некрополи на холмах долины Ното. Согласно преданиям в древности городом управлял властитель Дучецио, который вместе в местными племенами сикулами поднял восстание против античных Сиракуз, которые в конечном итоге присоедили Ното к своей державе в 4 веке до нашей эры, а чуть позже пришли римляне и сделали Ното процветающим городом.

В 866 году Ното был завоеван на 200 лет арабами, при которых он был значительным центром. Неплохо город развивался и в средневековье, пока все не завершилось — катастрофой. Полным разрушением Ното от страшного землетрясения 1693 года, с большим числом погибших. Город стали возводить с нуля и по специально разработанному плану- который выполнялся 100 лет и теперь мы можем любоваться сицилийским барокко

-Далее я только спускался по ступенькам в нижнюю часть города- проходя по его узким улочкам

-Ткристов в городе немного

-На некоторых лестницах у входа в бары расположены подушки и купив коктель или пиво, вы можете присесть на них прямо на лестнице

-В конце я снова оказался на главной улице Ното- Корсо Витторио Эммануэле с ее многочисленными кафе и лавками

-Здесь — на этой улице расположилось знаменитое на весь остров кафе — Sicilia, в доме номер 125. Оно каждый год признается лучшим баром Сицилии- здесь огромный выбор сладостей (на нижнем фото) и мороженого.

-Снова прохожу Кафедральный собор, который на солнце кажется выполненным из розового камня.

-Захожу в церковь — Chiesa Santa Chiara- Санта Кьяра, котоая находится рядом с Кафедральным собором

-Это небольшая тихая и светлая церковь. Вход бесплатный. Церковь в плане представляет не традиционную базилику, а эллипс.

-Светлый мрамор радует глаз. Церковь возвели в 1730–1758 тгоду по проекту Розарио Гальярди, когда-то она принадлежала бенедиктинскому монастырю. Лепнины и скульптур очень много.

-В этой церкви можно подняться наверх (цена 2 евро)- проходим сначала местные покои духовенства — вот из такого окошка настоятели могли следить за обстановкой в церкви

-По цокольному этажу проходим наверх

-Здесь расположена смотровая площадка и весь город оказывается как на ладони

-Прекрасно виден Кафедральный собор

-И напоследок, я посетил собор Сан-Франциска (на нижнем фото), который попался мне первым при заходе в город через королевские ворота, но с утра он был закрыт, Теперь было около 13 часов. Площадь перед собором небольшая и специально была спроектирована под собор, чтобы заиграл ее фасад.

-Стены собора выложены из известняка, местного камня, из которого и выложены половина строений в новом Ното. Именно этот камень, как нельзя лучше подошел к стилю барокко. Церковь Святого Франциска, вроде и выглядит просто, но все атрибуты присущие барокко тут присутствуют — витые колонны, всякие резные изыски. Мягкий камень позволял творить!

-Внутри собор не выглядит перегруженным деталями. а даже немного простоват в своей отделке

-Здесь всего один неф, а по бокам расположились четыре капеллы

-Здесь в тишине я немного передохнул

-Это был последний объект, который я осмотрел в Ното и покинул историческую часть города через Порта-Реале, в которые и входил рано утром.

Но сейчас я пошел не на остановку автобуса, а направился в сторону железнодорожного вокзала (от ворот Порта-Реале до него идти пешком около 20 минут)- заодно посмотрел современные коттеджи в которых проживают местные жители.

-На вокзале- я дождался поезда и уехал в 14.14 — в сторону Сиракуз, с целью выйти в курортном городке — Фонтане Бьянка, чтобы после культурный программы первой половины дня — завершить день отдыхом на теплом море, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Фонтане Бьянке - лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии"