Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ното — Италия Июль 2016

12-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я оказался в Ното и начал осматривать город, о чем можно прочитать — здесь- «Ното- столица сицилийского барокко»

Продолжаю последовательно.

6-ой день путешествия. — 20июля 2016 года. Ното.

В первой части отчета о Ното, мы остановились на том, как я начал подниматься в верхние районы, от главный улицы города -Корсо Витторио Эмануэле.

В верхней части от этой улицы много старинных дворцов и церквей выполненных в стиле сицилийского барокко. Их концентрация для городка с населением всего 23 тысячи жителей очень велика! В Ното — 18 церквей, 15 монастырей и 13 дворцов

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Наверх большинство туристов поднимаются от Корсо Витторио Эмануэле по улице — via Corrado Nicolaci (Николачи)- в конце которой на холме расположился собор- Chiesa di Montevergine (Монтеверджине)-эта была первая церковь, восстановленная в Ното после страшногно землетясения 1693 года. Ее восстановлением занимался непосредственно сицилийский архитектор Винченцо Синатра (1693–1695 году) .А от старой церкви 16 века сохранился только пол из карраского мрамора

-Именнно на эту улицу -Николачи- каждое третье воскресенье в мае на праздник Инфората украшают ковром из живых цветов и здесь у церкви расположился главный дворец Ното — Палаццо Вилладорато-Николачи, которое невозможно не заметить.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Сначала следует обратить внимание на фасад дворца и его балконы. Длинный фасад украшен шестью балконами, на консолях которых архитекторы решили показать свое мастерство.

-Балкончики необычны — оформленны кованным железом и разными фигурами

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-На каждом балконе свои фигурки — в виде сирен, львов, лошадей, мавров

-Барокко — это основной стиль Ното, все элементы продуманы и связаны между собой. Архитекторы стремились воплотить «идеальный город в стиле барокко». В его создании были задействованы лучшие архитекторы той эпохи — Паоло Лабизи, Винченцо Синатра, Розарио Гальярди.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Выделяются гротескные маски — типичный средневековый персонаж

-Семейство Николачи изначально не принадлежали к местной элите и даже были родом не из Ното, а разбогатели на ловле и продаже рыбы. Но случилось то самое страшное землетрясение в конце 17 века и многие аристократические семьи погибли или обеднели и Николачи попали в их аристократический клуб. А дальше — весьма типичная картина — один из Николачи женился на местной аристократке, получил тутул и как всякий выскочка, желаюший доказать свое исконное благородство и построил дворец-палаццо в центре нового Ното.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Посещение самого дворца стоит 4 евро. Открыт с 10.00- 13.00 и с 15.30–17.30.

-Внутри хорошо сохранившаяся обстановка 18–19 веков.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

особо дворец ничем вас не удивит, но все же можно зайти и посмотреть как жили аристократы на Сицилии в 18 и 19 веках

-С балконов дворца открывается хороший вид на город

Особо выделяется самый большой зал - Бальный зал

Он красиво оформлен

А на потолке прекрасные фрески 18 века-на фото

-Напротив дворца Николачи — находится вход в историческую винодельню -Fellice Modica, при которой есть ресторан с местной кухней и местным вином — это красное сухое — Неро Д`Aвола и сладкое белое москато или пассито из ди Ното.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-В городке из-за перепада высот — сотни каменных лесниц

-Большое количество соборов и колоколен

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Далее я поднялся еще выше к площади Маззини

-И оказался у собора- Chiesa del Santissimo Crocifisso

-Церковь была тоже восстановлена после землетрясения в 1715 году

На нижнем фото- главный алтарь собора - 18 век

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Все очень скромненко, но от средневековой церкви в соборе сохранилась пара древних львов, охранявших вход

-Название церкви переводится как церковь Святого Распятия, а носы у львов съело время- говорят, что они были привезены еще из античного Рима.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Ну и сразу добавлю историческую справку-о городе Ното — его история началсь тысячи лет назад, о чем свидетельствуют многочисленные некрополи на холмах долины Ното. Согласно преданиям в древности городом управлял властитель Дучецио, который вместе в местными племенами сикулами поднял восстание против античных Сиракуз, которые в конечном итоге присоедили Ното к своей державе в 4 веке до нашей эры, а чуть позже пришли римляне и сделали Ното процветающим городом.

В 866 году Ното был завоеван на 200 лет арабами, при которых он был значительным центром. Неплохо город развивался и в средневековье, пока все не завершилось — катастрофой. Полным разрушением Ното от страшного землетрясения 1693 года, с большим числом погибших. Город стали возводить с нуля и по специально разработанному плану- который выполнялся 100 лет и теперь мы можем любоваться сицилийским барокко

На нижнем фото - интерьер церкви Сантиссима

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Далее я только спускался по ступенькам в нижнюю часть города- проходя по его узким улочкам

-Ткристов в городе немного

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-На некоторых лестницах у входа в бары расположены подушки и купив коктель или пиво, вы можете присесть на них прямо на лестнице

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-В конце я снова оказался на главной улице Ното- Корсо Витторио Эммануэле с ее многочисленными кафе и лавками

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Здесь — на этой улице расположилось знаменитое на весь остров кафе — Sicilia, в доме номер 125. Оно каждый год признается лучшим баром Сицилии- здесь огромный выбор сладостей (на нижнем фото) и мороженого.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Снова прохожу Кафедральный собор, который на солнце кажется выполненным из розового камня.

-Захожу в церковь — Chiesa Santa Chiara- Санта Кьяра, котоая находится рядом с Кафедральным собором

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Это небольшая тихая и светлая церковь. Вход бесплатный. Церковь в плане представляет не традиционную базилику, а эллипс.

На нижнем фото- главный алтарь собора

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Светлый мрамор радует глаз. Церковь возвели в 1730–1758 тгоду по проекту Розарио Гальярди, когда-то она принадлежала бенедиктинскому монастырю. Лепнины и скульптур очень много.

-В этой церкви можно подняться наверх (цена 2 евро)- проходим сначала местные покои духовенства — вот из такого окошка настоятели могли следить за обстановкой в церкви

-По цокольному этажу проходим наверх

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Здесь расположена смотровая площадка и весь город оказывается как на ладони

-Прекрасно виден Кафедральный собор

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-И напоследок, я посетил собор Сан-Франциска (на нижнем фото), который попался мне первым при заходе в город через королевские ворота, но с утра он был закрыт, Теперь было около 13 часов. Площадь перед собором небольшая и специально была спроектирована под собор, чтобы заиграл ее фасад.

-Стены собора выложены из известняка, местного камня, из которого и выложены половина строений в новом Ното. Именно этот камень, как нельзя лучше подошел к стилю барокко. Церковь Святого Франциска, вроде и выглядит просто, но все атрибуты присущие барокко тут присутствуют — витые колонны, всякие резные изыски. Мягкий камень позволял творить!

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

Главный алтарь имеет выпуклую форму без фресок,но с шесть коринфскими полуколоннами

На фото- Мадонна в лучах божественного света

-Внутри собор не выглядит перегруженным деталями. а даже немного простоват в своей отделке

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Здесь всего один неф, а по бокам расположились четыре капеллы

В капеллах можете увидеть картины итальянских художников 18 века

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

А так же захоронения знатных жителей города и монастыря

-Здесь в тишине я немного передохнул

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-Это был последний объект, который я осмотрел в Ното и покинул историческую часть города через Порта-Реале, в которые и входил рано утром.

Но сейчас я пошел не на остановку автобуса, а направился в сторону железнодорожного вокзала (от ворот Порта-Реале до него идти пешком около 20 минут)- заодно посмотрел современные коттеджи в которых проживают местные жители.

По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).

-На вокзале- я дождался поезда и уехал в 14.14 — в сторону Сиракуз, с целью выйти в курортном городке — Фонтане Бьянка, чтобы после культурный программы первой половины дня — завершить день отдыхом на теплом море, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Фонтане Бьянке - лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.