Турист Василий (Vasja)
был вчера 10:07

Сен-Поль-де-Ванс, Прованс — Альпы — Лазурный берег — Франция Май 2015
Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Но успели лишь к скоротечному закату, и город смотрели уже в сумерках, что оказалось кстати, так еще сильнее проникаешься атмосферой.

Про Сен-Поль-де-Ванс мы знали немного, только читали в каком-то отчете, найденном в сети, что город славится своими художественными галереями, выставками и многочисленными артистическими ателье, мастерскими художников и художественными галереями.

Можно сказать, что мы заехали сюда случайно, просто наш недорогой (в сравнении с отелями Ниццы) отель находился неподалеку, а оказалось, что это один из красивейших городов Прованса.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Хотя правильнее его называть городок или деревня, потому что он полностью состоит из старого города, окруженного крепостной стеной XVI века, и который можно пройти за 5 минут. Но можно потратить на изучение всего лишь нескольких, но столь интересных и живописных улиц и несколько дней.

Вечером людей на улицах почти не было, и я даже решил, что город не пользуется популярностью у туристов, но потом, уже дома, мне подсказали, что Сен-Поль-де-Ванс является одним из наиболее посещаемых городов Лазурного берега, и я еще раз порадовался, что мы оказались тут вечером, когда автобусы уже увезли туристов. Оказывается, за один день город посещают 7000 туристов!
Еще мне сказали, что город богемный, что отчасти объясняло то, что нечастые встреченные на пути на пути были все как один изрядно пьяны… Творческие натуры:)

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Из описания города на одном из сайтов: Живописность этого места, холмы, покрытые цветами, виноградники и оливковые рощи, разнообразная цветовая гамма деревенских пейзажей и исключительный оттенок, которым буквально светится воздух юга Франции, привлекли в Сен-Поль-де-Ванс многочисленных артистов, писателей, поэтов и знаменитых художников на заре XX века. В течение XX столетия они создали в Сен-Поль-де-Вансе своеобразный очаг культуры и творчества.

В 20-е годы его облюбовали для себя художники из Парижа. Синьяк, Боннар, Утрилло, Модильяни зачастили в Сен-Поль-де-Ванс. Они останавливались в отеле "Золотая голубка". Зачастую расплачивались за стол и кров своими работами. Хозяин отеля Поль Руо определённо не остался в накладе. Сейчас отель является собственником работ таких известных всему миру художников как Утрилло, Вламинк, Дюфи, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагал. Эти художники, уже став знаменитыми, не забывали Сен-Поль-де-Ванс. В результате и сама деревня, и отель «Золотая голубка» стали культовым местом для поклонников изобразительного искусства.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

На протяжении всего ХХ века город манил художников со всей Франции, многие перспективные художники начинали свой путь здесь. После художников сюда массово потянулись люди искусства — актеры, писатели, поэты… И если некоторые посещали этот уголок в качестве гостей, то для многих Сен-Поль-де-Ванс стал домом. Марк Шагал прожил здесь 36 лет. Модильяни, Пикассо, Сутин, Матисс, Кокто, Колетт, Сартр, Ив Монтан и Гарбо, Софи Лорен и Ален Делон одно время жили здесь.

Средневековые улочки образуют своеобразный путь паломничества по многочисленным художественным галереям города.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Город живет своей, непохожей на прочие французские города жизнью.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Оборонительная башни 14-го века под названием Тур-де-ла-Фондел, которая сперва служила в качестве дозорной, а позднее стала тюрьмой.

Карта бутиков, галерей, ателье

Уличные таблички сделаны из камней и металлических скоб

В витрине сувенирой лавки продается «морда» Fiat 500 за €1799

Картина на чьем-то почтовом ящике

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Как и в любом французском городе здесь много котов и кошек

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Уличная библиотека) На листке написано «бесплатно» и «помоги себе».

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Заглядывали в окна уже закрывшихся арт-галерей.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Темнело очень быстро, прогулку мы продолжили, можно сказать, уже по ночному Сен-Поль-де-Вансу, улочки и дворы которого освещаются бесконечными и бесконечно прекрасными фонарями.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Изначально мы ехали сюда из отеля (в котором, как я говорил, сегодня не работал ресторан) на ужин, но обомлев от красоты города, про еду забыли.

Европа 2015: День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

Да и сил на ресторан уже не оставалось, и мы, купив пиццу, поехали ужинать в номер, где нас ждал уютный балкончик с видом на горы.