Турист Василий (Vasja)
был 25 марта 14:08

Андерматт — Швейцария Май 2015

Начало:

День 1. Пьемонт, Италия

Маршрут дня (380 км):

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Изначально в Швейцарии хотели увидеть Алечевский ледник, планировали потратить на него весь день (только от стоянки к леднику идти около 3ч). Фото ледника из интернета:

Искал информацию, консультировался с людьми, которые живут в Швейцарии или были на леднике. В начале мая здесь еще зима (что подтверждали вебкамеры близлежащих деревень Фиш и Беттмеральп), нужна теплая одежда и резиновые сапоги. Но окончательно решение в этот раз не ехать на ледник было принято после информации от местного жителя, что 11 мая подъемники к леднику однозначно закрыты, и попасть на него можно только самостоятельно, с экипировкой и это займет не один день. В итоге Алеч был отложен на будущее.

Но планы на день в итоге были не менее амбициозные — ранним утром еще раз заехать на водопад La Cascata del Toce, посмотреть рядом с ним горное озеро Lago di Morasco, далее — в Швейцарию, постоять на плотине Verzasca, проехать перевал Сен Готард к Чертову мосту рядом с Андерматтом, заехать на территорию России посреди Швейцарии (!), памятник Кутузову, далее через перевал Фурка (Furkapass) к Ронскому леднику, а уже оттуда марш-бросок через Сьон к месту нашего ночлега — деревеньке Майен-де-Рид.

Ранним утром вновь приехали к водопаду Дель Точе. Даже не знаю, когда нам водопад понравился больше, вечером или утром)

Полетали)

Европа 2015: День 2. Швейцария.

В интернете написано, что водопад (высотой 143 м) можно наблюдать не всегда, а лишь в то время, когда производится сброс воды из озера-водохранилища Lago di Morasco, в определенные часы с июня по сентябрь. Не уверен, стоит ли смотреть на расписание сброса воды, так как в мае и на закате, и на рассвете водопад был прекрасен)

Наверху построен отель (аж в 1863 году), который оказался закрыт, и попить кофе весьма прохладным майским утром здесь не удалось. Похоже, что туризм в Альпах сугубо сезонен — зима и лето, а в межсезонье большинство заведений закрыты. Сначала мне это было непонятно, ведь у природы нет плохой погоды! Но позже возникло предположение, что, возможно, это связано с перекрытием на зиму горных дорог, перевалов, и до многих красивых мест становится крайне проблематично, а иногда, невозможно добраться. Что впереди ощутимо нарушило наши планы на день.

В нескольких километрах от водопада находится само озеро удивительной красоты — Lago di Morasco. Абсолютная тишина, кристально чистая изумрудная вода и горные просторы вокруг — от видов и ощущений захватывает дух!

Европа 2015: День 2. Швейцария.

На озере встретили несколько рыбаков.

С воздуха озеро и окружающие его горы впечатляют не меньше.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Здесь можно гулять очень долго, но впереди ждал очень насыщенный день (как и другие дни путешествия), и мы направились дальше.

По дороге, близ итальянской части озера Локарно встретилась красивая церковь Santuario Della Madonna Del Sangue

Наконец мы в Швейцарии!

В планах было купить виньетку, но на границе не было ни одного человека, а пограничная будка оказалась закрыта на клюшку. В итоге ездили без виньетки. Риск попасть на немаленький штраф был, но искать, где купить ее, не стали, времени было мало. Да и покупать годовую виньетку ради нескольких часов пребывания в Швейцарии, не очень хотелось)) Швейцарская виньетка стоит 40 франков (40 евро), действует один год. Виньетки на день-неделю-месяц нет. Вернее, не было еще в мае. Сейчас в Швейцарии новые правила на этот счет, появилась месячная виньетка, только стоит она те же 40 франков:) А годовая теперь стоит 100 франков)

Приехали к очередному водохранилищу, в которое впадает река Verzasca.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Здесь расположена одноименная плотина, с которой прыгал Джеймс Бонд в фильме Golden Eye. Место туристическое, автобусы, китайцы… Парковка стоила запредельно, чуть ли не 10 франков (могу соврать), есть магазинчик с мороженым и магнитиками)

Сама плотина впечатляет, мощное сооружение высотой 220 м. К сожалению, сброс воды мы не застали.

Прогулялись, посмотрели вниз.

После выхода фильма плотина стала популярна среди любителей банджи-джампинга. Прыжок стоит 170 евро. Говорят, уже более 10 тысяч человек «прыгали» здесь.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

К сожалению, про реку Верзаска на тот момент я ничего не знал. Поискав, по возвращении домой, информацию в сети, нашел множество статей с заголовками навроде «Верзаска — самая чистая река в мире». Еще и со множеством живописных мест вдоль своей протяженности в 30 км. Пара фото из интернета:

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Большие надежды я возлагал на перевал Сен-Готард. Википедия опиcывает его как «самый важный горный перевал Швейцарских Альп. Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы, при этом русские войска с боем взяли Чёртов мост.»

К сожалению, сам перевал нам увидеть не удалось, т. к. он оказался, неожиданно для нас, закрыт на зиму. Как-то этот момент при планировании маршрута мы упустили, а в отчетах, что мы читали упоминаний о закрытии горных перевалов на зиму не было. Самое обидное, что открылся он в этом году 15 мая, то есть, всего-лишь через 3 дня. Обычно открывается в июне, но если теплая весна, то могут и в начале мая открыть.

К счастью, памятник Суворову, Чертов мост и территория РФ находились до перевала, и к ним нам попасть удалось!

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Я не буду рассказывать о сражении 14 сентября 1799 года, когда Суворов с боем взял у французов Чертов мост. То сражение явилось настоящей кровавой баней, и в то же время апофеозом военного таланта Суворова. Сражение, в котором русские солдаты проявили неимоверный героизм. Я не буду копировать сюда подробности той битвы, историю. Очень рекомендую освежить (кто подзабыл школьную программу) память, прочитав хотя бы статью в википедии https://goo.gl/x3t0fJ или отличный материал на форуме http://goo.gl/0osCa0

Европа 2015: День 2. Швейцария.

В скале, напротив Чертова моста, вырублен огромный каменный крест в память о русских воинах, погибших при переходе через Альпы в 1799 году.

Этот кусок земли (495 кв.м) благодарная Швейцария подарила России, и теперь он считается русской территорией. Печально было увидеть грязь и мусор здесь, еще лошадиную «лепешку». И флага российского почему-то не было, а должен быть.

Зато на памятной плите есть георгиевские леточки. И мы повязали привезенную с собой.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Далее хотели направиться через перевал Фурка к Ронскому леднику.

Попробовали заехать на Сен-Готард с другого пути (навигатор подсказал), но дорога уперлась в очередной закрытый шлагбаум.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Зато виды в этом случайном месте были сногсшибательные.

Полетали.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Едем в сторону Furkapass, не верится, что совсем скоро мы окажемся где-то там, наверху гор.

За очередным поворотом встретилось поле для гольфа.

Местные жители)

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Перевал Фурка потрясен. Каждые 100 м делали остановки, чтобы выйти из машины и постоять на очередном повороте, любуясь невероятными пейзажами.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

И здесь тоже (как и на плотине на реке Верзаска) снимали Джеймса Бонда)

Европа 2015: День 2. Швейцария.

В восторженном настроении, проехав более часа по горным дорогам перевала, уперлись в очередной закрытый шлагбаум! И здесь перекрытие на зиму! Наверное, на въезде был знак, который мы не увидели, но мы этому остались даже рады, иначе могли и не увидеть всю эту красоту) Единственная сложность заключалась в том, что впереди был еще длинный путь в Mayens-de-Riddes, где был оплачен отель, а время уже близилось к вечеру.

Пришлось возвращаться, навигатор привел к очередной платной дороге. Я припарковал машину и пошел узнавать в окошке цену — 43 франка. Однако! Посидели, подумали, выбора нет, в отель сегодня нужно попасть. Итого на проезд по платным дорогам в этот день ушло более €60..

Оплатив провезд, и заехав за шлагбаум встали в пробку… Понимание пришло не сразу, что это ж/д переправа сквозь Альпы:) Недолгое ожидание, и вот мы уже заезжаем на транспортный вагон.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

В пути минут 30 сквозь горы, срезали путь прилично!

Но все равно в отель (Les Fougères Hotel and Bar, €60) приехали глубоко затемно. Сонный, суровый хозяин-итальянец выдал нам ключ от номера… Тесного, но аутентичного)

Европа 2015: День 2. Швейцария.

А мы, отметив приезд швейцарскими сырами-колбасами, легли спать.