Василий (Vasja)
Василий Пользователь — был 25 сентября 13:20

Европа 2015: День 1. Пьемонт, Италия

1 сентября 2015 г. 16:45 Пьемонт — Италия Май 2015
8 36

Вступление.

Еще зимой, в феврале 2015 года наткнулся на распродажу АК «Трансаэро» билетов до Милана за 13 т.р., решил, что цена хорошая, надо брать! К счастью билеты оказались возвратными, ибо через пару месяцев они же продавались уже за 8 т.р. :) Вернув купленные билеты и купив новые, на 11–28 мая, начали планировать отпуск.

На днях перед вылетом в Екатеринбург неожиданно вернулась зима, хотя утро не предвещало непогоду.

6

3

2

Несмотря на непогоду настроение было праздничное, сначала майские выходные, День Победы.

1

4

5

А там уже и отпуск.

3

Фотографий будет традиционно много (телефон, фотоаппарат, квадрокоптер)! Текста меньше, но постараюсь делать упор на практическую информацию, которая может быть полезна тем, кто будет планировать поездку в те же края.

В планах были Швейцария (скорее проездом, горы, перевалы, сыр и шоколад), Франция (Прованс и Лазурный берег), Италия (по большей части, Тоскана, в т. ч. о. Эльба). Вообще, планирование отпуска дается мне неохотно, и я стараюсь этого всячески избегать, ориентируясь уже на месте по ситуации) И впоследствии страдая от непродуманных моментов и непредусмотренных нюансов. Ездили вдвоем с девушкой, которая в этом плане куда ответственнее, и львиную долю работы по подготовке и планированию она взяла на себя. Отдых мы предпочитаем активный, с упором на созерцание и фотографирование живописной местности, поэтому работы по подготовке было очень много, как и планов. Чтение форумов, отчетов — само собой. Но наиболее ценным и полезным оказалось изучение карты с фотографиями на 500px.com и составление выборки мест must see. В итоге распланирован был каждый из 17 дней, и так «отдыхать» нам тоже очень понравилось, потому что увидеть получается намного больше, чем наобум. Причем «больше» не только количественно, но и качественно. Без серьезной подготовки некоторые места мы бы просто пропустили. Хотя и наши планы порой нарушались, правда лишь из-за погоды.

Подготовка началась с получения визы. Итальянскую оказалось получить проще простого, билеты, «липовый» отель (бронь, которая отменяется после получения визы) — и годовая виза в паспорте (например, с чехами такой номер не прошел бы).

Второе — найти и забронировать машину. Вот здесь пришлось поломать голову. Оказалось, что в Италии с прокатом автомобилей все не так-то просто (относительно). Для тех, кто не знаком с прокатом в Италии, поясню. Конечно, можно не заморачиваться, забронировать машину на любом из многочисленных rental-сайтов, взять ее в аэропорту и там же сдать, и велика вероятность, что никаких проблем с прокатом вообще не возникнет. Но не всегда:) Итальянцы — народ жуликоватый, по крайней мере, в сфере проката автомобилей. За любую царапину прокатчик спишет с вашей кредитки, вероятно, приличную сумму денег (а возможно и не раз, задним числом), даже если эта царапина уже была на автомобиле до вас (примеров масса). Без кредитки машину не дадут. Если она (кредитка) на другую фамилию — то дополнительная комиссия (не везде, конечно). В другие страны выехать — если официально (уведомить прокатчика) — приличная доплата. Разводы могут быть самые разнообразные. Но их может и не быть, кому как повезет. Начали читать рейтинги, отзывы по прокатчикам и пришли в ужас) На самом деле, отзывы, как правило пишут, больше недовольные, а довольных, думаю, намного больше. Забегая вперед, у нас с прокатом все прошло хорошо, но были пару попыток развода, но они были пресечены мной «начитанным»)) Изначально хотелось взять машину в какой-нибудь маленькой местной конторке, где не знают, что такое «кредитка», все чисто и прозрачно) Если в южной Италии с этим все более-менее нормально, то в Милане намного сложнее, а уж в аэропорту только крупные «официальные» прокатчики. Искал в интернете, по форумам местные фирмы в надежде, что они пригонят авто в аэропорт (в Милан заезжать у нас в планах не было) — безуспешно. В итоге оставалось два варианта — бронировать автомобиль через агрегатора, навроде economycarrentals.com, или же брать машину напрямую у крупного прокатчика. Прокат в Италии представлен стандартными фирмами Budget, Avis, Sixt, Hertz, Europcar + местные Maggiore, Sicily by Car, Locauto, Auto Europa, Thrifty. Первые дороже, но надежнее, вторые дешевле (иногда значительно), но жуликоватее. Цены очень сильно зависят и от месяца, и от того, насколько заранее бронируете машину. Как правило, дешевле всего бронировать за пару месяцев, но иногда самые выгодные бывают «горящие» предложения, тогда, буквально за несколько дней до необходимой даты, машину можно взять за сущие копейки. Мы решили перестраховаться, и забронировали машину напрямую у прокатчика, в российском отделении Avis. Класс Compact (я надеялся на Рено Меган или Форд Фокус) обошелся в €441 за 17 дней. Про получение машины (и возникшие на этом этапе нюансы) расскажу в первой части фоторассказа.

Отели. Каждый день у нас (за исключением двух ночей на о. Эльба) были на новом месте, так что и здесь пришлось попотеть) В первую очередь нас интересовало проживание «у местных», то есть, просто снимать комнату в доме у людей, тем более, в Европе такой вид проживания для туристов практикуется широко, часто называется «агротуризм». Например, при бронировании через booking.com в фильтре нужно задать «частный дом», «ферма». В Италии некоторые дома нашли через местные сайты по поиску в гугле «agriturismi» или «podere» (ферма), иногда частные дома имеют в названии на букинге приставку B&B (Bed and Breakfast), но наличие такой приставки не гарантирует домашний уют, иногда B&B бывают и вполне «официальные» гостиницы. Всегда жилье было достойным, несмотря на низкую цену, а хозяева в большинстве случаев — исключительно гостеприимными. Про места нашего ночлега буду рассказывать отдельно относительно каждого дня.

Итак, поехали!

5

День 1. Пьемнонт, Италия.

Маршрут первого дня (176 км):

И вот мы уже в самолете!

Окраины Екатеринбурга

2

А это уже окраина Москвы

1

Во Внуково стыковка, и летим в Италию.

6

По мере приближения к Милану виды из окна самолета все более завораживали, даже не верилось, что совсем скоро мы будем гулять и колесить среди этих гор.

5

После приземления бежим получать машину.

2

Очереди не было, девушка в Avis попросила международное В/У, которое я специально сделал перед поездкой. И дала на подпись бумагу, цена которой отличалась от тех €441, за которые я бронировал автомобиль. На мой вопрос о разнице в цене она пояснила, что цена выше из-за программы помощи на дороге, и она непременно необходима, а если я не заплачу €60 сверху стоимости проката, то при любых проблемах в Avis можно даже не звонить)) После короткой дискуссии бумаги переделали. Дали нам Fiat 500L серебристого цвета. То есть белого. В бумагах была серебриста машина, а на стоянке белая, с другим пробегом (7000 км). Еще раз переделали документы) На мою просьбу осмотреть машину перед подписыванием бумаг — сказали осмотреть самостоятельно. В чек-листе были отмечены 3 царапины, мы же их обнаружили 14, разной степени серьезности) Рекомендую внимательно осматривать машину перед получением (лучше с фонариком, т.к. в паркинге темно). Я отметил 11 недостающих царапин (за всего-то 7000 км пробега!) в документах, и уже русская девушка на втором «ресепшн», не глядя в бумагу, расписалась.

Пара слов про машину. Надеялся, как уже говорил, на меган или фокус, получил фургон фиат — с одной стороны, очень вместительная машина, плюс итальянская, все-таки значительная часть отпуска запланирована была именно по дорогам Италии. На этом плюсы машины заканчивались. Мотор хоть и был дизельный (1.3), но лишь о 85 лошадиных силах, которых для этого автобуса совершенно недостаточно. На трассе мотор приходилось кочегарить, соответственно, расход был приличный. В Чехии годом ранее ездили на BMW 520D 190лс, и там расход был 5.1 при полной загрузке, а здесь на полупустой машине 6.2л после 6000 км пробега. Про управляемость кратко — утюг) Эргономика органов управления и вообще пространства в салоне — неудовлетворительная. К круиз-контролю за внушительный пробег я так и не привык (хотя обычно он управляется интуитивно), салон огромный, но организован бездарно — карманов, ниш — нигде нет! Розетка 12v только одна, ни сзади, ни в багажнике розеток нет, что было неудобно. Конечно, спустя пару тысяч км к машине привыкли, и даже ее мордашка стала казаться милой, но — не рекомендую брать компакт-класс в прокат в Италии, вероятность получить Fiat или Lancia велика, уж лучше французы)

Выехав из аэропорта, первым делом нужно было купить сим-карту для интернета.

3

В Италии 4 оператора — Tim, Wind, Tre, Vodafone. Как самый бюджетный вариант был выбран Tre с пакетом €5 за 3гб интернета + €3 симка. В итоге в салоне взяли с меня €11 объяснив подорожание инфляцией)) Но интернет работал сносно на протяжении всего времени нашего пребывания на итальянской земле.

Место первого ночлега выбрали недалеко от аэропорта — в комунне Бачено (Baceno) региона Пьемонт. Ехали вдоль озера Maggiore.

4

1

1

10

7

Приехали в отель (B&B Casa Fattorini, €70), когда уже начало темнеть, познакомились с приятной хозяйкой, мы были единственными гостями, и весь первый этаж, состоящий из двух квартир, был в нашем распоряжении. Хотя отелем называть место нашего ночлега не совсем правильно, все-таки это скорее просто большой дом, этаж которого хозяева сдают. Завтрак в виде чашки кофе с печенькой в кафе на первом этаже того же здания.

2
1
2

Интерьер дома украшают картины с изображениями Бачено и окресностей.

1
1

Но задерживаться в номере мы не стали, и несмотря на вечер, сразу же поехали на водопад La Cascata Del Toce — который нашли среди фотографий на 500px, благо ехать до него было недалеко, минут 40, хотя приехали уже к закату.

Дорога пролегала через несколько деревень, одна живописнее другой!

8

3

6

5

10

5

Наконец, приехали к водопаду. Красивый! Учитывая, что было уже темно, и вечером не сфотографировал его, нам место настолько понравилось, что решили вернуться сюда утром. Утреннее фото:

19

На вершине водопада оборудована смотровая площадка.

14

И вид с нее. Весенний вечер, солнце уже зашло, отчего небо стало сиреневым. Вокруг горы, ни души, под ногами водопад, альпийская долина, ощущения невероятные!

13

Место нам настолько понравилось, что мы решили потратить немного времени утром, и заехать сюда еще раз) Как оказалось не зря.

Вернулись в отель затемно, уставшие, но довольные! Туристический сезон еще не начался, поэтому немногочисленные рестораны и кафе в Бачено в 23ч были уже закрыты, хорошо, что мы успели заехать в супермаркет за итальянскими вкусностями:)

4

Частные гиды
в Пьемонте

Бронирование отелей
в Пьемонте

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

kklimkina
2 сентября 2015 г. 10:12
Какие потрясающие фото!
inna_tkachuk
4 сентября 2015 г. 4:04
Очень жду продолжения Вашего интересного рассказа!
Butyrskii
+1
5 сентября 2015 г. 8:39
Классное начало, подписался, буду следить. Очень интересно
А коптер vision 2 plus?
Vasja
+1
6 сентября 2015 г. 17:25
Да, коптер P2V+)
Butyrskii
6 сентября 2015 г. 19:31
Leolik
5 сентября 2015 г. 15:15
Чудесно! А какие натюрморты, под стать пейзажам!
arxitektor
5 сентября 2015 г. 22:43
Хорошо написано, с полезностями. Про царапины знаю, сталкивался. И с цветовым безразличием тоже сталкивался.
sonnenschein
12 декабря 2015 г. 20:23
Вечно итальянцы жульничают с машинами
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.