Турист Василий (Vasja)
был сегодня 10:07

Аллевар — Франция, Швейцария Май 2015

Начало:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

Маршрут нового дня был таким (200 км):

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Изначально в планах было заехать в Аосту (где-то прочитали, что здесь находится зона беспошлинной торговли алкоголем) и на озеро Largo di Arpy, сейчас уже не вспомню почему, то ли из-за перекрытия дорог, то ли просто не захотели крюк делать, поехали более прямым путем до Альвара — места нашего ночлега.

Учитывая, что вчера в отель мы приехали затемно, глубоким вечером, городок уже спал, все было закрыто, а вокруг темно. Зато утром, выйдя из домика мы ахнули от открывшегося вида.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Весеннее швейцарское утро было прекрасно!

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Сегодня наш путь лежал во Францию, где предстояло провести следующие несколько дней.

Прощаемся с Швейцарией, как потом оказалось, ненадолго, и вот мы уже во Франции!

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Приграничный городок больше пока походит на Швейцарию, выдают Францию лишь виноградники)

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Похоже, вчерашнее обилие высокогорных перевалов и серпантинов начало сказываться на нашем самочувствии, оба чувствуем себя странно, немного подташнивает и кружится голова, на отравление не похоже, списал на так называемую «горнячку». Решаем немного передохнуть от дороги, и почти сразу после пересечения границы делаем привал на живописной полянке возле горной реки.

Люблю бурные реки.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Немного отдохнув, двигаемся дальше.

Не переставая восхищаться пейзажами, бесконечными Альпами, прекрасными лугами, лесами и реками.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Относительно легкий дневной маршрут позволил нам приехать к месту нашего ночлега вблизи города Альвар (Allevard) наконец-то засветло!

Если быть точным, в деревеньку в La Chapelle-du-Bard, примерно так она выглядит с высоты:

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Отдельно хочу сказать про наш «отель» Au Vieux Four à Pain. Нашли его через букинг, списались с хозяйкой, она попросила перевести через PayPal аванс, сама комната стоила €55.

Название этого B&B переводится как «Старая печь для хлеба», которая стоит во дворе перед входом.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Очередной «домик в деревне», исключительно милейшая хозяйка Лаура, которая живет в этом доме одна уже 35 лет, изредка принимая постояльцев. Думаю, фотографии передадут уют и очарование этого места лучше слов.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Отметили приезд бутылочкой бельгийского пива на веранде в лучах заката

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Небольшое отступление.. Оказалось, что Франция является раздольем для любителей этого напитка, благодаря соседству с Бельгией, в любом супермаркете широчайший ассортимент отличного пива. В то же время, говоря про Италию, там хорошего пива, по сути, вообще нет.

Дом большой, почти весь первый и второй этаж были в нашем распоряжении, чем мы не преминули воспользоваться, выпив после ужина на веранде бутылочку вина.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

А на ужин Лаура порекомендовала съездить в Альвар в ресторан при отеле Les Alpes на улице 8 мая 1945.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Учитывая, что ужины-обеды в поездке были один вкуснее другого (за исключением одного неудачного на о. Эльба), ужин этого вечера был самым невероятным. Приятные, услужливые и немного забавные официанты не знали английского и, кажется, побаивались нас) Принесли два штендера и подрузили перед нашим столиком))

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Учитывая, что написанный французский текст мы прочесть не могли, привели с ресепшна отеля англоговорящую девушку, которая, с горем пополам, помогла нам с заказом (ужин с вином €32 на человека). Еда оказалась по-настоящему потрясающей, все блюда не вспомню (разве что фуа гра). Запомнилось, что вкусовые ощущения в каждом блюде были для нас совсем новыми, и само сочетание порой неизвестных нам продуктов, и ощущения от еды в целом. Необычно, ново, но очень вкусно.

Еще запомнились малююсенькие порции)) Несмотря на размер которых, мы встали из-за стола более чем удовлетворенными. Кто будет в этих краях — исключительно рекомендую к посещению.

Утренний вид из окна.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Два дня объединил в один материал, т. к. весь следующий день был в дороге.

Сделал лишь несколько фотографий, которые покажу и расскажу)

Утром Лаура накормила нас вкусным сладким завтраком из горячего кофе с круасаном, свежевыжатого сока, хрустящих багетов и ассорти домашнего варенья.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Все очень мило, вкусно, по-домашнему

Маршрут был таким (360 км):

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Одной из основных целей нашего французского путешествия был Вердон, а именно Вердонское ущелье и оз. Сен-Круа.

В сторону которых мы и направились.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

На этот раз на пути встретились необычные горы, напоминающие отвалы.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Здесь бегало множество смешных сурков)

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

По мере приближения к Вердону пейзажи менялись.

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Все сильнее чувствовался дух Прованса!

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Наконец мы увидели лаванду! Ранняя, до цветения ей оставалось еще 1–2 месяца, но все равно очень красивая! В особенности прекрасными лавандовые поля предстали перед нами на следующий вечер.

Остановились в небольшом отеле Studi-Hôtel Résidence Plein Voile (€48).

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

Отель простенький, зато расположен в очень маленьком и оттого уютном городке Les Salles-sur-Verdon на самом берегу озера Сен-Круа. Город (если можно так назвать коммуну с населением чуть более 200 человек) туристический, поэтому даже поздним вечером можно поужинать на главной площади, где расположено несколько кафе.

Меню на ужин, мы прочитать не смогли, ориентировались на цену))

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

С едой, можно сказать, повезло, особенно улитки были вкусны, а вот стейк "rare" подкачал, за мясом, все же надо ехать в Италию, в чем мы позже и убедились)