Vasja
Василий Пользователь — был сегодня 4:36

Европа 2015: День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

13 октября 2015 г. 12:46 Аллевар — Франция, Швейцария Май 2015

Начало:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

Маршрут нового дня был таким (200 км):

Изначально в планах было заехать в Аосту (где-то прочитали, что здесь находится зона беспошлинной торговли алкоголем) и на озеро Largo di Arpy, сейчас уже не вспомню почему, то ли из-за перекрытия дорог, то ли просто не захотели крюк делать, поехали более прямым путем до Альвара — места нашего ночлега.

Учитывая, что вчера в отель мы приехали затемно, глубоким вечером, городок уже спал, все было закрыто, а вокруг темно. Зато утром, выйдя из домика мы ахнули от открывшегося вида.

Весеннее швейцарское утро было прекрасно!

Сегодня наш путь лежал во Францию, где предстояло провести следующие несколько дней.

Прощаемся с Швейцарией, как потом оказалось, ненадолго, и вот мы уже во Франции!

Приграничный городок больше пока походит на Швейцарию, выдают Францию лишь виноградники)

Похоже, вчерашнее обилие высокогорных перевалов и серпантинов начало сказываться на нашем самочувствии, оба чувствуем себя странно, немного подташнивает и кружится голова, на отравление не похоже, списал на так называемую «горнячку». Решаем немного передохнуть от дороги, и почти сразу после пересечения границы делаем привал на живописной полянке возле горной реки.

Люблю бурные реки.

Немного отдохнув, двигаемся дальше.

Не переставая восхищаться пейзажами, бесконечными Альпами, прекрасными лугами, лесами и реками.

Относительно легкий дневной маршрут позволил нам приехать к месту нашего ночлега вблизи города Альвар (Allevard) наконец-то засветло!

Если быть точным, в деревеньку в La Chapelle-du-Bard, примерно так она выглядит с высоты:

Отдельно хочу сказать про наш «отель» Au Vieux Four à Pain. Нашли его через букинг, списались с хозяйкой, она попросила перевести через PayPal аванс, сама комната стоила €55.

Название этого B&B переводится как «Старая печь для хлеба», которая стоит во дворе перед входом.

Очередной «домик в деревне», исключительно милейшая хозяйка Лаура, которая живет в этом доме одна уже 35 лет, изредка принимая постояльцев. Думаю, фотографии передадут уют и очарование этого места лучше слов.

Отметили приезд бутылочкой бельгийского пива на веранде в лучах заката

Небольшое отступление.. Оказалось, что Франция является раздольем для любителей этого напитка, благодаря соседству с Бельгией, в любом супермаркете широчайший ассортимент отличного пива. В то же время, говоря про Италию, там хорошего пива, по сути, вообще нет.

Дом большой, почти весь первый и второй этаж были в нашем распоряжении, чем мы не преминули воспользоваться, выпив после ужина на веранде бутылочку вина.

А на ужин Лаура порекомендовала съездить в Альвар в ресторан при отеле Les Alpes на улице 8 мая 1945.

Учитывая, что ужины-обеды в поездке были один вкуснее другого (за исключением одного неудачного на о. Эльба), ужин этого вечера был самым невероятным. Приятные, услужливые и немного забавные официанты не знали английского и, кажется, побаивались нас) Принесли два штендера и подрузили перед нашим столиком))

Учитывая, что написанный французский текст мы прочесть не могли, привели с ресепшна отеля англоговорящую девушку, которая, с горем пополам, помогла нам с заказом (ужин с вином €32 на человека). Еда оказалась по-настоящему потрясающей, все блюда не вспомню (разве что фуа гра). Запомнилось, что вкусовые ощущения в каждом блюде были для нас совсем новыми, и само сочетание порой неизвестных нам продуктов, и ощущения от еды в целом. Необычно, ново, но очень вкусно.

Еще запомнились малююсенькие порции)) Несмотря на размер которых, мы встали из-за стола более чем удовлетворенными. Кто будет в этих краях — исключительно рекомендую к посещению.

Утренний вид из окна.

Два дня объединил в один материал, т. к. весь следующий день был в дороге.

Сделал лишь несколько фотографий, которые покажу и расскажу)

Утром Лаура накормила нас вкусным сладким завтраком из горячего кофе с круасаном, свежевыжатого сока, хрустящих багетов и ассорти домашнего варенья.

Все очень мило, вкусно, по-домашнему

Маршрут был таким (360 км):

Одной из основных целей нашего французского путешествия был Вердон, а именно Вердонское ущелье и оз. Сен-Круа.

В сторону которых мы и направились.

На этот раз на пути встретились необычные горы, напоминающие отвалы.

Здесь бегало множество смешных сурков)

По мере приближения к Вердону пейзажи менялись.

Все сильнее чувствовался дух Прованса!

Наконец мы увидели лаванду! Ранняя, до цветения ей оставалось еще 1–2 месяца, но все равно очень красивая! В особенности прекрасными лавандовые поля предстали перед нами на следующий вечер.

Остановились в небольшом отеле Studi-Hôtel Résidence Plein Voile (€48).

Отель простенький, зато расположен в очень маленьком и оттого уютном городке Les Salles-sur-Verdon на самом берегу озера Сен-Круа. Город (если можно так назвать коммуну с населением чуть более 200 человек) туристический, поэтому даже поздним вечером можно поужинать на главной площади, где расположено несколько кафе.

Меню на ужин, мы прочитать не смогли, ориентировались на цену))

С едой, можно сказать, повезло, особенно улитки были вкусны, а вот стейк "rare" подкачал, за мясом, все же надо ехать в Италию, в чем мы позже и убедились)