Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Эз, Ницца, Прованс — Альпы — Лазурный берег — Франция Май 2015

Рекордно небольшой километраж и рекордно полный впечатлений день. Планы на последний день во Франции были поистине наполеоновские — запланировали целых 4 города — Ницца, Эз, Ментон, Дольчеаква.

Проснувшись утром, в очередной раз порадовались балкончику и виду на горы.

Позавтракав, направились гулять в Ниццу. Как обычно, теоретически мы подготовлены не были, куда ехать, что смотреть — традиционно не знали. Так что просто, забили в навигатор парковку в центре города, оставили на ней машину и пошли гулять.

Говоря про парковку, первый раз такое встретил, и мне показалось это очень удобным и, в то же время, простым решением — над каждым местом на этаже паркинга горит лампочка — или красного или зеленого цвета (если место свободно), здорово!

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Выйдя из паркинга сразу побежали к морю, на самую известную набережную Франции, Променад-дез-Англе — визитную карточку Ниццы

Купаться не стали, просто постоялина набережной

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Пляж почему-то навеял тоску по родине, настолько он показался нам похожим на сочинский)

Ницца — пятый по величине город Франции, и по-хорошему здесь стоит побыть несколько дней, но наш визит в Ниццу на этот раз был обзорным, и мы не стали углубляться в дебри города, а просто, купив по мороженке, пошли гулять по центральной площади Массена.

Площадь Массена — это огромное черно-белое в клеточку пространство, расположившееся между авеню Жан-Медсан, улицей, известной длинной цепочкой своих магазинов всех мастей, и старой Ниццей. Черно-белое пространство площади пересекается двумя автомобильными дорогами, вымещенными брусчаткой.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Необычные статуи, до сих пор не понимаю, они прозрачные или нет?

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Перпендикулярно дорогам площадь пересекается трамвайными рельсами, по которым бегают весьма футуристического вида вагоны.

Город, безусловно, очень красив.

Парки, памятники, фонтаны

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

На площади Массена сегодня расположен фонтан Солнца (Fontaine du Soleil) с Аполлоном, который был установлен в 1956 году, но в 70х его убрали за свою постыдную наготу, смущавшую горожан. Однако в 2011 городские власти фонтан реабилитировали и вернули его на законное место.

Для русских людей, наверное, особенно контрастен французский ритм жизни — когда никто никуда не торопится, будним днем люди сидят в кафе, пьют кофе или вино, и наслаждаются днем, жизнью.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Все для людей, погулять, посидеть, отдохнуть — инфраструктура одновременно проста и гениальна.

В городе ну очень много полиции — пешей, на лошадях, велосипедах, сегвеях.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Отгоняя мысли о сравнении с Россией, о вопросах, почему у нас не делают и сотой доли такой инфраструктуры, гуляем по центру.

Променад дю Пайон — площадь-парк в центре города.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Здесь расположена огромная, просто бесконечная аллея с фонтанами, которые то выключаются, то бьют струей.

А иногда работают в режиме парогенераторов, что в жару очень кстати — можно охладиться в прохладном облаке

В восторге все

И дети

И взрослые

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Украл идею прически у этого парня посередине, теперь отращиваю волосы)

Выехав из Ниццы еще раз полюбовались городом

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

И морской гладью, над которой взмывали самолеты

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Я еще не был в Майами, но в моем представлении, Ницца для Европы это примерно то же самое, что Майами для США.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Так я думал на тот момент, пока не увидел Монте Карло, который оказался еще более роскошен) Кстати, говорят, что между Ниццей и Монако курсируют вертолетные такси стоимостью около €150 за рейс.

Но пока мы направились в город Эз (Eze), который находится рядом с Ниццей.

На подъезде к городу открываются очередные умопомрачительные виды.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

На въезде в город меня удивил праворульный кабриолет Феррари.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

А выезде из города мы встретили тот же Феррари, уже с поднятой крышей, который парковщики захлопнули с ключами внутри, и пытались открыть с помощью проволоки и линейки))

Мы заехали сюда скорее на обед, но немного погуляли по городу, который без сомнения, достоин большего внимания.

Европа 2015: День 8. Франция. Ницца, Эз

Обед в Эзе удался, зашли в первый попавшийся ресторан в начале города, им оказался филиал парижского Mets Vins Chics, накормили нас, не знаю чем (меню, как всегда, было на французском), но очень вкусно и при этом недорого (€55 за обед с вином на двоих).