Турист Василий (Vasja)
был 24 апреля 12:37

Прованс — Альпы — Лазурный берег, Мустье-Сан-Мари — Франция Май 2015

Начало:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

План на день был следующим (230 км): Проезжаем Вердонское ущелье по малому (так называемая «критская дорога») и большому кругу. Вечером перезжаем в Прованс — в деревню Бонньё.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Вердонское ущелье, можно сказать, было лейтмотивом нашей поездки. Фотографии, увиденные случайно в Интернете, зацепили настолько, что непременно захотелось увидеть эти красоты своими глазами. Начал читать форумы, искать информацию, некоторые люди писали, что были разочарованы, ожидали большего. Наши же ожидания оправдались и река Вердон, озеро Сен-Круа и само ущелье нам очень понравились!

Утро было пасмурное и ветреное. Перед выездом сделал фотографию городка Les-Salles-sur-Verdon с высоты. Можно оценить, насколько небольшой город, и как близко до озера. Как мы поняли, многочисленные туристы сюда приезжают как раз, чтобы отдохнуть у воды, на пляже развита инфраструктура.

Уже на подъезде к ущелью зашли в бар выпить кофе. Учитывая, что мы еще не успели позавтракать, корзинка с безлимитной выпечкой за барной стойкой пришлась кстати) С раннего утра во французских кафе много людей, пьют кофе, читают газеты, обсуждают новости.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Недалеко от вьезда в каньон расположен город Мустье-Сан-Мари (Moustiers-Sainte-Marie), который примечателен в том числе тем, что между двух скал, возвышающимся над городом натянута 400-килограмовая цепь, на которой висит позолоченная звезда, о которой любой местный житель расскажет множество легенд. На фотографии звезду плохо видно, но разглядеть можно. В сам город мы заезжать не стали, впереди был очень насыщенный маршрут, на осмотр ущелья у нас ушел весь день.

Цвет воды в реке Вердон (vert — зеленый) необыкновенный!

Считается, что причина столь яркому бирюзово-зеленому цвету — некие специфичные водоросли, которыми изобилует река.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Озеро Сен-Круа тоже удивительно красиво.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Полюбовавшись озером, едем в ущелье.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Первые полчаса от открывшихся видов кружится голова, и мы останавливаемся через каждые 100 м, чтобы сделать фотографию. Благо, на самых живописных поворотах предусмотрены парковочные карманы.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

К счастью, от утренней пасмурности не осталось и следа, отчего живописные пейзажи были особенно яркими.

Виды настолько потрясающие, что здесь нельзя спешить, торопиться. Лучше посидеть с бутылочкой вида и сыром на полянке за очередным поворотом, переварить обилие впечатлений)

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Атмосферы и колорита добавляли периодически проезжающие по дороге старые автомобили.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Вот, например, Citroen 2CV, знакомый любому русскому человеку по фильмам с Луи де Фюнесом. Во Франции этот автомобиль сыграл ту же роль, что Форд Т в США или Фольксваген Жук в Германии: «посадил за руль» нацию. Автомобиль примечателен, в том числе, тем, что выпускался более 40 лет, а в оригинальном варианте имел двигатель мощностью 9 л.с.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Количество ретро-автомобилей постепенно увеличивалось, и оказалось, что в эти дни проходил автопробег по Вердонскому ущелью. На одной из стоянок удалось погулять среди интересных машин. За рулем, в основном, были французы весьма почтенного возраста.

Количество мотоциклов на дороге огромное, тут встречались и одинокие путешественники, и целые мотоколонны в десятки «байков».

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Фото на память с байкерами из местного чаптера)

Глубина ущелья, конечно, привлекает скалолазов, которые тоже здесь встречались не раз.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Горы, порой, угрожающе нависают над дорогой.

Заехали на обед в ресторан при отеле Hotel Grand Canyon du Verdon. Ресторан примечателен тем, что с веранды открывается вид на ущелье, ради которого мы сюда и приехали в первую очередь, а пообедать — во вторую)

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Сам отель старый и с завышенными ценами, ресторан — скорее столовая, зато быстро (два блюда на выбор) и недорого (€24 евро "бизнес ланч").

Отдельно хочется упомянуть про мистраль, который называют «бичом Прованса». Сильнейший весенний северный ветер, сильный настолько, что порой с корнем вырывает деревья. В Провансе повсюду ощущается его влияние — деревья из-за мистралей наклонены к югу.

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Особенно сильно мистраль ощущается на открытых площадках в ущелье. Первые фотоостановки было страшновато выходить из машины (и при этом нужно придерживать дверь двумя руками), а стоять лучше на широко расставленных полусогнутых ногах… Ветер невероятно сильный, это было очередным открытием.

Когда казалось, что ветер ослаб, поднял на минутку коптер в воздух, успел сделать пару фотографий.

Насладившись ущельем, двинулись дальше!

Европа 2015: День 5 (часть 1). Франция. Вердонское ущелье, Прованс

Прогулялись по берегу озера Сен-Круа, случайно обнаружили смотровую площадку с видом на город Эгин и на одноименный замок. Наконец-то увидели прекрасные лавандовые поля. И к вечеру приехали в очаровательный город Боньё. Обо всем этом — во второй части.

Продолжение:

День 5 (часть 2). Франция. Вердон, Прованс

День 6. Франция. Утро в Боньё

День 6. Франция. Лакост, Менерб

День 6. Франция. Сен-Реми-де-Прованс

День 7. Франция. По Лазурному Берегу

День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

День 8. Франция. Ницца, Эз

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия