Турист Василий (Vasja)
был 25 марта 14:08

Лигурия, Дольчеаккуа — Италия Май 2015

Начало здесь:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

День 5. Франция. Вердонское ущелье, Прованс

День 5. Франция. Вердон, Прованс

День 6. Франция. Утро в Боньё

День 6. Франция. Лакост, Менерб

День 6. Франция. Сен-Реми-де-Прованс

День 7. Франция. По Лазурному Берегу

День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

День 8. Франция. Ницца, Эз

День 8. Монако, Ментон

Искупавшись в Ментоне и попрощавшись с Францией, мы поехали в итальянский город Дольчеаккуа (Dolceaqua). Вообще правильнее называть его, если верить справочникам, Дольчеаккуа, но я буду называть его «как слышится, так и пишется».

Дольчеваква («ласковая вода») — средневековый борго (ударение на первый слог), включенный в список «самых красивых в Италии». Борго — значит крошечный городок в несколько домов, максимум, в несколько десятков домов.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Маленький городок, который чаще называют «горной деревней», стоит у подножья горы Ребуффао, в долине Нервиа, регион Лигурия. Деревня раскинулась на горных склонах, с возвышающимися над ней развалинами замка Дория. Эта земля принадлежала в средние века графам Вентимилья. В середине XII века здесь был заложен замок, который стал впоследствии ядром городка.

Первоначально это была единственная башня, а в XIV веке она была окружена крепостной стеной. Впоследствии замок был расширен, стены его помещений были украшены картинами и фресками. Замок выдержал множество осад, но не устоял перед натиском французо-испанской артиллерии во время войны за Австрийское наследство (1740–1748 года) и был почти полностью разорен в ходе войны. Семейство Дория бросили замок и переселились в другой дворец. После этого в замке никто не селился, а в 1887 году он был снова разрушен землетрясением.

Вокруг замка вырос жилой квартал Терра (Terra), в 15 веке город разросся и «перевалил» за реку Нервиа, где образовался новый квартал Борго (Borgo).

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Соединены они были изящным каменным мостом с одной единственной аркой длиной 33 метра — символом Дольчеаква.

Первые письменные упоминания о Дольчеаква относятся к 1151 году. Как раз в 12 веке графы Вентимильи начали строить тут замок. В 1270 году он был приобретен адмиралом Генуэзской республики Оберто Дория, и теперь так и называется Замок Дория.

Главные достопримечательности, замок и мост, запечатлены на полотнах французского художника Моне, который в 1883 году путешествовал по Италии в компании Ренуара. Путешествие было недолгим, но художник был так впечатлен местными красотами, что очень хотел вернуться. Что и сделал в 1884 году, приехав в Бордигеру. Оттуда он и приехал в Дольчеаква, где написал четыре картины: «Замок в Дольчеаква» (The castle at Dolceacqua), «Дольчеаква» (Dolceacqua), «Мост в Дольчеаква» (Bridge at Dolceacqua), «Долина реки Нервия с Дольчеаква» (The Valley Of The Nervia With Dolceacqua).

Мой вариант «Bridge at Dolceacqua»)

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

В 2011 году муниципалитет установил две репродукции картин Моне «Замок в Дольчеаква» и «Мост в Дольчеаква», в тех местах, с которых они были написаны.

Художник назвал город «жемчужиной лёгкости» — gioiello di leggerezza. Доска с памятной записью об этом визите и цитатой висит на стене церквушки, видной слева.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Город Дольчеаква — самый посещаемый средневековый борго долины реки Нервия. Кастелло Дория доминирует над городом, но в таком полуразрушенном состоянии он находится уже более 300 лет. В наши дни в Кастелло создан музей, проводятся художественные выставки.

Мы оказались в этом городе, по сути, случайно, стояла на карте точка — решили заехать. Как только въехали в город, мы сразу поняли, что он особенный.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Сделав первые шаги в старый город Terra, мы замерли - перед нами открылся совершенно волшебный вид.

На земле вымощен герб семейства Дориа.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Только зайдя в город, сразу попадешь в череду лабиринтов в виде «подземных» улиц.

По которым мы пошли бродить в слегка шоковом состоянии, с открытыми ртами и удивленными лицами.

Мы опять оказались в средневековье, на этот раз погружение было максимально полным.

Полное отсутствие людей на улицах, словно мы были в городе одни, лишь редкие голоса раздавались из окон.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

В очередной раз мы подумали, что в этом городе совсем не бывает туристов. Оказывается, мы и в этот раз заблуждались, просто нам удалось попасть в город в совсем нетуристическое время.

В коммуне Дольчеаква сегодня живут около двух тысяч человек.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Атмосфера средневекового борго создается бесконечными узкими улочками — карруджи.

Тем не менее, мы здесь не видели ни одного туриста.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Здесь особенно ощущается атмосфера средневековых городов Италии, череда узких улочек, беспорядочно соединяющихся между собой коридоров, арок и дворов.

Гуляешь, будто на съемочной площадке среди декораций.

Впитываешь в себя ритм той жизни.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Эти перемычки между домами служили для защиты от землетрясений, хотя легенда говорит, что они использовались влюбленными для того, чтобы тайком бегать друг к другу.

Дворы совершенно невероятные, тоже готовые декорации для фильмов!

В городе множество особенных деталей. Как, например, герб семейства Дориа, выложенный на мостовой.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Дольчеаккуа — родина одного из самых признанных красных вин Италии - Rossese, любимого напитка Наполеона и папы Юлия III. Вино делается из винограда, растущего на скалах, корни которого переплетаются с хвойными и ягодными растениями, что и придает вину уникальный вкус. Многочисленные погребки и ресторанчики предлагают гостям города распробовать знаменитое лигурийское вино из автохтонного сорта винограда Rossese di Dolceacqua.

Через весь старый центр, от главной площади до замка, проходит улица-галерея Scasasse.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Постепенно стемнело и мы гуляем уже по ночной Дольчеаква.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Некоторые улицы в городе проложны под крепостью.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Поднялись к самому замку Дориа, но он был уже закрыт.

Город нас очень впечатлил.

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Переполненные эмоциями от сверхнасыщенного дня, попрощались с Дольчеаква и направились в отель.

А «отель» наш на сегодня был — B&B Le Camelie del Bosco (€80) вблизи опять очень живописного города Bajardo.

Разбудили хозяев, которые нас уже не ждали, но тем не менее, приветливо встретили и разместили нас, поинтересовавшись, что мы хотим на заврак… Не зря на букинге у отеля рейтинг 9,5 баллов)

Номер был очень уютен.

Ужинали, как водится, в номере)

Европа 2015: День 8. Италия. Дольчеаккуа

Ночь была теплой и звездной. Справа внизу на фото виден ночной Баджардо (Bajardo), куда мы направимся гулять завтра.

Ну, а сегодня мы ужинали и любовались звездами.