Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Баярдо — Италия Май 2015

Послезавтра нам нужно было быть на о. Эльба, и сегодня почти весь в день мы провели в дороге в ту сторону — в район Чинкеве Терре, это пять небольших поселений на побережье Генуэзского залива в провинции Специя. В наших планах не было смотреть сами города и район Чинкеве Терре, не на этот раз, хотя они, безусловно, заслуживают внимания хотя бы потому, что включены в список всемирного наследия Юнеско. Города очень живописны, особенно, своими бухточками, и по-хорошему там бы недельку пожить, но… в другой раз) С утра мы думали посмотреть хотя бы Портовенере (а, судя по фотографиям, города Чинкве Терре похожи друг на друга как близнецы), но слишком много времени провели в утреннем Баярдо, и просто не успели. Но обо всем по-порядку.

Вчера в отель мы приехали затемно, и звезды с балкона я фотографировал, можно сказать, «вслепую», и проснувшись утром ахнули от вида с балкона.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Балкон выходил на город Баярдо, раскинувшийся на вершине горы.

Еще вечером, при заселении, хозяйка дома спросила, во сколько мы хотим позавтракать, и что предпочитаем из еды, и в 7 утра на ждали яичница с беконом, сыры, фрукты, свежевыжатый сок и кофе из смешного кофейника) На фото завтрак уже съеден, остался кофе)

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

В общем, замечательный завтрак, особенно с таким видом с веранды.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

После завтрака, когда уже встало солнце, сделал еще один снимок Баярдо.

Как буквально через минуту набежал живописный туман.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Поднял в воздух квадрокоптер, чтобы сделать пару снимков с высоты. На снимке с высоты видна красивая дорога к городу, проходящая среди сосновых и каштановых рощ.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

В левом нижнем углу наш домик.

Отелю 10 из 10 баллов по всем параметрам, комфорт, уют, расположение, хозяева.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Ну, а сегодня главным пунктом нашего путешествия стал осмотр Баярдо, о котором мы ничего не знали, и его посещение не планировали. Решили в него съездить совершенно спонтанно, увидев утром с балкона)

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Дороги в гористых деревушках порой экстремально узкие с торчащими из камней ветками, иногда приходилось выбирать объездные маршруты, чтобы не поцарапать прокатный автомобиль.

Баярдо — это совсем небольшая средневековая деревня, сегодня здесь проживает всего лишь около 300 человек.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Не знаю, насколько туристическим является это место, но даже ближе к обеду мы здесь не то что туриста, даже местных жителей на улицах не встретили.

И мы вновь с головой окунулись в атмосферу прошлого!

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Деревня расположена на высоте 910 м над уровнем моря, одна из самых высокогорных в Западной Лигурии, в живописном месте между морем и Лигурийскими Альпами, откуда открываются великолепные виды.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Вдали можно разглядеть наш домик, где мы сегодня ночевали.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

В разное время деревней владели граф Вентимилья, маркиз Сева, а затем ее контролировали генуэзцы.

Загадкой для нас оказались многочисленные бутылки с водой, которые итальянцы повсеместно выставляют на порог своих жилищ.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Уже дома я нашел в интернете объяснение - таким образом жители отпугивают котов от своих жилищ, чтобы те не метили территорию! Якобы видят в бутылке с водой свое отражение, решают, что здесь уже есть хозяин, и идут дальше)

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

27 февраля 1887 года в северной Италии произошло землетрясение, в результате которого Баярдо был практически полностью разрушен, а почти все население погибло.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

На самом высоком ее месте — развалины церкви Сан-Николо.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Крыша церкви рухнула в результате землетрясения, в праздник, во время утренней мессы.

Погибло более двух сотен человек, четверть тогдашнего населения города. Новую Сан-Николо построили в другом месте, а руины старой оставили в качестве памятника жертвам.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Место очень атмосферное, особенно ранним безлюдным утром.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Сегодня здесь проводятся бракосочетания.

На выходе из города расположен необычный памятник — сидящая женщина, с сожалению, не смог найти, кто это, и что символизирует.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

Fiat 500 прекрасен в любом поколении. Существует бесконечное множество модификаций этого автомобился, на фото — двухдверный универсал-кабриолет. По сути, наша машина и этот Фиат - одна и та же модель, только с разницей в 40 лет.

Утренний дворик.

Европа 2015: День 9. Италия. Баярдо

На выезде из города нас снова провожают статуи женщин и девочек... Какую-то историю или легенду об этом городе мы явно упустили...

Спустившись с высшей точки города, мы снова оказались в утреннем тумане.