Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Специя, Эльба — Италия Май 2015

На новый день были большие планы — нужно было на пароме переправиться на остров Эльба, где мы хотели взять тайм-аут от активного туризма и немного по- отдыхать-загорать-купаться)

Хотели в порт (Piombino) поехать пораньше, но наши планы нарушало то, что проведенная в отеле ночь была нами еще не оплачена, а проснувшись утром, мы были по-прежнему одни в доме. «Родственница хозяйки» приехала утром с опозданием на полчаса, зато со свежими круасанами — очередной реверанс в сторону Франции и опять минус отелю «за опоздание». Сладкий завтрак на французский, опять же, манер. Тем не менее, кофе был вкусным, а круасан хрустящим.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Часть пути ехали вдоль моря.

Одинокая мини-крепость вдали.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Похоже, что так здесь «ловят» рыбу.

В одном из городков на нашем пути повстречалась тройка пришвартованных военных кораблей.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Одним из главных пунктов дня был город Ла-Специя (La Spezia) или просто Специя, вернее, даже не сам город, а столовая в нем, которая расположена прямо в порту. Упоминание этой «столовки» я встретил в одном из отчетов, и сразу же загорелся, что нужно побывать в этом, показавшимся мне столь аутентичным и вкусном, месте.

Сейчас, смотря фотографии в интернете, немного грущу, что мы не увидели, по-сути, сам город, который, судя по всему, очень интересен и красив. С другой стороны, типичный «Чинкве Терре», которые мы перенесли «на потом».

Фото из интернета:

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Итак, цель нашего визита — столовая под названием Dai Pescatori. Мы были готовы, что придется постоять в очереди, так оно и оказалось.

Хотя очередь движется быстро, и совсем не напрягает.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Внутри — столовая в прямом смысле этого слова, пластиковый поднос, пластиковая посуда.

Но еда…

Исключительно свежайшие, нежнейшие морепродукты в ассортименте и на любой вкус, вареные-тушеные-жареные-на пару + отличное прохладное белое вино (в том числе Falanghina) в маленьких бутылочках. Цены тоже, по европейским меркам, столовские — каждое блюдо где-то в пределах €8.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Из туристов мы были здесь одни, остальные посетители — сплошь местные, время было как раз обеденное.

Кстати, удивительно, что в Европе вполне нормальным считается употребление алкоголя за обедом, если во Франции и Италии все пьют вино, то в Чехии (очередной отчет про которую впереди) — пиво (и не только за обедом, а во многих местах и учреждениях, и даже на производстве — прямо на рабочем месте).

Я обожаю морепродукты, предпочитаю их другим блюдам в приморских странах. И, учитывая, что я завсегдатай ЮВА, можно наверное сказать, что в такой кухне я искушен (особенно после рыбацкого рынка на острове Фукуок во Вьетнаме), тем не менее, французские морепродукты стали очередным открытием, даже простой кальмар совсем не такой, как в азиатских странах, креветки, хоть и непривычно мелкие, но удивительно вкусные! В общем мы остались от «столовой» в полном восторге!

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

До такой степени, что даже взяли еще один обед «с собой» в дорогу))

Как я говорил, ресторан находится в порту — прямо на набережной

Которая очень живописна.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Здесь же расположен небольшой музей под открытым небом, который, наверное, рассказывает историю города и истории его жителей.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Из Специи поехали сразу в Пьомбино — в порт, откуда идет паром на остров Эльба.

Стоим в очереди «на погрузку».

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Билет на паром мы купили, как советовали в интернете, заранее за пару месяцев, бывает дефицит, в том числе нет гарантий, что билеты будут в продаже в день отправления, особенно это относится к самым бюджетным вариантам — в нашем случае это паром Blu Navi. Стоимость зависит от класса авто, учитывая, что у нас была маленькая машинка, мы купили самые дешевые билеты за €107 туда-обратно, еще есть паромы компаний Moby и Toremar (сейчас, вроде, еще ходят паромы Corsica Ferries), но они были дороже примерно на €10–20.

Внутри парома довольно много машин всех размеров.

Ненадолго прощаемся с тосканской землей, хотя, с другой стороны, Эльба тоже считается частью Тосканы.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Внутри — все для комфортного путешествия.

Перекус у нас свой)

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

Паром отходит, идем на Эльбу!

Расстояние до острова всего 10 км, время в пути около часа, которое пролетает незаметно за любованием открывающимися с палубы видами.

Европа 2015: День 10. На Эльбу!

И вот уже ворота грузового отсека открываются, и мы въезжаем на остров Эльба!