Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 6:47

Арагон — Испания Август 2017
Городок Ансо в Арагонских Пиренеях

После Наварры мы направились в Арагон, причём наше знакомство с этим испанским регионом началось с Пиренеев. Вначале это была короткая поездка в долины Ансо и Эчо, а затем — более длительный (с ночёвкой в Торле) визит в знаменитый национальный парк Ордеса (см. карту ниже). В первом случае мы перемещались в основном на машине с остановками в симпатичных городках и только однажды сделали небольшую вылазку на природу. В Ордесе, наоборот, целый день провели в походе по горам, после которого мы едва держались на ногах.

Карта. Наши вылазки в Арагонские Пиренеи (выделены жёлтым)

Поездка в долины Ансо и Эчо рекомендуется в нескольких хороших путеводителях, к советам которых мы решили прислушаться. Обе долины расположены вдоль горных речек среди густых смешанных лесов, ущелий и прочих природных красот. Пиренеи здесь относительно невысокие, но тем не менее этот регион на протяжении веков был изолирован от внешнего мира и сохранил старый жизненный уклад и старинные выстроенные в камне городки, имена которых и дали названия долинам, где они расположены.

Итак, по пути в Хаку из монастыря Лейре мы свернули налево на дорогу, идущую в горы вдоль ущелья реки Вераль в направлении городка Ансо (Ansó, № 1 на карте). В самом начале попался живописный полуразрушенный монастырь под названием Monasterio de San Julián y Santa Basilisa, на который мы смогли поглядеть только издалека. Затем дорога сузилась практически до одной полосы и в одном месте была пробита сквозь скалы.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

При подъезде к Ансо появились красивые горные пейзажи, а сам городок (с населением около 400 чел.) оказался очень симпатичным.

Ансо считается самым красивым поселением в Арагонских Пиренеях, с древней церковью и столь же старыми каменными домами.

Вид на Ансо издалека.

В Ансо сохранилось много старых каменных домов. Некоторые из них покрашены в белый цвет, что очень хорошо сочетается с красной геранью на окнах и балконах.

Центральная площадь с ратушей.
Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

В последнее воскресенье августа местные жители одеваются в народные костюмы и посмотреть на это красочное зрелище съезжается много туристов. Но даже в отсутствие фольклорного фестиваля туристы в городе есть, привлеченные красивыми горными тропами, выходящими из города.

Из Ансо мы переехали по короткой и очень красивой дороге в соседнюю долину, носящую имя главного города, в ней расположенного — Эчо. Течёт по этой долине река Субордан (Subordán), впадающая далее в р. Арагон.

Долина Эчо.

Первой остановкой в долине Эчо стала деревенька Сиреcа (Siresa, № 2 на карте), знаменитая своей церковью Сан Педро 11-го века.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

Раньше эта церковь была частью одноименного монастыря и когда-то здесь останавливались паломники, шедшие в Сантьяго-де-Компостелла из Арагона. Церковь оказалась внушительной по размерам, но закрытой в связи с сиестой. Вид изнутри поэтому пришлось взять в интернете.

Из Сиресы мы поехали дальше в горы до самого конца дороги, где находится другая местная достопримечательность под названием Selva de Oza (№ 3 на карте). Сельва по-испански означает лес, а что значит эта «Оза», не удалось найти ни в одном словаре. Вероятно, это слово из местного арагонского диалекта или имя собственное. Как бы там ни было, Selva de Oza — это приятный смешанный лес среди невысоких гор, где растут дубы, сосны и большие папоротники.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

Место очень красивое, расположенное вокруг быстрой горной речки и с прекрасными видами на окружающие горы. Местные жители ездят туда для отдыха и пикников на природе, а также для походов по многочисленным тропам, проложенным по красивым местам в горах.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо
Высокогорный лес Selva de Oza.
Высокогорный лес "Selva de Oza".

У нас не было времени для длинных троп, поэтому мы прошлись по самой короткой тропе недалеко от парковки, но и с неё открывались неплохие виды.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо
Виды на тропе в лесу Selva de Oza.
Виды на тропе в лесу "Selva de Oza".

От Сельва де Оза мы поехали вниз по долине, и в конце концов оказались в городке Эчо (Hecho, № 4 на карте). В нем живет порядка 800 человек, разговаривающих на местном арагонском наречии чесо и сохраняющих свою самобытную культуру и традиции.

У вьезда в город стоят скульптуры местных жителей в национальных костюмах.
Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

Во время наполеоновского нашествия на Испанию жители Эчо начали партизанскую войну с агрессорами, за что французы в 1809 году сожгли город и его церковь. Поэтому интерьер городского храма (Сан Мартин) датируется 19-м веком, что редкость для романских церквей Арагона.

Церковь Сан Мартин
Интерьер церкви Сан Мартин 19-го века.

Ещё в Эчо мы обратили внимание на конусообразные дымовые трубы с крышечками наверху, которые выглядели очень необычно.

Своеобразные дымовые трубы Эчо.
Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

Своими побелёнными домиками с украшенными геранью балконами Эчо напомнил нам Ансо, хотя именно Ансо показался более уютным и симпатичным.

Арагонские Пиренеи: долины Ансо и Эчо

Покинув Эчо, мы вернулись к главному шоссе и поехали в самое известное место Арагонских Пиренеев — национальный парк Ордеса. Там нас ожидали высокие горы и фантастические виды, но об этом — в следующем рассказе.

Цикл материалов "Испания 2017"

1. Поездка по северной Испании — обзор
  28. Монблан, но не гора в Альпах, а город в Каталонии
  29. Таррагона: по следам римского Таррако
  30. Таррагона средневековая и современная

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия