Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 3:46
В поездке

Поездка по северной Испании — обзор

Испания Август 2017

Для нас это была вторая поездка в Испанию. В первый раз, как и большинство путешественников, нас привлекла центральная и южная часть страны. Северная Испания не является лидером в туристическом трафике, и это объясняется, видимо, тем, что пляжный сезон там короче, чем в южных регионах. Наш отпуск пришелся на август, и для нас относительная прохлада севера была скорее достоинством этого региона, чем недостатком. Северные части страны иногда называют «Зеленой Испанией» — из-за ее богатой растительности, среди которой можно найти уединение, полюбоваться нетронутой природой. Для нас это тоже был серьезный аргумент для поездки сюда. Ну, а в остальном — богатством истории, уходящей корнями в глубокую древность, и обилием удивительных памятников архитектуры и искусства - север Испании ничуть не уступает другим регионам страны.

Путешествие получилось как никогда продолжительным — целых 27 (!) дней, что, впрочем, полностью соответствовало и размерам «покрытого» региона, и разнообразию и качеству увиденного. Мы прилетели в Мадрид, а покидали страну из Барселоны, но еще на стадии планирования поездки решили, что не будем останавливаться ни в том, ни в другом городе (достойны отдельного визита). Но и без них набралось множество объектов для посещения. Схема нашего маршрута — на карте 1.

Маршрут: Мадрид — Бургос — Фромиста - Леон — Лас-Медулас — Луго — Сантьяго-де-Компостела — Ла-Корунья — Овьедо — Пики Европы — Сантильяна-дель-Мар — Сан-Себастьян — Лагуардия — Памплона — Торла — Хака — Уэска — Сарагоса — Альтафулья — Таррагона — Барселона.

Если просуммировать увиденное, то получится следующее. Мы посетили 15 городов — больших и малых и, соответственно, еще большее количество соборов, церквей, монастырей, крепостей, музеев.

Вид на Базилику-дель-Пилар в Сарагосе (Арагон)

Если позволял маршрут и время, мы не пропускали интереснейшие музеи региона.

Римская мозаика Медуза (Археологический музей Таррагоны, Каталония)
Римская мозаика "Медуза" (Археологический музей Таррагоны, Каталония)

Все это нас интересовало не только с архитектурно-художественной точки зрения. У Испании длинная и драматичная история, и готовясь к этой поездке, мы довольно много времени посвятили ее изучению. Перемещаясь по стране, мы постоянно отыскивали следы этой испанской истории разных периодов:

* сооружения, возведенные еще римлянами;

* соборы и монастыри, построенные по приказам испанских королей, и их захоронения;

* следы 400-летнего пребывания в Испании мавров и еще более многочисленные памятники борьбы за освобождение страны от их присутствия.

Такая значительная историческая составляющая поездки подвигла нас написать рассказы о ней в жанре «Путешествие в историю».

В архитектурном плане эта часть страны тоже очень богата — от дороманских и романских церквей, стремящихся ввысь ажурных готических соборов, богатых барочных храмов до суперсовременных творений живых классиков современной архитектуры.

Мы увидели две горных системы: Кантабрийские горы с Национальным парком «Пики Европы» и Пиренеи с Национальным парком «Ордеса». Можем засвидетельствовать: пейзажи севера живописнее и разнообразнее, чем в остальных испанских провинциях.

В национальном парке Ордеса (Арагон). Район Потерянной горы в Пиренеях - объект всемирного наследия Юнеско

Мы побывали на побережье Атлантического океана, Бискайского залива и Средиземного моря. У нас было две «пляжных» остановки — по три дня каждая, которые были очень кстати, чтобы «переварить» обилие исторической, архитектурно-художественной и прочей информации в ходе перемещений по северной Испании. Первая такая остановка была сделана в Сан-Себастьяне (Страна Басков), вторая — в небольшом местечке Альтуфулья под Таррагоной (Каталония).

Бухта Ла Конча – жемчужина Сан-Себастьяна (Страна Басков)

Мы посетили самый известный винодельческий регион Испании — Риоха. Естественно, не обошлось без погружения в винное дело и дегустаций;

Поездка по северной Испании — обзор

Мы осмотрели 10 объектов культурного наследия Юнеско;

Святая палата собора в Овьедо (Астурия), реликварий и статуи апостолов. Объект всемирного наследия Юнеско

Мы понаблюдали за феноменом под названием «паломничество по пути Святого Якова», проходящего через всю северную Испанию и заканчивающегося в Сантьяго-де-Компостелла. Этот город — третья по значению святыня католицизма, после Иерусалима и Рима. Причина такого почитания, которая дала городу прозвище «христианской Мекки», — мощи апостола Якова, величайшая реликвия Испании. Мы к паломникам не присоединялись, но за явлением понаблюдали, и надо признать, что организация процесса и количество участвующих произвели на нас впечатление (хотя коммерциализация процесса тоже бросилась в глаза).

Мы побывали в 9 (из 17-ти) автономных образований Испании, включая оба постоянных «возмутителя спокойствия» — Каталонию и Страну Басков (см. карту 2). Жители испанского севера — галисийцы, баски, астурийцы, кантабрийцы — гордые, свободолюбивые люди, не знавшие многовекового арабского владычества. На протяжении долгого времени они вели изолированный образ жизни и поэтому смогли сохранить свои традиции, языки, культуру, национальную символику.

Оррео - традиционный галисийский амбар для хранения зерна и других продуктов

Поездка была интересной и с кулинарной точки зрения. Этот регион заслуженно славится своими морепродуктами и мясными изделиями (включая пресловутый хамон), тапас и пинчос. Про вино уже упомянули выше, хотя отличное вино производит далеко не только Риоха. Открыли для себя и такой замечательный напиток, как сидр.

Снайперский разлив сидра на улице в Овьедо (Астурия)
"Снайперский" разлив сидра на улице в Овьедо (Астурия)

Поездка вынужденно пришлась на август, что априори означало многолюдье в самых популярных местах (Сан-Себастьян, Сантьяго-де-Компостела, Пиренеи). Так и произошло. В остальных местах туристов было очень умеренно. Опасались мы также и августовской жары, что, к нашей радости, абсолютно не оправдалось. +30С или немного выше было только 3–4 раза за все 27 дней, целиком дождливых дней — ни одного.

Было и другое опасение: враждебность (и даже открытые протесты) местного населения по отношению к туристам, о чем мы прочитали в прессе перед самым отъездом в Испанию. Но и оно осталось только опасением: ничего подобного нам наблюдать не пришлось ни в какой форме. Уже когда мы были в Испании, случился страшный теракт в Барселоне: грузовик проехал 400 м по самой оживленной пешеходной улице, давя находящихся там людей. Возможно, поэтому фокус общественного внимания сместился, по крайней мере, на некоторое время с чрезмерного обилия туристов в Барселоне и Сан-Себастьяне на террористов.

Мы привезли из этой поездки порядка 5-ти тысяч фотографий, и их сортировка и отбор потребовали от нас больших усилий, как и написание самого отчета. Надеемся, что наши «подкрепленные историей» путевые заметки по Испании будут вам интересны.

Цикл материалов "Северная Испания":

Цикл материалов "Испания 2017"

1. Поездка по северной Испании — обзор
  28. Монблан, но не гора в Альпах, а город в Каталонии
  29. Таррагона: по следам римского Таррако
  30. Таррагона средневековая и современная

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия