Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Лейк-Джордж, Тикондерога — США Август 2020

Ветер ли старое имя развеял,
Нет мне дороги в мой брошенный край
Если увидеть пытаешься издали
Не разглядишь меня, не разглядишь меня
Друг мой, прощай…
Я уплываю и время несет меня с края на край,
С берега к берегу, с отмели к отмели
Друг мой, прощай
Знаю когда-нибудь с дальнего берега,
Давнего прошлого, ветер весеннний, ночной
Принесет тебе вздох от меня
Ты погляди, ты погляди, ты погляди
Не осталось ли что-нибудь после меня…

Рабиндранат Тагор

Американские Альпы

В чем особенная прелесть дня рождения для туриста? В том, что можно немного расширить географию путешествий и побывать в тех местах, о которых ты давно мечтал. В 2019 г. мы ездили любоваться на водопады у Пальчиковых озер и пытались обнаружить там эльфов и Индиану Джонса, в 2020 — в поисках индейцев из племени могикан — оказались на озере Джордж.

Озеро Джордж, штат Нью-Йорк

Его окрестности считаются популярным курортом, а один из американских президентов даже назвал этот чудный уголок штата Нью-Йорк Американскими Альпами. Не берусь утверждать насколько верно это определение (в Альпах ни разу не бывали), но весь вид озера Джордж в объятьях Адирондакских гор напомнил нам виденные в интернете картинки Женевского озера

В поисках последних из могикан

Американцы этот водоем почему-то называют «Королевой американских озер». Почему «королева» — непонятно, «Джордж» — явно мужское имя. Может, это из той же серии, что и Киев — мать городов русских? :))

«Последний из могикан»

Озеро, кстати, имеет всемирную известность. Под псеводонимом «Хорикэн» оно фигурирует в книге Фенимора Купера «Последний из могикан».

Последний из могикан :) В окрестностях озера Джордж

В приключенческом романе, любимом многими поколениями советских школьников, рассказывается об одном из трагических моментов Франко-Индейской войны (1755 -1763 гг) — грызни между Великобританией и Францией за речной путь от Монреаля до Нью-Йорка.

В поисках последних из могикан

В 1757 г. превосходящие силы французов и их союзников индейцев-ирокезов в ходе недолгой осады вынудили малочисленный гарнизон британского форта Уильям Генри сдаться на милость победителя. Однако, соотечественникам Вольтера и Гюго христианское милосердие оказалось чуждо: с молчаливого попустительства французов жители британского укрепления были вырезаны индейцами, а само оно — разграблено и сожжено дотла.

Картина - краткое содержание книги Последний из могикан. Из экспозиции форта Уильям Генри.
Картина - краткое содержание книги "Последний из могикан". Из экспозиции форта Уильям Генри.

Очень долго на месте сгоревшей крепости был пустырь, пока в 1950 гг группа из нескольких местных предпринимателей не восстановила укрепление по оригинальным чертежам и рисункам. И теперь форт Уильям Генри круглый год принимает туристов.

Экспозия его, прямо скажем, не богатая

В поисках последних из могикан

Но привлекает он визитеров не манекенами и черепками, а демонстрацией вооружения XVIII века

Апофеозом экскурсии считаются выстрел из старинного мушкета

и из пушки

Однажды нам повезло присутствовать на такой аттракции в крепости Святого Марка в Сент-Огастине, и, конечно, мы не могли пропустить это эффектное зрелище и в форте Уильям Генри. Кстати, гиды, которые проводят демонстрацию, — настоящие профессионалы. Рассказывают очень информативно, интересно и с юмором

Мальчишки наши настолько впечатлились, что после экскурсии там же, в сувенирном магазине в подвале форта, были приобретены два мушкета и начались игры в стиле милитари:

Отдать швартовы!

Могикан в крепости мы не обнаружили, но с ее стен открывались чудесные виды на озеро Джордж

которое манило нас чистейшей водой

В поисках последних из могикан

и призывными гудками колесных пароходов

Возможно, мы найдем индейское племя на одном из его островов? Решено: Кума, которого не пустили на пароход (т. к. он не является собакой-поводырем), остается охранять Женю, Стаса и пиво

В поисках последних из могикан

а я и ворошиловские стрелки

поднимаемся на борт пароходика «Минни Ха-ха» («Смешливая вода»), названный в честь индейской принцессы из «Песни о Гайавате», и, в ходе часового круиза, попытаемся высмотреть коренных американцев в окрестных лесах

В поисках последних из могикан

И вот пароходик попыхтел, посигналил

колесо зашлепало по воде

В поисках последних из могикан

И мы поплыли в голубую даль. Озеро распахнуло нам объятья

и показало свои самые живописные островки

В поисках последних из могикан

На скалистых берегах, поросших лесом, в котором некогда скрывались могикане

теперь прячутся резорты и виллы

В поисках последних из могикан

и памятники этим самым могиканам. А вот живых индейцев — нет.

В поисках последних из могикан

Напомню, что озеро Джордж — популярный курорт, поэтому его воды — это один сплошной веселый движ из пароходов, скутеров, яхт, байдарок и прочих плавсредств

В поисках последних из могикан

В завершении экскурсии, на подходе к пристани

В поисках последних из могикан

туристов ждет вот такой приятный сюрприз:

Звучал булат, картечь визжала…

Под вечер пришлось признать, что поиск могикан в окрестностях озера Джордж не увенчался успехом. Но у нас в запасе есть еще один день и соседнее озеро Шамплен с фортом Тикондерога, о котором мы узнали во время короткого визита в Ньюпорт. Попытаем счастья там.

На крепостной стене форта Тикондерога

Время в пути от форта Уильям Генри (крепостишки англичан) до форта Тикондерога (который изначально был французским укреплением и звался «Карильон») составляет около часа. Дорога вьется в горах вдоль озера Джордж

В поисках последних из могикан

и постоянно преподносит путешественникам приятные сюрпризы. Такие, как вот это колдовское озеро-зеркало

Расскажу немного о французской крепости Карильон-Тикондерга. Возведена она была в 1755 г. в потрясающе красивом месте на реке Ла Шут, которая соединяет озера Джордж и Шамплен. Последнее названо в честь французского исследователя Самуэля де Шамплена (я о нем немного писала в очерке о нашем путешествии по Новой Англии). На видео ниже — вид на реку Ла Шут и форт в ее излучине с одного из окрестных холмов:

В отличие от хлипенького британского форта Уильям Генри, Карильон мог похвастаться всеми аттрибутами неприступной цитадели: грамотным расположением, мощными стенами и глубокими рвами

Также руководоство форта не могло пожаловаться на недостаток вооружения

Один - за всех, и все - за одного!

Французы контролировали земли в районе реки Святого Лаврентия и безуспешно пытались продвинуться на юг, в то время как англичане, занимавшие территории вдоль реки Гудзон, предпринимали подобные действия в северном направлении. При таких раскладах столкновение интересов двух европейских держав было просто делом времени

Первыми хрупкое равновесие нарушили французы, разорившие британский форт Уильям Генри. Англичане попытались взять реванш, напав на форт Карильон в 1758 г. Но гарнизон форта в количестве 4000 чел, возглавляемый талантливым военноначальником Луи-Жозефом Монкалмом, сумел отбиться от 16 000 войска генерала Аберкромби, в очередной раз доказав правдивость пословицы о том, что «лучше лев во главе стада баранов, чем баран во главе стаи львов».

Через год англичане все-таки сумели захватить Карильон, но при отступлении французы взорвали свою цитадель, а то вооружение, что не смогли увезти с собой, изрядно попортили

Британцы кое-как восстановили крепость, переименовав ее в форт Тикондерога (от искаженного ирокезского «тиконтарокен» — «место на стыке двух водных путей»)

но к тому времени она уже потеряла свое значение важного военного укрепления. После обретения американскими колониями независимости от Британской империи форт совсем обветшал, и местные жители почти полностью растащили его на стройматериалы для своих домов и хоз построек.

К началу XX в. от некогда мощной цитадели почти ничего не осталось. Но нашлись частные инвесторы, которые вложились в ее восстановление, и теперь там, где некогда лилась кровь, звенит веселый туристический гомон

А из пушки стреляют исключительно на потеху почтеннейшей публики

Кроме того для туристов организованы: кукурузный лабиринт у подножия форта

В поисках последних из могикан

и обзорная площадка на холме Маунт Дефайнс, где некогда была сторожевая застава форта Карильон

Лучший вид лета 2020. На горизонте - горы соседнего штата Вермонт

Из-за острова на стрежень…

В конечном итоге, бесплодные поиски индейцев из племени могикан в условиях августовской жары изрядно утомили нас. Было решено остановиться где-нибудь в удобном месте и немного освежиться в синих водах озера Джордж

В поисках последних из могикан

И вот тут нас ждала засада. Те из немногочисленных общественных пляжей, что попадались нам, не разрешали купание с собаками

В итоге, мы остановились на первом попавшемся пляжике. Женя, Кума и Стас остались гулять возле машины, а я и мальчишки ушли купаться без них. И вода была просто БОЖЕСТВЕННОЙ!

В поисках последних из могикан

Отсюда мораль: если не хотите потратить кучу времени и нервов, бронируйте проживание в каком-нибудь pet-friendly резорте прямо на берегу озера

И тут вы спрОсите меня: «Подожди, а как же Великий путешественник Кума? Как он перенес эту поездку?» А наш четвероногий Афанасий Никитин путешествовал вот так:

Сидеть в специальном рюкзачке он отказывался категорически, оглашая окрестности истошным визгом. Много ходить лапками он тоже не желал и так и норовил найти какой-нибудь тенек и залечь там, вырыв ямку в земле

Взбодрился он почему-то только в кукурузе. И вернулся домой из своего первого в жизни путешествия с медалью в виде клеща:(

В поисках последних из могикан

Вот такое путешествие на озеро Джордж у нас получилось. И пусть мы не нашли индейцев из племени могикан, некогда там обитавших, два дня на его берегах прошли так чудесно, что мы решили как-нибудь приехать туда снова.