Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Гатлинбург — США Сентябрь 2020

Well, anyway let me say you're welcome
For the wonderful world you know
Hey, it's okay, it's okay
You're welcome
Well, come to think of it, I gotta go

Dwayne Johnson @Moana

Вместо предисловия.

Осень для американцев — праздничное время. Тут тебе и День Труда, и День Колумба, и Хэллоуин, и День Благодарения. Каждое такое празднование — потенциальный дополнительный выходной, которым любой непоседа может воспользоваться для рывка в приключение. И вот мы, подбив, как обычно, нашего друга Стаса, отправились за тридевять земель в городок Гатлинбург, штат Теннесси, полюбоваться Великими Дымными Горами и попробовать знаменитый местный муншайн.

Штат Теннесси на карте США

Первое знакомство.

Гатлинбург — городишко чисто туристический. Что-то вроде маленького Лас-Вегаса, но заточенного под отдых для всей семьи. Он зажат в ущелье между горами

Вид на Гатлинбург с площадки Скайлифт Парка
Вид на Гатлинбург с площадки "Скайлифт Парка"

и главным его украшением (кроме гор) считается узкая, бурная и мелкая речушка Клифф Бранч

Все лучшие номера многочисленных отелей-мотелей и окна ресторанов могут похвастаться видом на реку

Но не рекой единой украшен Гатлинбург. Штат Теннесси считается глубинкой, и теннессийцев — трудолюбивых работяг фермеров — высокомерые жители индустриального (раньше) Восточного побережья называют «hillbillies» — «деревенщинами»

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Предприимчивые гатлинбуржцы решили на это прозвище не обижаться, а извлечь из него пользу, и сделать деревенский колорит своей «фишкой». Они украсили улицы сельскохоз мотивами, и в очередной раз доказали, что трудолюбие, фантазия и аккуратный расчет даже плохой расклад могут превратить в full house

Но все же главное сокровище городка — это горы. Гатлинбург считается воротами в Национальный заповедник «Великие Дымные Горы», у подножья которых он лежит

На некоторые из окрестных вершин можно подняться по канатной дороге. Самая старая и известная канатка ведет на гору пониже — в Гатлинбург Скайлифт Парк

Из парка открывается весьма живописный вид

Скайлифт Парк

Если вдруг захочется пощекотать себе нервы — можно прогуляться над пропастью по подвесному мосту «Скайбридж»

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

центральная часть которого представляет собой несколько секций из закаленного стекла

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Мы с Николаем прошлись. Не скажу, конечно, что это был такой уж экстрим, но Женя, которого подвесные мосты (и высота вообще) вводят в состояние ступора, по мосту гулять категорически отказался. Он пошел в расположенный тут же бар, взял себе пива и провел время ничуть не хуже нашего, наслаждаясь окружающими видами с безопасной для себя позиции

Потом мы спустились с горы и прошлись по городку полному аттракционов, забавных музеев

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

и антикварных магазинчиков, которые так нежно любят американцы. Вот, например антик-магазин с «дорого-богатыми» люстрами, каждая из которых может смело украсить дом взыскательного любителя роскоши с нашего, российского, Юга

Версаль нервно курит в углу

А вот забавная табличка: обычно на таких штуках, стоящих перед домом, пишут название охранной конторы, под чьим видеонаблюдением находится недвижимость. А на этой написано: «Под защитой моего Господа и Спасителя»

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

И покупают ведь все это. И с удовольствием. На вкус и цвет, как говорится…

Еще из популярных развлечений в городе: сделать фото «под старину»

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

или покататься на одной из многочисленных «альпийских горок»

Аттракцион похож на американские горки, с тем отличием, что ты спускаешься с горы на маленьких саночках, самостоятельно регулируя скорость спуска. Хочешь экстрима — давишь на газ, боишься — жмешь тормоз

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

А вечером можно снова подняться в Скайлифт Парк и полюбоваться ночными видами города

и подвесного моста

Барбекю и муншайн.

Хм, что-то я все о высоком. Пора перейти к материям более приземленным. Например, к барбекю, которым Теннесси славится по всей стране. В Мемфисе — крупнейшем городе штата, ежегодно проводится трехдневный чемпионат среди поваров, на нем специализирующихся. К сожалению, в этом году он не состоялся. Но готовить вкуснейшее барбекю теннессийцы не перестали. Поэтому оказаться в Теннесси и не откушать этот специалитет — самое настоящее кулинарное преступление

Bones BBQ Joint рекомендуем как  pet friendly заведение, где вкусно готовят и положительно относятся к братьям нашим меньшим.
Bones BBQ Joint рекомендуем как pet friendly заведение, где вкусно готовят и положительно относятся к братьям нашим меньшим.

А еще Теннесси знаменит «муншайном» — местным самогоном, который туристы ходят дегуститровать в дистиллярни

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Немного истории. Издавна местные фермеры использовали излишки урожая зерновых для производства крепких алкогольных напитков. И это было неплохим финансовым подспорьем. После Гражданской войны 1861—1865 гг. правительство США объявило алкоголь и табак предметами роскоши и обязало их производителей выплачивать налог. Местные фермеры, которые испытывали нужду после разорительной для экономики Южных штатов братоубийственной бойни, не желали отдавать свой трудовой цент в прожорливую пасть государственных нужд. Они приспособились варить самогон втихаря, по ночам, при свете Луны, так сказать

Такой нелегальный самогон начали называть moonshine — «лунное сияние», а самогонщиков — moonshiners — «лунносиянцы». Сейчас времена поменялись, местное самогоноварение перешло на легальное положение, и любой турист, оказавшийся в Гатлинбурге, может сходить на дегустацию муншайна в одну из городских дистиллярен

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Но будьте осторожны с этим тур аттракционом, а то налунносиянитесь до песен

В лунном сияньи снег серебрится
Вдоль по дороге троечка мчится
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит
Этот звон, этот звон
О любви говорит

И солидного запаса алкогольных напитков, который еще потом домой довезти как-то надо

Парк «Анакиста»

На следующее утро мы отправились на другую вершину, в парк «Анакиста». Гора, где он находится — гораздо выше и подниматься на нее — страшнее (почему-то меня мучала паранойя)

Зато виды оттуда открывались — изЮмительные

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Удобнее всего ими было любоваться с террасы ресторана. Пиво у них, кстати, бесподобное наливали

Вообще, у американцев в любом мало—мальски туристическом месте есть ресторан. И магазин сувенирый. А еще — туалеты чистые. И паркинг удобный. Все для того, чтобы долгожданный отдых был комфортным, а не превращался в борьбу с обстоятельствами. Ну и рабочие места для местных, опять же

Территория Анакисты уже была украшена к двум главным праздникам осени — Хэллоуину и Дню Благодарения

Впрочем, парк красив и без сезонных декораций

На самой верхней точке — Анависта Тауэр с обзорной площадкой

Полюбуйтесь на виды оттуда

На этом фото виден подвесной мост. Он вроде бы считается одним из самых длинных канопи в США

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

По нему мы тоже прогулялись.

А над головой пролетали зиплайнеры, и я очень жалела, что у нас не получилось купить билеты на зиплайн. Я — жалела, а Женя — радовался.

Зиплайн

А вот катание на альпийских горках понравилось всем: в меру экстремально и весело

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Там много еще было всякого, для всей семьи, но на вторую половину дня у нас была запланирована поездка в заповедник «Великие Дымные Горы», пришлось покинуть «Анакисту» с мыслью о том, что туда еще надо вернуться.

Великие Дымные Горы

Великие Дымные Горы зовутся так, потому что все время укутаны шлейфом из облаков и тумана

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Они — часть Аппалачианского Хребта, который тянется через всю страну с севера на юг (от Канады до штата Джорджия). Аппалачи, как и Уральские горы, считаются одним из старейших горных хребтов на Земле. Старше Альа или Анд, например. По Аппалачам проходит самый длинный в мире треккинговый маршрут под названием «Аппалачианская тропа»

Аппалачи на карте США

К сожалению, никакие фото или видео не могут передать красоту этих гор, их надо видеть своими глазами

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Дорога, по которой мы ехали, постоянно ползла в гору.

Останавливались мы часто, потому что виды встречались — один другого краше. Самая значимая остановка была на границе штатов Теннесси и Северная Каролина

Инопланетная мгла.

Конечной точкой нашего мини-путешествия в путешествии была обзорная площадка Клингманз Доум. Минут за 15 до места назначения мы поднялись настолько высоко в горы, что въехали в самое настоящее облако

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Пока доехали до парковки, все уже затянуло облаком-туманом. Собакам (кроме собак-поводырей) вход на тропу, ведущую к обзорной площадке, был запрещен. Женя остался ждать нас на парковке вместе с Кумой, который носился по лужайке и был неутомим в играх так, как-будто в него вселился дух его Великого Собачьего Предка,

а остальные двинулись к обзорке в постепенно сгущающемся «молоке»

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Идти было жутковато: туман густел, завихрялся, дышал. Он давил и казался почти живым существом. В голову неотвязно лезли мысли о том, что ты — герой фильма «Мгла» по Стивену Кингу или «Сталкера» Тарковского

Туман 2

Апофеозом всей этой жути стала внезапно выступившая из тумана инопланетного вида Клингманз Доум

Гатлинбург и Великие Дымные Горы

Видов сверху на долину — не наблюдалось, и роскошного заката в горах мы так и не увидели

Туман 1

Стремительно темнеющее небо заставило нас поторопиться назад. Когда мы вернулись, выяснилось, что мы отсутствовали больше часа. А казалось, что нас не было минут 15 от силы. Туман съел ощущение времени. В Гатлинбург возвращались в полнейшей темноте.

Горная долина Кейдз Коув

Последние, отведенные нам полдня в Теннесси мы провели в живописной долине Кейдз Коув Когда-то здесь жили несколько баптистских семей, после которых остались церкви, фермы

и мельница

Но едут туда не смотреть восстановленные развалюхи, а ради прекрасных видов

И ради наблюдения за дикими животными. В сети нам попадались видео о том, как люди встречали стада диких оленей и медвежьи семьи. Мы надеялись на что-то подобное, но поначалу нам не везло: попадались только дикие индюки. И вот, когда мы уже совсем отчаялись и решили, что диких зверей нам не видать, как своих ушей, в лесочке у дороги неожиданно заметили медвежонка

Медвежонок

Этот медвежонок был последнним подарком Великих Дымных Гор. Два с половиной дня, которые мы провели в Теннесси, оказались такими насыщенными на впечатления словно пролетела целая неделя. Нам там очень понравилось, и мы решили, что когда-нибудь снова приедем в гостеприимный Гатлинбург у подножья Дымных Гор.

PS для собаковладельцев

Пара советов, для тех, кто, как мы приедет в Теннесси с питомцем.

Жилье. К проживанию очень рекомендуем Qality Inn and Suites

Во-первых, после того, как у нас появился щенок, мы поняли, что отельеры не слишком нам рады, и многие из них так и норовят предложить жилье похуже за более высокую цену и штрафы за каждый чих. В Кволити Инн такого не было. Все были настроены очень доброжелательно.

Во-вторых, прекрасное расположение. Тихий район всего в 20 мин пешком до центра. Гатлинбург — как Москва — постоянно стоит в адских пробках, поэтому пешая доступность очень важна.

В-третьих, номера. Они очень просторные, саузелы — чистые, белье и полотенца — белоснежные (а уж поверьте мне, это редкость в США для отелей с невысокой ценой). Каждый номер имеет балкончик с видом на бассейн и на гору

Питание.

В самом Гатлинбурге нам понравился дружелюбный к братьям нашим меньшим Bones BBQ Joint, а за городом — потрясающей красоты ресторан Crystelle Creek Сервис и еда там были выше всех похвал, а с Кумой нянчились как с маленьким собачьим принцем.

Прогулки.

Будьте готовы к тому, что в городе Ваш питомец станет суперзвездой. Каждый первый встречный будет ахать от восторга, каждый второй — просить его погладить. А вот с трейлами беда — мы впервые столкнулись с тем, что собакам в заповеднике не рады. В нацпарке в Великих Дымных Горах было много мест, куда с собаками вход был запрещен. К счастью, это не сильно нам помешало.

Всем спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отдых с животными, Самостоятельные путешествия