Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 15:38
Purity

Мистик, Ньюпорт — США Июль 2020

Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!

И. Дунаевский/В. Лебедев-Кумач

Морской порт-музей.

Старая песенка о влюбленном капитане крутилась и крутилась в моей голове, когда погожим июльским утром мы оседлали нашего Белокрылого Пегаса и полетели в приморский городок Мистик (ударение — на первый слог), штат Коннектикут

В туристическом плане Мистик знаменит двумя вещами: Морским Портом-музеем и Подъемным мостом.

Начну, пожалуй, с первой локации. Во времена оны (с 1784 по 1919 гг) Мистик был знаменит как один из крупнейших центров кораблестроения в США. Более 600 судов сошло со стапелей его верфей. Однако, развитие паровых машин подкосило город, и в начале XX в. он начал приходить в упадок. Возможно, к нашему времени городок бы совсем захирел, если бы не группа неравнодушных людей, которые организовали Ассоциацию истории мореходства

В конечном итоге эта инициатива переросла в большой историко-этнографический парк «Морской порт-музей г. Мистик». Со всех концов страны сюда свезли различные артефакты и сохранившиеся здания эпохи расцвета парусного судоходства в США

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Подавляющее большинство строений в то время были деревянные

Кроме банка. Ну и, наверное, тюрьмы

Во многие постройки (а их там около 60) можно заглянуть, чтобы познакомиться с укладом тех времен. Тут и школа, и церковь, и лавка, и таверна, и верфи. Вот, например, аптека, где стоят разные пузырьки с адскими зельями лекарствами и устрашающего вида самодельными таблетками

А вот — кабинет врача, где, кажется, лечили все (начиная от зубов и заканчивая простатитом:))

Есть и пожарная часть

И заведение общепита. Оказывается, в те старозаветные времена устрицы считались фаст-фудом. Эх, я б не отказалась от такой уличной еды. Тем более, что местные устрицы на вкус — чудо как хороши!

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Очень интересно было посмотреть производственные цеха. Они прямо гигантские для тех времен. Особенно, если сравнивать с жилыми помещениями

Один из цехов до сих пор работает. Это реставрационная мастерская, где восстанавливают старые плавсредства

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Именно здесь реставрировали корабль «Мэйфлауэр II» — реплику того самого судна, что привезло пиллигримов, основавших колонию в Плимуте и заключивших друг с другом особое Соглашение, которое позднее легло в основу Декларации независимости США.

Куда, кстати, делся настоящий «Мэйфлауэр» никто до сих пор не знает.

Капитан, капитан, улыбнитесь...

Жемчужиной коллекции музея считается «Чарльз У Морган» — последнее сохранившееся деревянное судно из некогда огромного китобойного флота США

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Оно бороздило просторы Атлантики от Арктики до Антарктики в течение 80 лет. Совершило 37 экспедиций, самая долгая из которых продлилась 3 года! Среди моряков «Чарльз У Морган» считался «заговоренным». Судите сами: за свою бурную историю это судно побывало и во льдах, и в штормах, прежило три пожара, бунт команды и несколько нападений китов. И век свой закончило не на кладбище кораблей, а жемчужиной музейной коллекции. Счастливчик, не иначе!

Впрочем, хорошо, что этот счастливчик сейчас не у дел. Китов убивать нельзя!

Гарпунный механизм

Еще на территории комплекса есть крошечный, но живописный маячок

Якоря

Паровой двигатель с какого-то судна

Красивые виды на реку Мистик

И очень прикольное место-заманушка для инстаграмщиков: целая завеса из деревянных бомбошек с крюками разнорого размера

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Разве можно пройти мимо такой прелести!

А на выходе из музея Женю подстерегла удача. Вот такое диво-дивное он смог снять

Раритет

Подъемный мост на реке Мистик.

Вторая знаковая достопримечательность города — Подъемный мост. Если быть точным, Мистик стоит не прямо на побережье, а чуть в глубине материка, на берегу реки с одноименным названием. Причем, название это ничем с иллюзионистами не связано. Оно происхоит от индейского «missi-tuk», что означает большую реку, воды которой превращаются в волны от приливов или ветра

Речное судоходство в этих краях очень активно, а потому, когда в нач XX в. перед местными властями встал вопрос о строительстве моста, было решено сделать его подъемным.

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Спроектировал мост Томас Элис Браун — бывший главный инженер компании «Отис» (той самой, что производит лифты и не только). А возвели — в 1920 г. Длина подъемной части — 66 метров, ширина — 26 м, а вес — чуть больше 544 тонн

«Тяжеленький» — подумаете вы. А как иначе, ведь только бетонные противовесы весят почти 209 тонн! Выглядят они, прямо скажу, устрашающе:

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Но народ их не боится, катается туда-сюда на забавных машинках и скутерах

В дневное время мост поднимается ровно в 40 мин каждого часа, чтобы дать время различным плав средствам пройти по реке. Нам повезло, и мы застали этот момент. Ниже — два коротеньких тайм-лапса поднятия и опускания моста

Подъемный мост открытие

Подъемный мост закрытие

Маяк и лобстеры

Полюбовавшись этим эффектым зрелищем, мы выдвинулись в сторону мотеля. По пути заехали в Стонингтон, посмотреть на местный маяк. Но с маяками нам в этой поездке не везло. Конкретно этот был окружен домами и находился далеко от берега

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Мы все равно там немножко прошлись

А вечером отпраздновали свой мини-отпуск под лобстера и взрывы четвероиюльских фейерверков

Форт Адамс.

Переночевав в чистеньком мотельчике, мы выдвинулись в соседний Род-Айленд, который считается самым маленьким штатом страны и состоит из островов, бухт и заливов. У него даже прозвище неофициальное — «Океанскиий штат». Впрочем, это становится понятно сразу же, стоит только въехать на живописный Ньюпортский мост над бухтой Наррагансетт

Мост привел нас в Ньюпорт — курортный городок, который был очень популярен среди американских богачей начала XX в. Впервые об этом месте, олицетворяющем собой лихорадочный блеск Позолоченного Века, я узнала от Иры Дементьевой, за что огромное ей туристическое спасибо! После ее увлекательного рассказа, увидеть Ньюпорт стало моей мечтой, и вот я здесь, любуюсь бухтой, городом и парусами с высоких стен Форта Адамс

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Форт Адамс — старинное укрепление, основанное в 1799 г. для защиты входа в бухту Наррагансетт.

Так получилось, что в XX в. этот герой бесконечных локальных войн оказался никому не нужен и на долгое время превратился в заброшенное обиталище бомжей, наркоманов и прочих лиц с низкой социальной ответственностью. Он потихоньку ветшал, и три больших пожара чуть не добили его окончательно

Но эта сказка — со счастливым концом. На забытое укрепление обратили внимание и сейчас его восстанавливают. Путеводитель по крепости гордо заявляет о том, что на площади, занимаемой Фортом Адамс, могут поместиться три знаменитых укрепления Восточного побережья США

— Форт Самтер (Чарльстон, штат Южная Каролина. С боев за эту крепость началась война между Севером и Югом США)

Форт МакГенри (Балтимор, штат Мэрилэнд. Во времена Войны за независимость страны героическая оборона его защитников вдохновила молодого адвоката Фрэнсиса Скотта Ки написать стихи, которые после стали текстом национального гимна)

Форт Тикондерога (прославился во время англо-франко-индейских войн за территории на Северо-Востоке страны)

В каждом из них мы были, и я надеюсь позже вам о них рассказать

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Вообще, самая главная причина, по которой мы посещаем не очень-то интересные нам однотипные фортификационные сооружения, — это виды с крепостных стен

Вот что мы увидели со стен Форта Адамс

Бухта Наррагансетт

Дэвида — лучшего друга Ника — в крепости даже постигла нежданная удача. Он нашел просто великолепнную, толстенную, железную цепь, которую с гордостью водрузил себе на шею

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Толщина цепи явно намекала на то, что она может выдержать даже порывы годовалого бычка. Не знаю, рассчитывал ли Дэвид в ближайшем будущем выращивать телят, но велико было его разочарование, когда мы запретили ему вынести эту цепь за пределы крепости. С выражением лица: «Так не доставайся же ты никому!» он запихнул свою драгоценность в жерло какой-то пушки:))

Тропа Клифф Воук

Ну, довольно суровой военщины! Настало время прикоснуться к миру гламура начала XX в. и прогуляться по живописной тропе Клифф Воук

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Клифф Воук — это туристический маршрут, который пролегает вдоль океана. С одной стороны — вид на скалы и прибой

а с другой — на роскошные особняки, в которых давным-давно проживали всякие Вандербильдты, Ротшильды, Асторы и прочие отрицательные буржуистые герои советских «окон РОСТа»

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Все усадьбы, больше похожие на дворцы, чем на дома, очень разные по стилю,

но каждая по-своему красива

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

Вообще, Клифф Воук с ее особняками почему-то навеяла мне воспоминания о Воронцовскам дворце в Крыму

Почти в самом начале тропы есть Лестница 40 ступеней. В свое время она была популярным местом отдыха обслуживающего персонала из особняков Ньюпорта

Лестница ведет прямо к воде. Мы, взрослые, заленились спускаться, а вот дети не убоялись физической нагрузки

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

К сожалению, по тропе мы гуляли недолго. Все проголодались, дети заскучали и пришлось поворачивать в сторону общепита. У меня была мечта посетить хотя бы один из особняков с экскурсией, чтобы полюбоваться дивными интерьерами и роскошными садами, но у Жени неожиданно нарисовались дела в Бостоне, и на экскурсию не хватило времени. Если вам любопытно, что все-таки скрывают стены поместий, то подробный рассказ можно найти у Светы Басмановой вот здесь

Дальше все прошло очень скомканно. На бегу мы увидели церковь Святой Марии, в которой в далеком 1953 году венчались Джон Кеннеди и Жаклин Бувье, после прославившаяся на весь мир как жена президента Кеннеди, вдова президента Кеннеди, и, напоследок, жена греческого мультимиллиардера Аристотеля Онассиса

Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы

на скаку зацепили глазом домики в голландском стиле в районе колоритной ресторанно-торговой Боуэнз Ворф

После чего быстренько откланялись и отправились в Бостон. Но это уже свосем другая история.

Цикл материалов "Очаровательные городки"

1. Мистик и Ньюпорт: корабли, мосты, дворцы
  2. Джим-Торп — городок, застывший во времени
  3. Делавэрский вальс-бостон

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия