Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 21:32
Purity

Штат Нью-Йорк — США Сентябрь 2021

Моему драгоценнейшему другу Настене Sheftali посвящается…

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

@ В Шаинский/ М Матусовский

В качестве предисловия

Штат Нью-Йорк, как и вся Америка, богат на природные красоты. И хотя я (и не только я) уже не раз о них писала, тема эта воистину неисчерпаема. Поэтому позвольте мне познакомить вас еще с двумя локациями штата, заслуживающими внимания

Вид с вершины Маунт Торэс на долину реки Гудзон

Меня давно восхищал энтузиазм, с которым мой дорогой друг Настя Буянова aka Sheftali совершает свои прогулки по горам, и хотелось попробовать такой формат отдыха и для себя. Тем более, что гор и лесов вокруг НЙ — несть числа, а выбрать парк и трейл, по которому ты хочешь погулять, очень легко со специальным американским приложением AllTrails . Там есть подробные описания маршрутов, указаны их технические характеристики, прикреплены отзывы и фотографии туристов, которые их прошли. В общем, удобно.

Hudson Highlands State Park Preserve

Изучив матчасть, я решила начать с парка-заповедника «Гудзонское Нагорье». Парк предлагает несколько маршрутов различной протяженности и уровня сложности. Мы выбрали Bull Hill Full Loop Trail — четырехчасовой круговой маршрут длиной почти в 9 км с набором высоты до 424 м

Маршрут Bull Hill Full Loop Trail: отрезок пути, отмеченный стрелочкой справа - это подъем, левая стрелочка указывает на спуск

Рейнджер, дежуривший у входа в парк и выдавший нам бумажную карту-схему с описанием маршрута, окинул взглядом нашу компанию… и честно попытался отговорить нас от этой затеи. Выразительно посмотрев сначала на лицо Николая с легким налетом подросткового уныния, а потом — на короткие лапки Кумы, служитель парка деликатно намекнул, что мы переоцениваем свои силы и нам стоит выбрать тропу полегче.

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Наивный, он не знал, что подростковые тараканы нашего сына еще не успели вырасти до тех размеров, когда с ними невозможно справиться родителям, а Кума — это, вообще-то, самый спортивный и выносливый член нашей семьи, который в лесу чувствует себя как рыба в воде.

Согласно всем рекомендациям, маршрут Bull Hill Full Loop Trail удобнее совершать против часовой стрелки. Таким образом, самый трудный участок пути — подъем в гору по более крутому склону — турист одолевает в начале дороги, еще полным сил.

Мы так и сделали. Наш путь, который начинался как утоптанная тропа, постепенно уходящая вверх, незаметным образом превратился в череду ступеней и скальных языков

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Но первые усилия были довольно быстро вознаграждены обзорной площадкой с видом на гору Штормовой Король и излучину реки Гудзон

Нас это весьма приободрило, и три человека и один пес с энтузиазмом продолжили путь, который постепенно усложнялся. Под конец мы только и делали, что карабкались вверх в самом прямом смысле этого слова. Фото ниже наиболее ярко иллюстрирует подъемы, которые приходилось преодолевать.

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

На восхождение у нас ушло 2,5 ч из запланированных 4-х. Признаюсь, в какой-то момент я даже запаниковала, что мы заблудились, потому что время уходило, силы — тоже, а подъем все никак не хотел заканчиваться

Но я взяла себя в руки, и вскоре мы оказались в самой верхней точке маршрута — обзорной площадке Бычий Холм (она же — Bull Hill, она же — Mt Taurus), с которой открывались просто головокружительные виды

Николай - царь горы. На этом фото у него несчастный вид не столько потому что он устал, сколько потому что солнце сильно слепило в глаза, а он пытался не жмуриться для фото

После смотровой прогулка стала гораздо веселее. Лес посветлел, начался спуск

появились ручьи

и в завершении пути мы вышли прямо к романтичным развалинам «Северных Врат» (они же — поместье Stern-Cornish), чью историю я просто не могу вам не рассказать

Поместье Стерн-Корниш

Все началось в 1904 г., когда чикагский торговец бриллиантами Сигмунд Стерн и его супруга Голубка (серьезно, ее так и звали — Dove — голубка) решили скупать маленькие фермы в долине Breakneck Valley, чтобы стать владельцами обширного поместья в 650 акров с видом на реку Гудзон и гору Штормовой Король

Вид с вершины Mt Taurus на долину реки Гудзон

В 1912 г. они пригласили нью-йоркское архитектурное бюро Уернер и Уиндолф разработать не только проект загородного особняка, но и прилегающих к нему хоз построек, садов и бассейна. Учитывая непростой рельеф местности, а также многочисленные родники и водопады, задачка была не из простых, но бюро с ней справилось блестяще. Вскоре на склоне горы вырос основательный «деревенский дом» с огромными панорамными окнами

Поместье семьи Стерн-Корниш, фото из интернета

многочисленными каминами

Камины с трубами до сих пор стоят вопреки всему

и специальным крыльцом для гостей, прибывающих на авто или колясках

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

На одной из террас раскинулся бассейн. Когда-то его питали родники горы и окружали экзотические деревья

Бассейн поместья, фотография  из архивов семьи Стерн.
Бассейн поместья, фотография из архивов семьи Стерн.

Зимой все теплолюбивые южные растения перемещались в большую оранжерею

Однако Стерны недолго наслаждались поместьем своей мечты. В 1915 г. Голубка умерла, и через два года безутешный вдовец продал «Северные врата» президенту «Национальной Свинцовой компании» Эдварду Корнишу. Новые владельцы — Эдвард и его жена Селина — счастливо прожили там больше 20 лет, пока в 1938 г. глава семьи не скончался от сердечного приступа прямо в своем нью-йоркском офисе. Через две недели умерла и его супруга.

Бассейн. Современное состояние.

Унаследовавший «Северные врата» племянник Корнишей — Джоэл — управлял поместьем ни шатко, ни валко, пока вспыхнувший в 1958 г. пожар не оставил особняк в руинах. И это самая темная страница в истории дома, которая дает пищу для размышлений и подозрений. Если пожар был результатом несчастного случая, почему тогда наследник не попытался восстановить сгоревший дом, где выросли его собственные дети, а предпочел просто забыть о нем и позволить разрушаться? Может, сгоревшее наследство ему было выгоднее, чем то, о котором приходилось заботиться и финансово поддерживать? И не был ли этот пожар очень… своевременным?

На развалинах дома кое-где сохранились остатки облицовочной плитки, и видны следы копоти от пожара

В начале 60-х гг прошлого века Центральная Гудзонская Электро-Газовая компания выкупила у Корнишей земли, чтобы построить на территории бывшего поместья электростанцию. Но неожиданно столкнулась с сопротивлением местных жителей, которые отстояли право руин на некое подобие жизни. Многострадальные «Северные врата» были приобретены штатом Нью-Йорк и теперь являются частью парка-заповедника «Гудзонское нагорье». Сейчас любой турист (хоть о двух ногах, хоть о четырех) может свободно и совершенно бесплатно бродить по их территории.

Bear Mountain State Park

Если главными богатствами «Гудзонского Нагорья» считаются виды с вершины Mount Taurus и развалины поместья Стерн-Корниш, то соседний с ним парк «Медвежья Гора» владеет сокровищем под названием Hessian Lake — Гессенское озеро

Красивее всего Гессен Лейк выглядит на рассвете, окутанное туманом

Самый легкий и необременительный трейл охватывает водоем словно петля. Он является частью большого маршрута Bear Mountain Loop Trail длиной в 6 км и подъемом на 350 м. По советам бывалых его тоже удобнее совершать против часовой стрелки

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Я бы этот трейл назвала «Смерть коленям, или Тропа десяти тысяч ступеней». Потому что большая часть пути состоит из адового количества лестниц самых разных видов. Прямо не туристический маршрут, а путь паломника к Шаолиньскому монастырю

Хотя на отрезках маршрута, похожих на те, что на фото ниже, я резко начинала по лестницам тосковать

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Самым сложным участком пути был огромный кусок скалы, который уходил вверх градусов этак на 45. Карабкаться на него было откровенно трудно и ссыкотно. И это подъем. Я не представляю как встречные туристы с большими собаками и маленькими детьми осуществляли спуск в таких условиях. Наверное, большинство из них достигало подножья с изрядной долей седины в волосах

По фото не понятно, но спуск - очень крутой, и поверхность скалы - очень гладкая

Правда, сразу после подъема туриста ждет награда — обзорная площадка с романтическим видом на реку Гудзон

Венцом маршрута считается вью поинт у Мемориальной Башни Перкинса

Bear Mountain Park

К нему ведет дорога Перкинс Мемориал Драйв. Те, кому лень заниматься хайкингом, подъезжают туда на машинах и мотоциклах, отчего на площадке стоит постоянный гул, и градус удовольствия от общения с природой сильно снижается

На Перкинс Мемориал Драйв

Вся эта машинная возня очень быстро нам надоела, и мы поспешили сбежать оттуда, укрывшись в тиши леса

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Путь вниз, снова изобилующий лестницами, то предлагал нам отдохнуть на полянке, усыпанной толстым ковром из сосновых иголок

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

то вдохнуть свежий ветер, стоя на скальном карнизе над долиной

то полюбоваться мостом, раскинувшимся над Гудзоном

Bear Mountain Bridge

В конце-концов, он вернул нас к подножью горы, на берег озера, откуда мы начали свой путь.

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

Тут, наверное, стоит рассказать историю о том, почему этот американский водоем назван в честь одного из регионов Германии. В 1777 г., во времена борьбы американцев за свою независимость от метрополии, на его берегах разразилось кровопролитное сражение между колонистами и войсками британской короны, среди которых было немало наемников родом из Гессенских земель. После победы в той страшной человеческой мясорубке, американцы, ничтоже сумняшеся, сбросили трупы побежденных гессенцев в озеро. Убитых было так много, что (по словам очевидцев) их кровь окрасила воды в красный цвет. После этого озеро (которое изначально величали Горным) стали называть Кровавым или Гессенским — как напоминание о тех, кто нашел на его дне свое последнее пристанище.

Тропа вокруг озера доступна всем без исключения

С течением времени кровавые события, как и страшное название, забылись, а второй вариант имени — прижился и стал официальным именем водоема. Сейчас озеро выглядит очень живописно и мирно. Но безмятежность его вод — обманчива. На дне его бьют многочисленные ключи и образуются водовороты, опасные для пловцов. Так, в 2013 двое безрассудных товарищей нарушили запрет на купание в озере — и утонули. Люди экзальтированные считают, что это неупокоенные духи погибших гессенцев собрали кровавую жатву, и что этих самых духов можно встретить бродящими по тропинкам у озера ночной порой. Ну, не знаю. Нам поздним вечером на берегу никаких потусторонних сущностей не встретилось. Наверное, потому что мы люди не просветленные)))

Щедрая осень.

Осень на Северо-Востоке США — это не только время лесов в разноцветном уборе, это еще и время царствования Ее Величества Тыквы

Краски осени

Время, когда тяга к земле становится особенно сильна, и народ из больших городов выбирается на многочисленные окрестные фермы,

чтобы приобщиться к простым сельским радостям:

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

побродить в кукурузе, поваляться на сене

покормить домашних животных

Когда дома не сидится: прогулки по горам, развалины и поросячьи бега

А в случае визита на Heaven Hill Farm & Garden Center еще и получить свою дозу адреналина на поросячьих бегах)))

Farm

пострелять яблоками и початками кукурузы из специальной пушки

испытать силу и ловкость

А потом, подкрепившись восхитительно горячим пончиком со вкусом яблока и корицы,

отправиться на Pumpkin Patch — Тыквенную делянку

где среди ярких крутобоких красавиц можно выбрать тех, кто впоследствии станет украшением крылечка на Хэллоуин, и стола — на День Благодарения

А напоследок я скажу…

Осень на Северо-Востоке США — самая лучшая пора. Пора, когда хочется как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Новоанглийская осень — теплая, солнечная и очень красивая. А еще она — щедрая. Щедрая на дары природы, впечатления и улыбки людей. Приезжайте знакомиться с ней…. Приезжайте гулять в разноцветных лесах под ярко-синим небом, кормить домашных животных и выбирать оранжевые тыквы, пить яблочный сидр и есть горячие пончики с корицей. Приезжайте, я даже не сомневаюсь, что вам тут понравится!