Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Уоткинс Глен — США Август 2019

My heart’s in the Highlands, my heart is not here,

My heart’s in the Highlands, a-chasing the deer;

Chasing the wild-deer, and following the roe,

My heart’s in the Highlands, wherever I go.

В горах мое сердце… Доныне я там.

По следу оленя лечу по скалам.

Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу.

Robert Burns / С. Я. Маршак

Территория красоты.

Штат Нью-Йорк условно делится на две части: Верхний (Апстейт) и Нижний (Даунстейт):

Фото из интернета

Даунстейт — относительно небольшой, собственно, в него входят только город Нью-Йорк и остров Лонг-Айленд, а вся остальная территория — это Апстейт — край невысоких гор

Кэтскилские горы, штат Нью-Йорк

ажурных лесов — парков

Парк Минневаска , штат Нью-Йорк

с километрами трейлов различной степени сложности

В Харриман Парке, штат Нью-йорк

Водопад Таганок Фоллз, штат Нью-Йорк
Водопад Авостинг Фоллз в парке Минневаска, штат Нью-Йорк

Водопады в районе Пальчиковых озер

Особенно богат на водопады район Пальчиковых озер. Когда-то, в стародавние времена, наступающие ледники пропахали местные земли, создав длинные узкие V-образные долины, которые впоследствии заполнились водой. Если посмотреть на карту, то форма и положение этих водоемов относительно друг друга очень напоминают растопыренную человеческую пятерню, поэтому местный народ, не мудрствуя лукаво, так и назвал эти озера — Пальчиковыми.

Сердце в горах

К сожалению озерных фотографий у меня нет, но есть водопады, которыми мы в тех местах любовались.

Гектор Фоллз — самый первый водопад, который мы увидели — располагался на обочине шоссе. Даже не верилось, что такой грациозный красавец не прячется от туристических глаз где-то в глубине непроходимых лесов, а вот так, спокойно и буднично, дает полюбоваться на себя всем встречным-поперечным-желающим.

Сердце в горах

Водопад Итака Фоллз перещеголял своего собрата Гектора. Он находится прямо в центре одноименного городка, и считается для местных чем-то вроде городского парка. Итака Фоллз — знатный трудяга. В начале XIX в. его воды обеспечивали энергией 12 различных фабрик, одной из которых был завод по производству оружия, проработавший почти 100 лет.

А водопад в парке им Роберта Х Тремана продолжает трудится и по сей день. Правда, на туристической ниве. Если Вы когда-нибудь мечтали искупаться в водопаде, то вам нужно именно туда.

Сердце в горах

Таганок Фоллз стоит несколько особняком и на своих собратьев смотрит свысока. Еще бы ему так не смотреть: его высота — 65 метров! Он почти на 11 метров выше своей знаменитой сестрицы Ниагары. Вообще, Таганок Фоллз считается самым высоким одиночным водопадом на Северо-Востоке США.

Вид на Таганок Фоллз с парковой террасы

Этот солидный господин позволяет полюбоваться собой как сверху, со специальной террасы над ущельем, так и оценить его масштаб, стоя у подножья. Но для этого надо около мили пройти по трейлу в живописном ущелье

полюбоваться порогами горной реки

и отвесными стенами, которые помнят еще молодость нашей планеты

Сердце в горах

в конце пути туристов ждет награда — водопад-селебрети оставит свой автограф — сияющие брызги — на вашей одежде.

Однако, даже гордый Таганок Фоллз меркнет перед водопадами парка Уоткинс-Глен.

Эльфийские угодья Уоткинс-Глен

Уоткинс-Глен — это ошеломительной красоты тропа в ущелье, где спрятался каскад из 19 водопадов.

Сердце в горах

Вы поднимаетесь вверх по течению, проходя по краю пропастей

Сердце в горах

считая каменные ступени (которых аж 832!)

Сердце в горах

и любуясь водопадами не только сверху — с многочисленных мостиков

Сердце в горах

но и снизу, проходя прямо под ними

Сердце в горах

И пока вы будете так идти, оглушенные то шумом бурного потока

то неожиданной тишиной мини-озер

Сердце в горах

Подспудно вам будет казаться, что — вот-вот! — и из-за поворота появятся настоящие хозяева этих мест — лесные эльфы

Ну или, на худой конец, Индиана Джонс в поисках приключений

Сердце в горах

Крастоту этого парка невозможно передать ни словами, ни фото, ни видео.

Туда надо приехать и увидеть все своими глазами. И восхититься так, как восхитился однажды Марк Твен:

«И если кто-то вдруг захочет испытать восторг от шедевра, созданного Природой, в котором в идеальной пропорции смешались изящные очертания живописных скал,

бесконечно меняющаяся перспектива,

игра красок, света и теней в листве и струящейся воде,

Сердце в горах

восторг такой силы, что слезы счастья выступают на глазах,

тому совсем на надо уезжать из Америки. Ему достаточно просто посмотреть на Радужный водопад в парке Уоткинс-Глен (штат Нью-Йорк) на ж/д озера Эри как на яркий образчик такого шедевра»

Самое интересное, что визит в этот парк, воспетый знаменитым писателем, не будет стоить вам ни копейки! Вход в парк — свободный.

Мини-сквер при входе в парк Уоткинс-Глен.

Вместо заключения

Я искренне рекомендую район Пальчиковых озер к посещению. Мне кажется, будет очень здорово совместить водопады этого региона с поездкой на Ниагару. Пару дней потратить на изящных красавцев у Пальчиковых озер и закончить поездку мощным финалом Ниагарского чуда света.

PS. Инфа для собачников. На большинство трейлов вокруг водопадов четвероногих друзей пускают совершенно спокойно. Исключение составляет только тропа в ущелье вдоль каскада водопадов Уоткинс-Глен. Но там, выше на горе, есть еще один трейл (Индейская тропа), который идет параллельно, и туда с собакой можно спокойно. Правда, видов почти нет. Зато ваш пушистик точно останется прогулкой доволен. :)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отдых с животными, Самостоятельные путешествия