Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity
Лучший материал
недели

Мертл-Бич — США Май 2022

Даже космонавты на своих ракетах
Радуются лету, видят нас и машут сверху
Что зима — неправда, выдумали это
Даже космонавты говорят:
«Не надо зимы, нет…»

@Моя Мишель

Рокировка.

«Чего это мы все во Флориду да во Флориду мотаемся на пляжный отдых? Надо съездить куда-нибудь еще!» — подумали мы однажды. И тут, как по заказу, нам подвернулось видео о Мертл-Бич — курортном городке в Южной Каролине. Место показалось многообещающим, и мы, оставив собаку у друзей, взяв под мышку сына и забив под завязку авто, рванули по I-95-й в нашем любимом направлении: в сторону Юга.

На улицах Мертл-Бич

Об американском кемпинге.

Раз уж пришла пора экспериментов, остановиться решили в этот раз не в мотеле/отеле, а в кемпинге.

Кэмпсайт в Джорджии

Признаться, я, памятуя походный опыт своей школьной юности (с тасканием тяжелых одеял, мытьем посуды в холодной воде и туалетом в виде кустов, щедро окруженных крапивой и лопухами), поначалу пришла в ужас от этой идеи. Но Женя смог убедить меня в том, что школьные походы 90-х и современный американский кемпинг — это две разные вещи, и я согласилась попробовать «дикий отдых».

В качестве пробы пера был выбран один из кемпсайтов сети KOA, которая охватывает всю территорию США. И проба эта оказалась на редкость удачной.

Кемпинг расположен в 10 мин ходьбы от пляжа, на берегу маленькой речушки

в лесу, под сенью деревьев

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

что делает его очень комфортным для проживания в условиях южной жары не только для тех, кто снимает кабинку

или остановился в доме-на-колесах

Американские дома-на-колесах поражают разнообразием своих форм, размеров и конструкций. Как я поняла, крупных компаний-производтелей трейлеров не существует. Производство их полукустарное, а потому в этой сфере всяк извращается как может, и встретить два одинаковых дома на колесах практически невозможно.

но и для туристов-палаточников

В кэмпинге Myrtle Beach KOA Resort

Еще по поводу комфорта: к каждому без исключения участку подведены труба с холодной водой и электричество (см 2-й слайд), есть санстанции с душевыми и туалетами кабинами, а также отдельные раковины для мытья посуды. Возле бассейна есть будка по продаже фастфуда, напитков и мороженного

Фастфудная.

И о важном. Детные родители знают, что это за «отдых», когда ты едешь на курорт с ребенком. На самом деле, это все, что угодно, но только не вышеупомянутое слово. Так вот, в КОА делают все, чтобы даже ветераны родительского фронта смогли нормально отдохнуть. На территории кемпинга есть детская площадка, бассейн, сплэшпад, батут, где за детьми следит аниматор, и даже катание на мини-паровозике.

Басик

Им разрисовывают мордахи и развлекают простейшими фокусами. А еще дети могут спокойно кататься по всей территории на своих великах, самокатах и прочих детских транспортных средствах. Ну и деревья, по которым можно лазать, никто не отменял. Наш Николай был в большом восторге, хотя он уже вышел из безудержного детского возраста

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

Выше я писала, что от кемпсайта до пляжа — всего 10 мин пешком.

Но американцы — они такие — умеют любой отдых превратить в нечто комфортное, без «борьбы с обстоятельствами». Если измученный рабочими буднями отец семейства не хочет тащить на своем горбу пляжные стулья, зонтик и мини-холодильник, мать этого же семейства еще не разносила новые красивые шлепанцы, которые ей ужасно трут, а у детей «устали ножки и лучше пойдем в бассейн», то к их услугам — рент гольфкаров, которые с ветерком домчат до пляжа

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

Нам, правда, в этом вопросе не повезло. В наш приезд праздничные выходные совпали с проведением ежегодного байк-шоу (о нем я обязательно расскажу чуть ниже), город переполнился автотранспортом как трясина водой после дождя, и городские власти запретили на это время езду на гольфкарах. Кроме того, участники шоу оказались чрезвычайно шумными людьми, а потому, в первую ночь в кемпинге, мне с огромным трудом удалось заснуть в палатке под аккомпанемент рева мотоциклетных двигателей и женских визгов из серии «когда веселый бригадир доярку щиплет возле клуба» ©, доносившихся со стороны пляжа и Южного Океанского Бульвара.

Ночь в кэмпинге

О Мертл-Бич и байк-шоу

Вообще, Мертл-Бич по своей структуре — типичный курортный городок восточного побережья: бесконечная широкая полоса пляжа

с традиционными пирсом

традиционной же полосой зеленых насаждений, препятствующих выветриванию песка,

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

не менее традиционной набережной — бордвоком с бесчисленными магазинчиками и едальнями всех мастей

отгороженных от остального поселения высотками отелей первой линии

Пляж и отели первой линии с высоты

и лентой Южного Океанского Бульвара, где нам довелось наблюдать ярмарку тщеславия под названием «Black Bike Week».

По улице рассекали мотоциклы всех размеров и форм (иногда весьма причудливых)

на них восседали не только мужчины, но и знойные женщины — мечты поэтов

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

Не отставали от них и авто, словно прикатившие прямиком из диснеевского мультфильма «Тачки»

Глаз шалел не только от расцветок корпусов

но и от яркости дисков

и сочности подсветки

Мини-гольф и полет на вертолете.

Вообще, по сути своей, Мертл-Бич — это такая туристическая резервация, вроде Лас-Вегаса, но для отдыха всей семьей. Мы уже были в подобном городке Гаттлинбург в горах Теннесси. Только здесь главной тур аттракцией является океан, а не горы. И пусть цвет воды у берегов Мертл-Бич не так кинематографичен как на Золотом побережье Флориды, она все равно также ласкова и приятна для купания.

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

Для тех, кому водные процедуры прискучили, есть тысяча и один способ развлечь себя чем-нибудь еще. К услугам отдыхающих и парки аттракционов,

и аквапарк, и картинги, и океанариум, и забавные музеи

Музей WonderWorks в Мертл Бич

Одних только полей мини-гольфа аж 24 (!!!) штуки на весь этот, в сущности, небольшой городок. Мы очень любим это развлечение, и, конечно, не сыграть в него на отдыхе (хотя бы разок!) было для нас сродни преступлению.

Мини-гольфистка Юля

Долго колебались какому из полей отдать предпочтение, и выбрали Captain Hook’s Adventure Golf, который поразил нас красотой ночной подсветки и дымными завесами

разноуровневостью и замысловатостью площадок

пещерами и каскадами водопадов

и большим количеством анимированных персонажей

Но самое неизгладимое впечатление на нас произвел полет на вертолете

который оказался неожиданно посилен по деньгам (ценник стартует с вполне себе божеских $20 с носа)

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

Признаться, я ужасно боялась лететь, боялась, что на вертолете, как на роллеркостере, будет постоянное ощущение падения в воздушную яму. Несколько успокоилась только тогда, когда увидела, что наш пилот — девушка (у меня почему-то есть убеждение, что их тестируют гораздо строже и придирчивее, чем мужчин, а потому и управлять воздушным средством передвижения они будут аккуратнее)

В кабине наш пилот. Не помню, как ее зовут, но помню, что она в возрасте 5 лет вместе с родителями переехала из Великобритании в Южную Каролину

Оказалось, что мои страхи были напрасны: вертолет совершенно спокойно набирает высоту, спокойно поворачивает, спокойно садится. Никакого неуместного экстрима, толчков или уханья вниз. Только захватывающие дух виды

побережья

городских улиц, похожих на экспонаты музея миниатюр

спортивных полей

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

озер, организованных на месте осушенных болот

лесного массива, который является ареалом обитания каких-то там эндемиков

Мертл-Бич, или Флорида-на-минималках

и выпускного канала, прорытого в годы Второй Мировой Войны (по нему выходили в Атлантику суда, построенные на верфях в глубине побережья)

Вместо заключения.

В общем и целом, можно констатировать то, что наша эскапада удалась. Отдых в кемпинге и полет на вертолете оказались отличным опытом, который решено было повторить, а Мертл-Бич доказал, что есть жизнь за пределами Москвы курортные места за границами Флориды тоже имеют право на существование. И хотя этот уютный городок показался нам этакой Флоридой-на-минималках, для себя мы определились, что когда-нибудь приедем туда снова. Потому что невозможно не вернуться туда, где ты был весел и счастлив.