Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 21:32

Ты получаешь в подарок

@Найк Борзов

Результат работы мысли

Недавно я задумалась о том, что в моей Ленте появилось уж очень много отзывов о маленьких городках, и пора бы мне как-то разнообразить свой Туристеровский шорт-лист. И тут — Эврика! — вспомнился замечательный рассказ Миши Chedty о национальных парках США. Я подумала: «Why бы и not?» Масштабы, у меня, конечно, не Мишины, но… Мы же на сайт пришли не масштабами меряться, а делиться впечатлениями и инфой, которая, возможно, кому-то да пригодится? А потому, если вдруг вы в Нью-Йорке не первый раз или приехали больше, чем на три дня, то вот вам мой личный Топ-11 окрестных парков.

Croton Gorge Park, штат Нью-Йорк

Оговорюсь сразу американское понятие «ПАРК» — несколько шире, чем мы привыкли. Парк в США — это любая зона отдыха вообще. Сюда вносят и пляжи, и охраняемые исторические объекты, и заповедники, и набережные, и городские скверы, и многое-многое другое. Так что, не удивляйтесь. Итак, поехали!

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе

Как-то так уж сложилось, что на пляжах Лонг-Айленда мы были исключительно в холодную погоду, и ни разу — летом. Но есть свое очарование в бесконечных пустынных берегах, холодной неуютной Атлантике и одиноких, продуваемых всеми ветрами, маяках. Мой номер 11 — Robert Moses State Park c октября по апрель — идеальное место для интроверта или любого другого человека, которому нужно подумать, перезагрузиться и принять какое-то важное решение.

Номер 10 — Jones Beach State Park — по сравнению с Роберт Мозес Парком выглядит более «причесанным». Он может похвастаться длинной деревянной набережной, детскими и спортивными площадками, теннисными кортами и бассейном. В начале XX в. этот парк был очень популярным местом отдыха. Напоминанием тому — старинные купальни, сцена-ракушка, где когда-то устраивали танцы, и ресторан Gatsby the Ocean

А еще Джонс Бич — это песчаные дюны и пологий берег с отмелями, в которых купаются вездесущие чайки

Номер 9 — Montauk Point State Park — наверное, самая восточная точка штата Нью-Йорк. Несмотря на то, что это самый-самый конец Лонг-Айленда и дорога туда занимает не менее 2,5 ч, Монток очень любят за красивый ярко-синий цвет воды, «нормандские» виды

маяк

и тропу в скалах, о которые бьется прибой.

А еще сюда приезжают любоваться на звезды.

Замки из песка и тумана.

А вот для того, чтобы попасть в номер 8 — Hoboken Park, который (на минуточку!) находится в соседнем штате Нью-Джерси, нужно всего лишь 15 мин на метро. Поезд идет из центра Манхэттена до старинного вокзала очаровательного городка Хобокен.

Кольца Сатурна

Хобокен — это родина бейсбола и Фрэнка Синатры. Гуляя по живописной набережной Хобокен парка, легко можно представить как юный амбициозный певец итало-американского происхождения смотрел на Огни Большого Города и мечтал о том, как покорит Манхэттен

Кольца Сатурна

И ведь он смог это сделать! Каждую Новогоднюю ночь, как только завершается обратный отчет на Таймс-сквер, именно его песня «New York, New York» плывет в воздухе над ликующей толпой

Но не только Синатра, Статуя Свободы и небоскребы — символы Нью-Йорка. Ньюйоркеры искренны убеждены в том, что именно в их городе пекут самую вкусную на планете Земля пиццу и самые правильные бейглы. Такими особенными они получаются благодаря городской воде, которую берут из водохранилищ, расположенных на северной окраине мегаполиса. Мы видели два из них: Кенсико и Кротон Гордж

Kensico Dam Plaza - парк возле дамбы водохранилища Кенсико

Парк Kensico Dam Plaza (мой номер 7) отсылает нас к началу XX в., когда объекты сугубо утилитарные (вроде дамбы) пытались делать одновременно и функциональными, и красивыми. Стены плотины напоминают укрепления средневекового города, а портики, два каскадных фонтана и пруд (которые по осени были выключены) намекают о масштабной архитектуре столиц древности

Слева, на заднем плане, монумент Raising - памятник местным жителям, жертвам трагедии 9/11

По длинной и очень крутой лестнице можно подняться на самый верх дамбы (для тех, кто любит технические подробности, сообщаю, что высота ее — почти 94 м, длина — 562 м)

Кольца Сатурна

и полюбоваться оттуда на обширную водную гладь водохранилища и парк-площадь перед ним

По пути ко второму водохранилищу не поленитесь заглянуть в Union Church of Pocantico Hills. Это фамильная церковь семьи Рокфеллер, знаменитая витражами авторства Марка Шагала и Анри Матисса. И опять мой низкий поклон за наводку Ире Дементьевой, которая очень подробно рассказала о ней вот здесь.

Кольца Сатурна

Плотина водохранилища Croton Gorge (любимица № 6) еще более живописна за счет рукотворного водопада и ажурного пролета моста

забираться на ее верх (высота Кротон Гордж — 61 м) не так удобно, как на дамбу Кенсико

но возможность увидеть как гигантский объем воды (площадь водохранилища — 285 кв км) обрушивается вниз прямо под твоими ногами, стоит того

Croton Gorge 2

Parlez-vous français?

Что меня всегда восхищает в американцах — так это их умение грамотно вписать рукотворные объекты в окружающий пейзаж. Номер 5 — парк Grounds for Sculpture, штат Нью-Джерси — хороший пример такой деликатной работы

Парковые арт-объекты можно условно разделить на три группы: Объемные картины, Странные, Все остальное

Моя парковая любимица. Настоящего названия ее я так и не выяснила, поэтому дала ей свое собственное имя - Хроники Нарнии.

В качестве Объемных картин выступают сюжеты из всемирно известных шедевров живописи

Странные — это загадочный полет фантазии скульптора

Эти арт-объекты можно объединить в подгруппу Семья

Все остальное — то, что трудно как-то классифицировать

Кстати, в эту группу входят и арт-объекты для детей

Кольца Сатурна

Где-то читала, что экспозиция постоянно обновляется, так что приезжать в этот парк можно не один раз и никогда не будет скучно. Кстати, Граундс фо Скалпчэр находится буквально в 13 мин езды на машине от обалденно красивого кампуса Принстонского университета. Так что их будет очень удобно сочесть в одной поездке.

«- На волю! — продолжал кричать географ. — В пампасы!» ©

На первый взгляд кажется, что Rining Rocks County Park в штате Пенсильвания не по праву занимает 4-е место: водопадик у него жиденький и трейлы — без особых ахов и красот

Но есть у этого парка одна уникальная черта — поющие камни. Люди специально приезжают с молоточками и стучат по валунам, а камни звенят на все лады

Ringing Rocks

Harriman State Park, замыкающий тройку лидеров, кроме относительной близости к Нью-Йорку и большой барбекю зоны может похвастаться озерами с кинематографичными островками

Кольца Сатурна

и солидным запасом живописных пешеходных маршрутов

Второе место моего рейтинга занимает Bushkill Falls, который называют «Ниагарой Пенсильвании». Я бы сказала, что сравнение это довольно… эээээ… смелое, но само ущелье, поросшее лесом, с каскадом из нескольких водопадов выглядит красивым и достойным прогулки

Верхний водопад - Фата невесты

Начинается все просто как бурная река в лесу, по обеим берегам которой проложены деревянные мостки

потом мостки резко сменяются большим количеством лесенок

и перед взором туристов предстает Верхний водопад — «Фата Невесты». Это самый высокий, большой и мощный из водопадов Бушкил Фоллз.

Bridal Veil

Нижние водопады не так впечатляющи, но тоже живописны

постепенно водопады сходят на нет, и бурная в верхнем течении река становится кротким, как ягненок, ручьем

Кольца Сатурна

Когда надоест гулять вдоль реки можно воспользоваться маршрутом, который ведет к обзорной площадке.

Правда, для этого надо будет опять покорить несколько лестниц и истоптать метры настилов. Но это того стоит. Вы будете вознаграждены видом на Долину реки Делавэр

Кольца Сатурна

Я очень надеялась застать Бушкилл Фоллз в ту волшебную осеннюю пору, когда по знакомым нам с детства словам Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Кольца Сатурна

Но промахнулась со временем. На побережье деревья стояли еще зеленые, а в горах Пенсильвании они уже облетели. :(Отсюда совет: обязательно мониторьте так называемый листопадный календарь. Он показывает в каких местах краски осени только расцвечивают деревья, в каких — достигли пика, а в каких — деревья уже облетели.

Очень удобная штука, как оказалось. Именно благодаря ему я смогла увидеть мой номер 1 — Minnewaska State Park Preserve во всем его осеннем великолепии.

Кольца Сатурна

Но первое наше знакомство состоялось летом. В тот раз мы полюбовались водопадом Awosting Falls. В двух нижеследующих слайд-шоу 1-е фото сделаны летом, 2-е — осенью. Как вы думаете, летний или осенний наряд больше идет водопаду?

Авостинг Фоллз, вид снизу

Авостинг Фоллз, вид сверху

Если пройти дальше, по течению ручья

тропа проведет вас мимо скалы, которая удивительно похожа на крепостную стену заброшенного города

Но Авостинг Фоллз и тропа вдоль ручья — это только легкий аперитив перед богатым застольем. За основным блюдом — в другую сторону. Для начала нужно будет подняться в гору по живописной тропе

Кольца Сатурна

Подъем несложный, по пути периодически попадаются небольшие обзорные площадки, вид с которых придает сил и энергии продолжать восхождение

Этот маршрут приведет вас к главному сокровищу парка — озеру Минневаска

Minnewaska Lake

Словно драгоценный сапфир лежит оно в оправе из белых скал и разноцветных деревьев

Вокруг озера идет тропа

со множеством видовых точек

Если нет времени или сил на круговой маршрут, остановитесь передохнуть на живописной поляне

одна сторона которой выходит на озеро, а вторая — на долину с безбрежным океаном разноцветных деревьев

Кольца Сатурна

И в этот миг вы поймете, что прав был Владимир Владимирович, который Маяковский, в том, что «Жизнь хороша, и жить — хорошо!»

А напоследок я скажу…

1. Говорят, в старину в салунах Дикого Запада висело такое объявление: «Не стреляйте в музыкантов, играют как умеют» :) К сожалению, более чем скромные фотографические умения не дали мне возможность показать окружающие Нью-Йорк парки во всей их красе. Но, поверьте мне на слово, все они — живописны и очень приятны для прогулок.

Белые скалы озера Минневаска

2. Время в пути (на автомобиле) от НЙ до любого из парков в среднем не превышает 2,5 ч

3. Инфа для собачников: Robert Moses, Jones Beach, Ground for Sculpture собакам не рады, Montauk дает доступ собачникам в период с середины сентября до середины мая, во все остальные парки можно смело приезжать с четвероногим другом, но животное должно оставаться на поводке.

На этом, пожалуй, и все. Я, Николай и водопад «Фата Невесты» желаем вам приятных открытий!