Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Пуэрто-Принсеса, Эль-Нидо — Филиппины Апрель 2019

Приветствую вас на страницах моего рассказа и желаю приятных эмоций и отличного настроения!

Наше путешествие по Филиппинам уже подходило к концу. В Эль-Нидо у нас остался последний целый день, который мы захотели потратить на то, чтобы поплавать вдоволь. Потратиться ещё на одну экскурсию по островам на двоих мы не могли. Впереди ещё нас ожидал переезд в Пуэрто-Принцес, перелет в Манилу и два дня в Гуанчжоу перед вылетом домой. Поэтому мы прибегли к более бюджетному времяпровождению на ближайших островах.

Проснувшись, нашей задачей было запастись едой и водой, а также найти каяк в аренду. Еду мы купили по дороге на набережную. Возле нашего отеля у доброй хозяйки купили приготовленные ей панкейки вместо хлебушка (честно, в магазинах не нашли где хлеб взять). А в маленьком магазинчике набрали разных консервов.

Я была немного в шоке от выбора. У нас такого точно не встретишь. Тунец с сыром, или ветчина с сыром и кетчупом. Вообщем интересно было такие странные «тушенки» попробовать, так что просто набрали разных цветных баночек, соусы и прикольный плавленный сыр. Кстати, манго на Филиппинах очень много видов и на каждом острове свои сорта, так что очень советую пробовать их везде. Конкретно в Эль-Нидо мне очень понравился зеленый манго, он такой же сладкий как и желтый, но присутствует какой-то интересный оттенок вкуса. Также мы взяли с собой две большие бутылки воды, бутылку рома, манго и большую колу.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Я читала, что возле какого-то русского кафе вся движуха. И там можно взять каяк. Скорее всего мы там и взяли его. Но мы решили не замарачиваться поисками по навигатору. Просто вышли на набережную, нашли каяки. Возле них была табличка об аренде и стрелка. Пройдя в направлении стрелки мы попали в довольно большой магазин. Там было очень много сувениров, одежда и все необходимое для снорклинга. На кассе как раз был прайс на аренду каяка и масок для снорклинга. Все отлично и мы были очень рады.

Но тут нас настиг нежданчик. Оказывается, чтобы снять каяк, нужен паспорт ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пришлось отправить мужа за паспортом в отель, пока я оформляла все остальные документы, благо отель был очень близко. Мы брали каяк на весь день. Он обошелся 500 песо на тот момент. Это было порядка 9–10 $. Можно было арендовать прозрачный каяк за 700 или 900 песо (не совсем помню). Но если честно, рыбам конечно наверное прикольно смотреть на расплющенные попы. А вообше когда отплываешь где уже очень глубоко, то дна не видно и очень страшно и на непрозрачном каяке. Я не видела смысла переплачивать за царапанный, странный и прозрачный каяк. Когда на острове мы встретили девчонок как раз с таким каяком, я только убедилась в правильности своего выбора. Вернуться нужно было до 17.00, пока не стемнеет. И это очень важно! Потому что темнеет быстро, а плыть даже в сумерках очень опасно.

Все собрано, на часах 10 утра и мы готовы отправиться в путешествие. Нас ребята из магазина отвели на пляж к одному из каяков, дали два спасательных жилета и ушли. И тут, все как я себе это представляла, просто в миг рассеялось. В моих мечтах мы легким движением спускаем каяк на воду, садимся в него без проблем, гребем как профессиональные плавцы до виднеющегося острова, делаем крутые фотки и видосы по дороге. И самое важное — я реально верила, что одежда останется сухой! Сейчас кроме как смеясь в захлеп я эту ситуацию не могу вспомнить.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

А вот она реальность. Мы как два барана, смотрим на эту огромную странную желтую штуковину и не знаем с какой стороны вообще к ней подойти. Про провизию, технику для съемки и остальные вещи — без водоплавающей водонепроницаемой сумки даже не думайте грузить все на каяк! Мы знали что будем ездить на экскурсии по островам и все блоги писали об одном и том же — обязательно подумать о водонепроницаемой сумке, иначе все будет мокрым. Поэтому мы заранее заказали из Китая большой рюкзак, чтобы взять его как один из основных. А вообще на Филиппинах много где можно купить разные такие сумки разных размеров. Цены не знаю, но они явно будут дороже, так все равно из Китая. Если у вас будет пересадка в Китае, то можно и там купить. Я не могла тратить время на поиски такой сумки по ходу путешествия, потому что очень плотно все расписала, поэтому позаботилась об этом заранее.

Мы остались втроем наедине: я, мой муж и этот каяк. Спустя несколько минут анализа ситуации, было понятно что как-то его нужно донести до моря. Вообщем, как оказалось, этот каяк очень тяжелая штуковина. Мы закинули в него вещи и вдвоем начали пихать до воды. Казалось, на тот момент, самая сложна задача была выполнена. Однако, нужно было ещё в него погрузиться двоим и не перевернуться. Волны тут есть всегда, поэтому если хотите чтобы вещи оставались сухими, сразу же грузитесь на каяк в купальных костюмах, а вещи прятче в сумку. Иначе полностью будите мокрыми уже в первые минуты.

Пока мы были заняты тем, чтобы залезть в каяк и отплыть от берега, мы не заметили как уже прилично отплыли и доплыли до того места, где ходят большие лодки. И тут началось самое страшное. Все о чем я тогда думала, что мы перевернемся, мой фотик вместе с сумкой утонет, мы все умрем и нас сожрут акулы. Глубина была очень большая, дна уже не было видно, только страшная темно-синяя бездна под нами. Ощущения, что ты в каком-то ненадежном тазике застрял посреди океана. Вокруг проплывали большие лодки, которые вызывали большие волны и огромную панику у нас обоих. Это все уже длилось минут 10, но как будто вечность и это никогда не закончится.

Спустя время, паника поутихла, мы собрались с мыслями, успокоились. Главной задачей было научиться удерживать равновесие когда большие волны накрывали весь каяк, чтобы не перевернуться. Когда я смирилась с тем, что все же мы можем перевернуться, страх начал утихать и появился азарт сражения с этими злосчастными волнами. Незаметно для себя самих мы оказались уже ровно посередине между берегом от которого отплыли, и до того, куда собирась доплыть. Путь от берега, до ближайшего острова занял у нас около 40 минут. После того как мы доплыли до середины пути, мы вышли из зоны, где большие лодки отправлялись на экскурсии. Плыть дальше было гораздо комфортнее. А возможно мы просто уже немного привыкли к окружающей обстановке и подстроились под неё.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Доплыв до берега, мы выпрыгнулы из каяка, ползком доползли до пляжа. Вытянув каяк на берег, несколько минут мы просто сидели на песке в шоке и смотрели на тот берег, откуда мы прибыли. Чувства и эмоции были очень странными. Мы не могли поверить, что мы это сделали. Тут счастье, страх, стресс и адреналин перемешались в одно. На берегу мы были одни, лишь через полчаса примерно, туда доплыли ещё две девчонки на своем прозрачном каяке. Судя по их испуганным и в тоже время радостным глазам, эмоции они испытывали такие же как и мы. Мы пересмотрелись, посмеялись друг над другом, обменялись парой фраз, кто что знал на английском и разошлись по разным углам острова пожелав хорошего отдыха.

Часа два мы плавали у берегов этого острова, рассматривая подводный мир. Там было много интересных кораллов, большие и маленькие рыбки, морские звезды.

Вход в море тут был очень комфортным, песчаное дно до глубины, а там чуточку проплыть, и уже кораллы.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Можно отметить этот остров для отличного пляжного отдыха. Довольно живописно, есть несколько качель,

где можно покататься, а также сделать красивые фоточки.

Эмоции поутихли и захотелось большего. Мы посмотрели на навигаторе, что за скалой есть ещё один большой пляж. Решили отправиться туда. Теперь мы уже уселись в каяк как бывалые, и как умелые гребцы отправились покорять новые берега. Страха и паники уже не было абсолютно. Довольно быстро мы преодолели это расстояние и подплывая к большому берегу, увидели небольшое свободное ущелье с маленьким песчаным пляжем. Было решено двигаться именно туда, минуя большой и длинный пляж. В итоге мы оказались в небольшом загончике между скалами, со своим собственным песчаным пляжем и совершенно одни.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Тут мы уже разложили все свои вещи и обед. Тут было очень здорово. Мы были рады, что не поплыли на основной пляж, потому что туда постоянно подплывали большие лодки и было очень много людей. Этот остров входил в один из туров. А мы были вроде и рядом (если вдруг что), и в то же время абсолютно одни, изолированы от других.

В обед начался отлив, а кораллы тут были гораздо ближе к берегу. Дно довольно опасное, нужно было очень аккуратно и медленно добираться до глубины по острым кораллам (жаль про коралловые тапочки не подумали). Даже на глубине нужно быть предельно осторожным. Потому что несмотря на большую глубину, со дна до самой поверхности воды тут торчали огромные коралловые скалы.

Но подводный мир тут просто нереальный.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Мы достали свою первую синюю морскую звезду. Увидели множество интересных новых рыбок. И самое страшное — столкнулись с очень длинной змеюкой.

Она была голубая с черными полосками. Насколько я знаю, это одна из самых ядовитых морских змей. А змей я итак очень сильно боюсь. Она выплывала глотнуть воздуха из одной из таких подводных скал. Волны были очень большие, и толкали меня прямо к ней. Короче во мне включился настолько профессиональный плавец, что за секунды я была от неё уже на безопасном расстоянии и могла спокойно наблюдать за ней и фоткать.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

На самом деле, мне кажется, если просто спокойно наблюдать за подводным миром, то он неопасен.

Каждая рыбка или змеюка спокойно занимаются своими повседневными делами, абсолютно не обращая внимания на любопытных людей. Просто нужно уважительно относиться к ним, и они позволят совершенно безопасно увидеть весь их подводный космос. Но про кораллы и морских ежей никогда не стоит забывать! Кораллы острые, и могут нанести большие раны, ну, а с ежами думаю все понятно — лучше по ним не ходить.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Не стоит тыкать пальцами во все подряд, тем более неизвестное. Просто наблюдать на расстоянии и созерцать прекрасное. А то слышали мы одну историю, как один парень решил мурену погладить. Он то погладил, просто пришлось за это пальцем заплатить. Так что всегда нужно быть предельно осторожным, все-таки вы находитесь на чужой территории.

Этот день был такой насыщенный эмоциями и настроением, что не передать, не хотелось чтобы он заканчивался. Много лодок, возвращающихся к пристани, напомнили что пора и нам собираться. Ведь грябать до берега было прилично. Дорога назад была гораздо быстрее. По пути мы встретили двух парней, и почему то решили посоревноваться кто быстрее доплывет до берега. Я даже не помню кто быстрее оказался.

Филиппинские острова. Путешествие на каяке по островам Эль-Нидо. Часть 7

Ближе к пяти часам вечера, со всех сторон к пирсу стягиваются лодки и каяки, так что когда пора домой, точно видно будет.

Я бы хотела провести так несколько дней и сплавать на более дальние пляжи и острова. На самом деле это очень интересно и увлекательно. Только с непривычки после такого заплыва руки болят на следующий день просто адски. Но если у вас будет пару лишних деньков, вы точно найдете чем заняться.