Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Тайюань — Китай Июль 2016
Ситуация такая: я закончила университет и не знала, куда податься. Решение было найдено благодаря орг-ции AIESEC (я о них упоминала в серии постов о Шри-Ланке). Пройдя два собеседования в скайпе, я была принята на работу в пятизвездочный отель в Китае и… Так я попала в г. Тайюань (провинция Шаньси).
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Уверена, вы про этот город не слышали. Да что там, сами китайцы не понимали меня и переспрашивали: Тайвань? Хотя это уже наверное в моих тонах была проблема. По итогу я жила там месяца три, а потом вынуждена была переехать в Сиань на новую работу. Вот так я впервые столкнулась с особенностями китайской бизнес-культуры, чему вскоре обязательно посвящу отдельный рассказ.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Как найти работу в Китае?

Если вы, как и я, стремитесь быть вечным мигрантом, скитающимся по миру в поисках неведомо чего, то Китай идеально подойдет для старта карьеры кочевника. КНР изобилует работой для иностранцев, однако, в достаточно ограниченном диапазоне.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Способа два: самостоятельно и через посредников. Под посредниками подразумеваются специальные российские (но не обязательно) организации, занимающиеся поиском и привлечением иностранных сотрудников на работу в Китай, помогающие освоиться, найти работу и в целом смягчающие все тяготы процесса миграции. Самостоятельный вариант — поиск напрямую. Чаще всего, конечно, придется взаимодействовать с китайскими агентами, но, в отличие от первого варианта, вы не удержаны одними условиями. Агент подбирает вам те условия и ЗП, на которые вы способны и на которые метите.

Работать в Китае можно по рабочей визе, но делают это лишь единицы из-за сложности процесса. Я оформляла деловую визу (М), которая не совсем разрешает, но и не совсем запрещает работать в Китае, ведь когда мы действовали честными путями?

Паспортный контроль

Все мои путешествия по Китаю были в основном из Пекина, поэтому тему пересечения границы я даже никогда и не затрагивала, а тут есть пара важных нюансов, особенно для новичков.
Я очень боялась паспортного контроля и лишних вопросов, мол, юная дама выезжает за бугор на длительный срок — как так? Командировка? Ну-ну, у нее же на лице написано, что бизнесом тут и не пахнет. Таки прокатило, ура. И, ремарка от меня из 2020: не один раз еще потом прокатывало, ведь в совокупности я жила в Китае два года.

В самолете выдают arrival card, где требуется указать личные данные, цель поездки и место проживания в Китае. Как правило, бумажку эту никто не смотрит, а значит место проживания можно указывать на рандоме. Бронь, обратный билет, страховку и т. д. — не потребовали, всего лишь спросили, в какой город лечу.
Место работы
Я прибыла в отель и оторопела. Wanda Vista Taiyuan — не просто роскошный отель, это практически дворец. Невероятный холл на первом этаже с двумя ресторанами и живой музыкой. Бассейн, спортзал, еще три ресторана, 8 залов, отведенных для проведения встреч, банкетные залы для праздников и невероятно клевые номера. Просто в-а-у. Но вишенкой на торте стало то, что по долгу службы я могла пользоваться абсолютно всем в отеле и при этом ничего не платить.
Конечно, сейчас меня таким уже не удивить, да и за время работы я осознала, насколько китайцы фейковый народ, во всех смыслах. Нет, это не хорошо и не плохо, это просто особенность культуры.
(Извиняюсь за качество фотографий)

Транспорт

Тогда я не знала ни про BaiduMaps, ни про WeChat. Удивляюсь, как я там вообще выжила? Карты я упоминала в своем рассказе о городе Сучжоу, а Вичат (на китайском — «виси») — это приложение по типу телеграма или WhatsApp. В добавок к стандартным функциям мессенджера — там вам еще и кошелек, и возможность бронировать и оплачивать практически что угодно и где угодно.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

С необходимостью вичата я столкнулась как только прилетела в аэропорт Гуанчжоу, где у меня была пересадка, и решила купить воды в автомате. Для этого нужно было отсканировать QR код на табло. Далее: первым вопросом моего начальника было, как найти меня в вичате? Вся личная и деловая переписка ведется в Китае только через вичат. Уже через неделю мой телефон ломился от новых контактов, потому что добавляют все и всех. Таксист, который вас довозил до дома, консультат в супермаркете, встречный прохожий. Но, не отвлекаемся от темы, транспорт.

1. Такси / DiDi
Есть обычные уличные такси: машины одинаковой марки и раскраски с табличкой TAXI на крыше. Их нужно просто ловить на улице, как в старых американских фильмах. В машине стоит счетчик с начальной суммой в ~8 юаней. Но эти таксисты очень любят дурачить иностранцев и возят кругами, чтобы сумма на счетчике была побольше. Оплата наличкой или через QR код.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Другой вид такси, который я открыла для себя гораздо позднее — DiDi. Это приложение (на английском!) — аналог Uber, да и любого другого такси, функционирующего через приложение. Удобно, дешево, безопасно, но… требует привязки к карте или вичат-кошельку.

2. Автобусы

Проезд на автобусе стоит 2 юаня наличными и 1 юань проездным. Китайцы хитро решили проблему отсутствия сдачи и поставили народ перед фактом: или кладешь в коробку точную сумму, или остаешься без сдачи. Радикально, но действенно. Нужный автобус легко найти через BaiduMaps, если вбить пункт назначения. На остановках тоже все прописано, но, конечно, на китайском. Ну, зато не как в Непале, где у автобусов в принципе нет номеров.

3. Прокат велосипедов

Неожиданностью для меня стал повсеместный прокат велосипедов. Прямо как в Амстердаме! — подумала я в 2016. Сейчас же прекрасно знаю о наличии таких сервисов как Ofo и Mobike. Скачиваем приложение, регистрируемся (все на английском), привязываем способ оплаты и вуаля. У Mobike действуют удобные тарифы со скидками (на долгий срок), а первый час поездки всегда бесплатный.
Велосипед не привязан к «станции», можно его найти и оставить где угодно (я всегда парковала рядом с домом, чтоб с утра не искать). Чтобы открыть замок, достаточно отсканировать QR код, а по окончании просто закрыть замок обратно, и все.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Что посмотреть в Тайюане?

1) Twin Pagoda Temple / 双塔寺

Haozhuang Village, Haozhuang Country, Yingze District
Вход: 30 юаней, для студентов скидка 50%
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Территория храма не очень большая, да и пагодки маленькие, вокруг сад. Но это были мои первые в жизни пагоды! И да, на них можно забраться.

2) Музей Шанси / 山西博物院
No.13 Binhe West Road, North Section
Вход бесплатный по предъявлению паспорта
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Здание крупное, но внутри всего 4 этажа и порядка 6 маленьких залов. Там исключительно доисторические вещи, украшения, орудия, деньги, вот это все. Актуальные выставки, часы работы и информация о том, как туда добраться — на официальном сайте.

3) Мост Yingze и ночной Тайюань
Мне очень хотелось посмотреть на ночной город, и моя коллега-подруга Ксанфе уговорила свою маму прокатить нас по наиболее красивым местам на машине. Мы, конечно же, проехали по главному мосту Yingze, а потом доехали до южной части города (более современной, вся уставлена небоскребами), и, наконец, до «радужного» моста. К сожалению, никак не могла найти его точное название, но в английском интернете его кличут Taiyuan South Central Ring Bridge.

4) Longtan park / 龙潭公园

Адрес: 山西省太原市杏花岭区
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Прямо за отелем, в котором я жила, находится Longtan park, и пожалуй это первое место, в которое я вообще отправилась по прибытию в Тайюань. Это не то место, которое стоит включать в список и обязательно посетить, но если вы находитесь неподалеку — зайдите, лишним не будет.

5) Yingzi park / 迎泽公园

山西省太原市迎泽区迎泽大街218号 / 218 Yingze St, Yingze District, Taiyuan, Shanxi, China
В Тайюане, как и везде в Китае, очень много парков. Все они по-соему атмосферные и красивые, но со временем устаешь от них так же, как от Москва Сити, если живешь неподалеку. Самым топовым парком Тайюаня считается Yingze park, расположенной рядом с одноименной площадью и улицей — в сердце города. Но я туда так и не попала в связи с тем, что город находился в процессе тотальной реконструкции: два года спустя в городе открылись первые линии метро.

6) Forest Park / 森林公园

山西省太原市尖草坪区森园南街 или 山西省太原市尖草坪区森园街
Это самый крупный парк Тайюаня. Большой лесной периметр с зонами для гольфа, мини птичьим зоопарком (курицы, голуби, чайки да лебеди) и парочкой водоемов. Longtan park мне, если честно, показался красивее. Зато в Forest park можно арендовать тандемный велосипед (и даже на троих!).
7) Taiyuan Ancient Streets
Inside of Xinghualing District, Xinghualing District
Всем китайским новичкам рекомендую к посещению! Эти улочки пропитаны той самой атмосферой, которую показывают в кино. Уличные торговцы, забегаловки и непонятная уличная еда, фонарики и, конечно, сам облик этого района. Забрела я сюда случайно, пытаясь самостоятельно гулять по Тайюаню на свой второй день, ничего не понимая.
8) Wujin Mountain National Forest Park / 乌金山国家森林公园
(near Taiyuan Shouyang Interchange), Yuci District, Jinzhong City
8:00—18:00
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Этот национальный парк — по совместительству еще и парк развлечений. Парк находится за пределами Тайюаня в городе Уци. До этого населенного пункта идет несколько поездов стоимостью ~9 юаней (билеты можно покупать в день отправки без проблем), регулярно и время в пути всего 20 минут. Отправления идут с центральной (старой) ЖД станции.

Наблюдение из поездки: китайцы не стеснительные. Репетируют пение псалмов, говорят по громкой связи, смотрят сериалы без наушников, делают селфи и громко разговаривают. Но вот зайти в комнату к девочке мальчик до смеху стесняется. Я тогда очень всему уливлялась, даже таким мелочам, но после жизни в Пекине сама окитаялась и многие манеры неосознанно переняла.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

По приезду, рекомендуется взять такси/частника, который довезет непосредственно до парка (хотя, возможно, есть и другие пути, но мои друзья-китайцы выбрали такой маршрут). Знаю, что прямо из Тайюаня можно взять групповой автобус до парка, но интернет об этом, к сожалению, умалчивает, как и мои заметки 2016-го года.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Покупая билет за 159 юаней вы получаете доступ ко всем аттракционам на территории парка. Обустроено все довольно интересно. Во-первых, территория поделена на тематические зоны, во-вторых, аттракционы располагаются не как привычно, все в одном периметре, а раскиданы по холмам-горам, и мини купер гоняет вверх-вниз по извилистым дорожкам от аттракциона к аттракциону.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

На входе — колесо обозрения и неплохой вид с высоты недо-гор. Пройдите немного пешком и упретесь в аттракционы водной тематики. Дождевики там продают, дешево.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

С колеса обозрения виднелись фуникулеры, манящие башенки пагод и позолоченная статуя Будды.

9) Золотой Будда

Где-то в окраинах Тайюаня есть золотой Будда (Meng Mountain, Jinyuan Distrct), но это не та статуя, которую посетила я.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Я обыскала весь русский, английский и китайский интернет в меру своих возможностей — и никак не смогла найти, что же это за место. Но, думаю, если вы смогли добраться до непосредственно парка — оттуда непременно увидите Будду и сможете разобраться с помощью местных.

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

До Будды можно подняться по лестнице, если рискнете, или взять мини купер, а потом фуникулер (10 юаней), пробежаться до пагоды и насладиться видами. Само посещение всех этих мест вне парка аттракционов стоит 20 юаней. Вместе с дорогами, скорее всего, на это уйдет целый день.

10) Liu Lane South Road / Liuxiang South Road, Xiaodian District
На самом деле ничего особенного, просто крупная улица с торговыми центрами. Там можно пошопиться, найти приятный ресторанчик или буфет.
Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ-10 его достопримечательностей

Тайюань по китайским меркам — деревня. Но для девочки из российской провинции то был настоящий культурный шок и бесчисленное количество эмоций и впечателний.
Больше о моих путешествиях по Китаю:

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия