Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Чжанъе — Китай Июль 2018

Причина ехать в Чжанъе — разноцветные горы. Я ещё в 2017 хотела туда попасть, но было не суждено.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

Горы Данься, находящиеся в 30 км от города Чжанъе, — одно из самых недооцененных мест Китая. По какой-то причине это уникальное природное явление игнорируется зарубежными туристами, да и у местных не то что бы пылает популярностью.

Когда ищешь, куда бы съездить в Китае, во всех статьях фигурируют стандартные пункты направления: национальный парк Чжангцзяцзе, зоопарк Ченгду и Шанхайский Диснейленд. Про геопарк Чжанъе Данься если и узнаешь, то случайно — наткнувшись на него в подборке «самых красивых мест планеты». Но как только начинаешь искать пути, цены, лайфхаки — всезнающий русскоязычный интернет пустует, предлагая лишь полюбоваться фотографиями.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

Итак, разноцветные горы Данься — что, как, сколько и зачем? Разберёмся по порядку.

24 миллиона лет назад на северозападе тогда ещё не Китая, под влиянием дождей, ветров и движения тектонических плит начали формироваться самые необычные скалы, окрашенные в желтые, красные, зеленые и все возможные промежуточные цвета. Природа — удивительная штука, и вот в 2019 мы имеем это великолепие, занесённое в список ЮНЕСКО, а также имеем возможность посмотреть на эти горы-скалы своими глазами и стараемся не упасть от нереальной красоты марсианских пейзажей.

Как добраться до Чжанъе?

Аэропорт там есть, но в пределах Китая намного удобнее и дешевле передвигаться поездами. Из Пекина поезд ездит всего три раза в сутки, и стоят эти 20 часов аж 400 юаней (порядка 4 т.р.). Из Шанхая ситуация похуже — один поезд, 30 часов, 500 юаней (около 5 т.р.). Гораздо легче добраться поездом из Сианя, так как выбор поездов побольше, цены приятнее (300 юаней) и время от 7 часов на дорогу. А до Сианя за 5 часов можно добраться из крупных городов Китая и провести там денек-другой, ведь это как никак бывшая столица Китая. Но про Сиань я расскажу в другой раз, а вы пока полюбуйтесь невероятными видами по дороге в Чжанъе. Вот чем больше по Китаю езжу, тем сильнее убеждаюсь — этим ребятам выезжать из страны не за чем, у них там и фьорды, и Альпы, и каньоны свои есть.

Лайфхак: до недосягаемых мелких локаций лучше всего добираться через соседние города, строя маршрут примерно таким образом: Пекин — Сиань — Чжанъе или Шанхай — Ченгду — Чжанъе. В общем, открываем карту, смотрим все, что рядом, и перебираем маршруты в поисках наиболее удобного, а заодно посещаем исторический/туристический или аутентично провинциальный город Китая как бы между делом.

Добрались. Что дальше?

Можно остановиться прямо в городе, но от ЖД станции в Жанье мы поехали на такси куда-то за его пределы. Горы тоже за его пределами, но я умудрилась забронировать отель где-то посередине. На самом деле разницы практически нет, все равно придётся брать такси до гор. От моего пункта проживания проезд стоил 300 рублей. Смею предположить, что непосредственно из города вышло бы в два раза дороже. Таксисты там шарят и даже немного могут в английский (всё-таки единственная достопримечательность на селе). Входов несколько, суть одна.

Лирическое отсупление:

Наш отель оказался буквально на пустыре, в который иностранцы отродясь не забредали. На пустыре, в котором кроме отеля, двух ларьков, гаража и столовки — не было видно ничего на километры вокруг.

Ну мы и пошли в ту столовку, а то шо, 10 вечера, с поезда голодные. Как это часто бывает в Китае, столовой заведала семья. Они же там готовят, они же убирают, они же официанты и они же начальники. И первых лаоваев за всю их жизнь они встретили радушно. Мне кажется они и не работали уже, просто сидели там, чиллились, и тут мы заявились, лапшу нам с говядиной подавай. Пошли готовить.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

Потом сидели смотрели, как лаоваи едят и интересовались, вкусно ли. Мой китайский позволил даже провести с ними маленькую беседу из ряда «какого хрена мы тут вообще забыли и кто такие будем». Потом они нас сфоткали, в вичате добавились, всем друзьям об этом крупном событии их жизни рассказали, и я уверена — используют наши фото в качестве промо материалов.

Национальный геопарк

Заходим в центр туриста и оплачиваем входные билеты: 750 рублей обычный билет и 480 рублей для студентов. В Китае никогда в такие детали не вдаются, поэтому российский или любой другой студенческий (даже на пару лет просроченный) сработает на ура. За посещение места, равного парку Чжанцзяцзе по красоте, это просто копейки.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

Внутри парка вас встречает бесплатный автобус и развозит по четырём смотровым точкам, отличающимся разве что видами: где-то пейзажи зеленее, где-то огненней. Каждая из локаций представляет собой довольно масштабную территорию, по которой можно гулять вверх и вниз минут 40. В лучших китайский традициях повсюду стоят продавцы лапши и фруктов, везде есть скамеечки посидеть, туалеты и зоны для курения (забота о природе по-китайски). На все про все вам с лихвой хватит 3–4 часов.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

Для любителей экстрима на территории парка можно покататься на парапланах и воздушных шарах. Имейте в виду: эти развлечения доступны лишь с 6 до 9:30 утра и с 4 до 9 вечера. Но если погодные условия чуть-чуть плохие — то все, ждать ещё часа два, а то и вовсе отменится ваш полет. Ну, а мы приехали и все осмотрели задолго до четырёх часов вечера и ждали еще пару часов изменений погоды. 200 юаней (2 т.р.) и несколько часов ожиданий (потому что кто ж блин знал, что оно там есть) того стоили.

Путешествие по Китаю. Разноцветные горы Данься

И вот вы ждёте, думаете, что одни такие умные, сходили, проведали и сели на скамеечку ждать, а китайцы в это время оккупируют билетную будку, прерывают адекватную работу сотрудников, мешают людям кушать и рассылают детей распихивать очереди. Я пробилась второй, и да, это повод для гордости.

На шаре было очень громко, страшно и горячо. Я вообще боялась очень, что мне голову прожжёт, поэтому долго не решалась встать. Очень шатко там, но красиво так.

Подытоживая: не вставайте, как я, в шесть утра. Вы спокойно можете приехать в парк часам к двум-трём (нет, китайцы не набегут, ведь про локацию вообще мало кто знает) и гулять до заката. А закат встречать с высоты птичьего полёта, осторожно выглядывая из корзинки пылающего воздушного шара.

Обратно мы решили идти пешком, так как видели по пути из окошка такси цветочные поля. Расстояние казалось не таким уж далеким и вроде бы дорога стоила того, но как только дотопали до цветочков — вызвали такси. Переоценили свои силы.

ПС.: стою фоткаюсь, подбегает ребёнок и встаёт рядом, позируя. В такие моменты ощущаешь себя статуей, но я все равно люблю с этими беспардонными местными фоткаться.

Больше о моих путешествиях по Китаю:

Путешествия по Китаю. Красный пляж.

Пляжный отдых в Бейдайхэ. Или его отсутствие.

Шеньчжень

Путешествие по Китаю: Гуйлинь — Яншо

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

Топ 20 мест в Пекине

Сиань. Ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ 10 его достопримечательностей

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Путешествие по Китаю: Гранд Каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный мост и озеро Баофэн

Путешествие по Китаю: Чжанцзяцзе, гора Тяньмэнь, стеклянная тропа и Небесные Врата